Мастер-класс для педагогов по составлению рассказа. Уровень ДОУ 2019г.
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Шершнёва Ангелина Валерьевна

Старший воспитатель, Шершнева Ангелина Валерьевна, провела мастер-класс для педагогов ДОУ по составлению рассказа и продемонстировала конкретные методические приёмы, методы и тенохнологии, отражающие современныек тенденции развития дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Матер-класс: Познавательное развитие. Патриотическое воспитание. Ознакомление с социальным миром.

Составление рассказа «Мой город».

Цель: Создание условий для познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста по теме «Мой город». Развивать интерес к родному городу, расширять представления о малой родине.

Используемые технологии: ТРИЗ-технология (метод морфологического анализа:  «системный оператор»), ИКТ-технология.

1.Давайте познакомимся. Коммуникативная игра «Передай мяч».

2.Я вам загадаю загадку, попробуйте отгадать.

В нём домов не сосчитать,

Улиц, парков, скверов,

В плитку и асфальт одет,

Он жителями в целом! (город)

- В каком городе вы живёте? (Электросталь).  

-Представляю  вам мастер-класс  по составлению рассказа «Мой город» с  использованием ТРИЗ-технологии, ИКТ - технологии.

Предлагаю начать. А поможет нам «Системный оператор» и небольшое стихотворение.

Так как в ТРИЗ-технологии всё должно волшебно и загадочно, то для детей это «волшебный экран».

Свою работу с воспитанниками я как правило начинаю с фразы:

-«Что-то ты сейчас возьми, на экране рассмотри».

-Если мы рассмотрим что-то…  А что мы сегодня будем рассматривать на волшебном экране?

- Я не случайно загадала вам ранее загадку (показывает фото города).

-Сегодня на волшебном экране мы рассмотрим наш город Электросталь.

-Светлана, что-то ты сейчас возьми, на экране рассмотри. Предлагает коллеге поставить в середину экрана фотографию нашего города.

-Это что-то для чего-то. Для чего нужен город?

-Это что-то из чего-то. Что есть в нашем городе Электросталь?

-Это что-то часть чего-то. Наш город часть чего? (заслушиваем ответы, затем выбираем картинку).

-Чем то было это что-то… У всего есть прошлое и у городов тоже. Что было в прошлом у нашего города? Каким был наш город? И всегда ли был городом? Что было на этом месте? (выбираем картинку).

-Это что-то из чего то? Что было в посёлке Затишье? (выбираем картинку).

-Это что-то часть чего-то… Частью чего был посёлок Затишье? (выбираем картинку).

-Что-то будет с этим что-то… У каждого есть будущее, есть оно и у городов. Как вы думаете, представляете, каким будет наш город в будущем? Что изменится? Исчезнет навсегда? Что появиться нового? Какими будут дома? Детские сады? Парки? Детские площадки? и т.д. (заслушиваем ответы, выбираем картинку)

Сейчас небольшое отступление от нашей работы. Рекомендация. Мы с вами сейчас рассмотрели  наш город в настоящем времени (как систему, надсистему, подсистему), так же мы рассмотрели систему в прошлом и затронули будущее время. После этого, необходимо предложить воспитанникам по цепочке придумать предложение с помощью волшебного экрана  и рассказать про город Электросталь, вспоминая стихотворение:

Что-ты ты сейчас возьми, на экране посмотри.

Это что-то из чего,

Это что-что часть чего-то,

Это что-то было чем-то,

Это что-то будет чем-то…

-Но так как я целенаправленно занимаюсь с детьми с младшего дошкольного  возраста патриотическим воспитанием, то мои дети к подготовительной группе умеют работать малыми подгруппами, поэтому им я предлагаю следующее (давайте, и мы свами попробуем сделать так же): нам нужно разделиться на три подгруппы.

-Одна подгруппа  составляет предложения про город Электросталь  в настоящем времени.

-Вторая подгруппа работает над предложениями для рассказа  в прошлом времени.

-Третья подгруппа составляет предложения про город будущего.

Предлагаю записывать ваши мысли, идеи, предложения бумаге. Работаем, пока звучит музыкальное сопровождение. Как только музыка заканчивается, подгруппы перестают работать. К каждой подгруппе я подойду, подскажу. Направлю. Не переживайте.

Звучит музыка. Идёт работа малыми подгруппами.

-Молодцы. Вы все очень активно и  творчески отнеслись к работе в группе. Предлагаю теперь всем вместе по цепочке с помощью волшебного экрана, картинок, ваших придуманных предложений придумать рассказ на тему «Мой город».  Я начну, первая и передам эстафету следующему с помощью флажка.

-Есть на свете высокие горы,

Есть на свете целинная даль,

Есть на свете хороший город,

Город стали – Электросталь.

Передаёт эстафету следующему в подгруппу «Настоящее время».

Позвольте закончить рассказ стихотворением «Мой город». Идёт выразительное чтение стихотворение под тихое музыкальное сопровождение. На экране фотоном идут фотографии города.

Город – это не только улицы,

И небо, что сильно хмурится.

 Город – это еще и прогулки,

Домики, скверы и переулки.

В городе украшение двора

— Громкая шумная детвора!

 Занятие детям найдется всегда,

Ведь много таят в себе города!

Кто на самокате прокатится чуток,

А кто-то – рассматривать будет песок.

Город – для всех развлечение,

Одна прогулка – уже приключение!


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: Обучение составлению рассказа с помощью картинного плана и схем-моделей.

Обучение составлению рассказа с помощью картинного плана и схем-моделей....

Мастер-классдля воспитателей "Давайте жить дружно!"

Мастер-классТема: «Давайте, жить дружно!»Ф.И.О. – воспитатель Камышанская Инна АнатольевнаДата проведения: 28.10.2016г.Цель мастер-класса: объединение педагогического коллектива, фор...

Мастер-класс для педагогов по составлению описательных рассказов. Муниципальный уровень, 2018 г.

Воспитатель МДОУ № 56, Шершнева Ангелина Валерьевна, провела мастер-класс по составлению описательных рассказов для педагогов ДОУ города в рамках городского проблемно-тематического семинара &quo...

Мастер-класс для педагогов по речевому развитию "Развитие связной речи с использованием метода наглядного моделирования". Уровень ДОУ 2019г.

15 октября 2019 года старший воспитатель МДОУ № 56, Шершнева Ангелина Валерьевна, провела мастер-класс для педагогов по речевому развитию "Развитие связной речи с использованием метода наглядного...

Открытая организованная образовательная деятельность "Составление описательного рассказа. Пирамидка".Уровень ДОУ, 2019г.

24 декабря 2019года воспитатель, Шишова Юлия Анатольевна, провела мастер-класс  по развитию речи для педагогов с детьми среднего возраста "Составление описательного рассказа. Пирамидка"...

Мастер-классдля педагогов ««Использование метода кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»»

Знакомство участников мастер-класса с методом кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста. Представить модель кинезиологического тренажера. Повысить мотивацию педагога к овладению нетради...

Муниципальный уровень «Огород на окне», уровень ДОУ, 2019г. группа "Незабудка"

Дети группы "Незабудка"  приняли участие в проекте "Огород на окне" ознакомлены с дикорасту-щими и культурными растениями..              ...