Занятие по развитию речи в средней группе на тему : «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Занятие по развитию речи в средней группе на тему : «Овощи»

 

Задачи:

  1. Закрепить умение правильно называть овощи
  2. Уточнить представление об обобщающем понятии овощи
  3. Упражнять в составлении словосочетаний
  4. Упражнять в составлении словосочетаний с уменьшительно-ласкательными суффиксами

 

Предшествующая работа: Чтение сказки «Спор овощей», рассматривание овощей, Раскрашивание раскрасок по теме.

 

Материалы: Медвежонок, грузовик, игрушечные овощи, картинки овощей.

 

Ход занятия:

 

1 Введение в игровую ситуацию:

- Ребята, отгадайте загадку:

Пьёт бензин как молоко

Может бегать далеко

Груз возить давно привык

Что же это? …..     (ответы детей)

Приезжает медвежонок на грузовике.

- Здравствуйте , ребята! У меня на даче созрело много овощей, и я приехал собирать урожай. Вы мне поможете? (ответы детей)

Физкультминутка:     Собираем урожай

В огород сейчас пойдём,

Овощей там соберём (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку (загибают пальцы)

Репу и свёклу,

Помидоры, огурец,

И капусту, наконец!

В огороде мы старались –

Низко к грядке нагибались (наклоняются).

Весь собрали урожай (выпрямляются и , показывая перед собой, разводят руки в стороны).

Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед  ладони рук).

 

- Какой замечательный урожай мы собрали! А для того, чтобы овощи лучше росли, были вкусными и сочными, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.

Игра «Назови ласково»  (капуста-капусточка, лук- лучок, картошка- картошечка, чеснок- чесночок и т д)

- Молодцы, все овощи ласково назвали. А теперь давайте посмотрим, что же лежит у нас в корзинке (отгадывание загадок)

Фиолетовый кафтан

Носит овощ (баклажан)

Сто одёжек-

Все без застёжек (капуста)

В огороде сфетофор?

Это красный (помидор)

Кто в земле укрылся ловко?

Это рыжая (морковка)

Вот зелёный молодец,

Он зовётся (огурец)

Игра: Какой овощ (картинки овощей)

Что это? (морковь) Какого она цвета? (оранжевая) Какой она формы? (продолговатая). Также обсуждаются остальные овощи на картинках (картофель, огурец, помидор, кабачок)

Воспитатель: Смотрите, ребята, мы собрали целый грузовик овощей. Медвежонок благорарит нас. (Медведь уезжает)

Итог занятия:

Вспомнить, о чём говорили на занятии, повторить названия овощей. Оценка детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_po_teme_ovoshchi.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе на тему : «Овощи»

Задачи:

  1. Закрепить умение правильно называть овощи
  2. Уточнить представление об обобщающем понятии овощи
  3. Упражнять в составлении словосочетаний
  4. Упражнять в составлении словосочетаний с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Предшествующая работа: Чтение сказки «Спор овощей», рассматривание овощей, Раскрашивание раскрасок по теме.

Материалы: Медвежонок, грузовик, игрушечные овощи, картинки овощей.

Ход занятия:

1 Введение в игровую ситуацию:

- Ребята, отгадайте загадку:

Пьёт бензин как молоко

Может бегать далеко

Груз возить давно привык

Что же это? …..     (ответы детей)

Приезжает медвежонок на грузовике.

- Здравствуйте , ребята! У меня на даче созрело много овощей, и я приехал собирать урожай. Вы мне поможете? (ответы детей)

Физкультминутка:     Собираем урожай

В огород сейчас пойдём,

Овощей там соберём (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку (загибают пальцы)

Репу и свёклу,

Помидоры, огурец,

И капусту, наконец!

В огороде мы старались –

Низко к грядке нагибались (наклоняются).

Весь собрали урожай (выпрямляются и , показывая перед собой, разводят руки в стороны).

Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед  ладони рук).

- Какой замечательный урожай мы собрали! А для того, чтобы овощи лучше росли, были вкусными и сочными, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.

Игра «Назови ласково»  (капуста-капусточка, лук- лучок, картошка- картошечка, чеснок- чесночок и т д)

- Молодцы, все овощи ласково назвали. А теперь давайте посмотрим, что же лежит у нас в корзинке (отгадывание загадок)

Фиолетовый кафтан

Носит овощ (баклажан)

Сто одёжек-

Все без застёжек (капуста)

В огороде сфетофор?

Это красный (помидор)

Кто в земле укрылся ловко?

Это рыжая (морковка)

Вот зелёный молодец,

Он зовётся (огурец)

Игра: Какой овощ (картинки овощей)

Что это? (морковь) Какого она цвета? (оранжевая) Какой она формы? (продолговатая). Также обсуждаются остальные овощи на картинках (картофель, огурец, помидор, кабачок)

Воспитатель: Смотрите, ребята, мы собрали целый грузовик овощей. Медвежонок благорарит нас. (Медведь уезжает)

Итог занятия:

Вспомнить, о чём говорили на занятии, повторить названия овощей. Оценка детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т...

Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Овощи"

Конспект занятия по развитию речи в технологии "ситуация" для средней группе....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»...

Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»

Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие.Задачи:Закрепить умение правильно называть овощи, описы...