Занятие по развитию речи с использованием мнемотехники " Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Аникутина Ирина Леонидовна

Занятие проводится с детьми подотовительной группы. на занятии дети составляют мнемодорожку и описательный рассказпо мнемосхеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_s_ispolzovaniem_mnemotehniki.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи с использованием мнемотехники

« Осень»

Цельдети научаться пересказывать текст с наглядной опорой , отображающих последовательность событий:

Задачи:

1) закрепить навыки преобразования символов мнемодорожки в слова и предложения:

2) развивать навык работы по развитию речи с использованием мнемотехники;

3) развивать слуховое внимание память , мышление, в умении слушать и отгадывать загадки;

4) воспитывать интерес к художественной литературе;

5) воспитывать умение внимательно слушать выступления товарища;

Предварительная работа: Чтение рассказа К Ушинского «Четыре желания»

Материалы и оборудование: графические схемы (мнемодорожки), картины с изображением времен года, текст, загадки, фломастеры , расчерченные полоски бумаги.

                                           Ход занятия

Мы руками хлоп, хлоп;

Мы ногами топ, топ;

Мы плечами чик, чик;

Мы глазами миг, миг

Вправо, влево повернись,

И друг дружке улыбнись.

Воспитатель: Ребята, мы улыбнулись друг другу. Настроение у нас сегодня замечательное, потому что за окошком солнечный, теплый денек. А какое время года?

Дети : Осень

Воспитатель: Осень на дворе. А давайте сейчас вспомним все времена года. А помогут вам мои загадки.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?- спросим,

И ответим вместе: (Осень)

Скоро, скоро примчу,

На метелях к вам примчу,

Запляшу и закружу,

Землю снегом наряжу (Зима)

Дует теплый южный ветер

Солнышко все ярче светит,

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся. ( Весна)

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке. (Лето)

(Воспитатель вывешивает поочередно картинки с изображением каждого времени года и обращает внимание на красоту природы, в соответствии с сезоном).

Воспитатель: Чем можно заниматься в каждое время года?

Дети: Осенью - играть с опавшими листочками, собирать осенние букеты…, зимой-кататься с горки, возить друг друга на санках…., весной-играть в мяч, любоваться одуванчиками….., летом-ездить на дачу, купаться в речке…

Воспитатель. Каждое время года по-своему хорошо.

( Дети садятся за столы)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам вспомнить рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания», который мы читали вчера.. В нем рассказывалось о мальчике по имени Митя, которому нравились все времена года по своему.

Воспитатель: Ребята, этот рассказ мы с вами постараемся пересказать. А что бы нам ничего не забыть, давайте нарисуем схемы-дорожки. Первую дорожку нарисую я. Остальные нарисуете вы сами.

Воспитатель  беседует с детьми и выставляет мнемодорожку .по времени года -лето

Воспитатель: Вспоминайте, про какое время года говорилось в рассказе ? (травка)

-Чем занимался Митя на сенокосе? (коса, рыба ,ягода, стог сена)

- Что сказал Митя отцу? (улыбка)

-Куда записал Митя свое желание? (книга)

Воспитатель: Возьмем еще одну полоску бумаги и вспомним, что говорилось в рассказе об осенней прогулке Мите.

-Как лучше изобразить осень? ( дерево и редкие листики на нем)

-Что делал Митя в осеннем саду?(яблоки и груши)

-С каким настроением Митя пришел к отцу? (человечек, с поднятыми руками)

-Что показал отец Мите ?(книга).

Воспитатель; мы устали –отдохнем.

Физминутка:

Солнце, солнце высоко (стоят на цыпочках, руки тянут вверх)

Нам от солнышка тепло (поглаживание ладонями лица)

Тает снег от лучей (приседание)

Звонко побежал ручей (бег по кругу)

Вы за ручейком бегите

Лужи все перешагните (ходьба по кругу)

Воспитатель: Какое сейчас время года? Осень. Опишите ее какая она бывает?

Игра с мячом. Дети говорят слова( печальная. Красивая. Золотая,веселая, интересная. Величавая,очаровательная,скучная.)

Что можем сказать о листьях( падают, шуршат, летят,вьются, осыпаются . желтеют.

Воспитатель: Я вам сейчас покажу мнемотаблицу. Вы отадайте что в ней спрятано.

Показ мнемотаблицы « Осень». Расскажите мне о чем здесь говорится.

Рассказы детей.

Итог. О чем мы сегодня говорили? Что мы составляли с вами. Как мы составляли рассказ?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Наша неваляшка» (средняя группа)

Программное содержание:Образовательная: Учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушке с использованием наглядных пособий;Развивающие: Продолжать развивать психические ...

Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной логопедической группе

Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной логопедической группе...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «По следу жадных медвежат»

Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Эки карам айучак»

Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе.

Цель: формировать умение составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы. Программное содержание.Образовательные задачи:- Обобщить представление о признаках осени, её харак...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники.

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по сказке "Гуси лебеди"...

занятия по развитию речи с использованием мнемотехники

составление описательного рассказа с использованием элементов мнемотехники....