"Мой город, моя улица"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Гусева Юлия Леонидовна

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел Развитие речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное  развитие» (раздел Формирование целостной картины мира) для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Мой город, моя улица.»

Автор: воспитатель ГБДОУ детский сад №113

  комбинированного вида Невского района

 г. Санкт-Петербурга

Гусева Юлия Леонидовна

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о родном городе, об улице на которой они живут.

Задачи: - Формировать интерес к «Малой родине»

- Обобщить представление об улице на которой они живут, и находится детский сад.

- Поощрять исследовательский интерес для закрепления правил дорожного движения.

- Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях, используя простейшие виды предложений

- Развивать грамматический строй речи.

- Создавать позитивное настроение от совместной деятельности.

Современные образовательные технологии:

- здоровье сберегающие технологии.

- информационно-коммуникативные технологии.

- личностно-ориентированные технологии.

- игровые технологии.

Используемое оборудование: фланелеграф, макет микрорайона где находится детский сад,  видео проектор, ноутбук.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, пешеходная дорожка, светофор, палочка регулировщика,корона, царская накидка, мяч, буквы «М», «О», «С», «Т», фланелеграф.

Предварительная работа: Беседы: «Мой город», «Улица, на которой я живу» с опорой на фотографии; наблюдение «Дома вокруг»; дидактические игры «Мой город», «Водитель-пешеход»; рисование «Мой дом», коллективная аппликация «Детский сад в городе»;  организация выставки рисунков «Достопримечательности Невского района»; конструирование «Дома на нашей улице», «Мосты Санкт-Петербурга».

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель:  Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие по нашей улице. А кто знает,  как называется улица на которой находится наш детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!  Отправляемся в путешествие.

Рассказ воспитателя сопровождается показом презентации.

Воспитатель: На берегах реки Невы стоит наш  город. У него красивое имя – Санкт-Петербург. Основатель нашего города царь Петр.

Была у царя ПетраI  мечта: построить замечательный город, в который будут приезжать гости из всех стран мира и восхищаться его красотой. Пришел Петр I на берега Невы, осмотрел их и решил строить сначала крепость, чтобы защитить будущий город от врагов.

27 мая 1703 года была заложена крепость. Этот день считается днём рождения города. Прошло много лет, построено много домов, заводов, фабрик и много другого.

В нашем городе много улиц. Какие улицы города вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Обратите свое внимание на макет микрорайона, где находиться наш  детский сад. Он  находится на улице Народная в Невском районе города. Что бы нам подойти к детскому саду, нужно перейти улицу.

Продолжение презентации.

И прежде чем продолжить наше путешествие, я предлагаю вам вспомнить правила дорожного движения. Какие правила вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь будьте внимательны, я вам буду читать стихи (С. Михалков), а вы мне будете подсказывать недостающие слова.

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться … (опасно)

Свет зеленый горит:

«Проходите, путь …» (открыт)

Желтый свет – предупрежденье-

Жди сигнала для… (движенья)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Н А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Сигналы светофора». Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте,   когда желтый – все хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делает шаг вперед.

Проводится игра «Сигналы светофора».

Воспитатель: Молодцы! Представьте себе, что светофор сломан. Что нам делать в этом случае? Кто нам может помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Все верно, молодцы! Когда не работает светофор, его может заменить регулировщик. Я предлагаю вам немного отдохнуть и на время стать регулировщиками.

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый  (шагаем на месте)

Людям машет: «Не ходи!»  (Движения руками в стороны,  вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо! (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины не спешите (хлопаем руками)

Пешеходов пропустите (прыжки на месте)

Воспитатель: Молодцы! А теперь когда мы перешли улицу, расскажите мне, что находиться на улице Народная.?

Продолжение презентации.

Ответы детей  (сопровождаются показом презентации)

Воспитатель: Молодцы! Мы совершили с вами прогулку по нашей улице. Вот мы и пришли с вами обратно в наш детский сад.  

Расскажите мне, ребята, а какая она наша улица?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю вам сыграть в игру «Один – много»

(Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово в единственном числе, ребенок возвращает мяч и называет это слово во множественном числе)

Проведение игры «Один – много».

Воспитатель: Молодцы!  

Рефлексия:

Воспитатель: Вспомните, дети, о чем мы сегодня с вами разговаривали?

Как называется город, в котором мы живем?

Как называется улица на которой находиться наш детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, поделитесь со всеми своими впечатлениями о нашем путешествии.

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо, ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Город загадочных улиц".

Итоговое занятие с детьми средней группы....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ЗНАЕМ РОДНОЙ ГОРОД. МОСКВА, УЛИЦА ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ».

Занятие проведено в виде экскурсии по своей улице Подольских курсантов. В ходе экскурсии дети знакомятся с достопримечательностями Москвы, своего района, ул. Подольских курсантов, проводят наблюдения ...

Проектная деятельность в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию . Тема проекта: "Мой город, моя улица".

Проект знакомит детей с названием улиц, на которых они живут. Дети узнают о том, что на улицах кроме жилых домов есть другие здания: почта, магазины, киоски и т.д. Подобран тематический материал, сост...

Материал по лексической теме "Мой город. Моя улица"

Материал может быть использован в работе с детьми по данной лексической теме в подготовительной группе с указанием используемых в обучении технологий...

Проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом «Главная улица города»

Все мы знаем, что знать историю своей страны, своей Малой Родины должен каждый. Но, к сожалению, современные дети, да, и многие взрослые, мало знают о своем родном городе; об его истории и тради...