НОД "Финансовая грамотность"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лонгортова Ирина Павловна

Разработка НОД для детей 5-6 лет. Знакомство детей с финансовой грамотностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_finansovaya_gramotnost.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности»

Лонгортова Ирина
Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.

Задачи.

1. Закрепить знания о видах магазинов, о работе продавца.

2. Продолжать учить считать в пределах пяти.

3. Воспитывать дружелюбие и взаимовыручку.

Встанем в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

Мы с вами отправимся в «Страну Взрослых дел»,посмотрите перед нами дверь в эту страну и несколько ключей, надо открыть эту дверь.

(дети подбирают ключи к замку (должны быть одинаковые геометрические фигуры).

Дверь открыли и попали в «Страну Взрослых дел», здесь нас встречает Буратино (кукла).

Ребята, Буратино просит помочь ему. У него есть 5 золотых монет, ему нужно купить куртку Папе Карло и Азбуку, а он не знает как это сделать.

Поможем Буратино?

Что нужно сделать?

(пойти в магазин, в каком магазине продаются куртки, в каком магазине можно купить азбуку, как потратить деньги)

Дети решают и выполняют задание.

Буратино, когда дети выполнили задание дает им монетку.

Ребята, а какой герой из сказки, шел, шел и нашел денежку?

Правильно, Муха –Цокотуха. (Подходим к Мухе –Цоктухе- кукла)

Что купила Муха, когда нашла денежку?

Что бы вы купили?

Игра «Что можно купит на деньги, а что нельзя?»

(цветы, платье, дружбу, телевизор, здоровье, любовь, игрушки, талант)

Выполнили задания, идем дальше, отгадайте загадку: «Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, Хрюшка требуется мне, та что с дыркой на спине»

Копилка.

Подходим к копилке.

У вас есть копилки дома? Какие они? На что вы копите?

(дети рассказывают)

Идем дальше, подходим к Дракону, Дракон предлагает пройти лабиринт и найти сокровища.

Дети выполняют задания.

Находят шкатулку сокровищами.

Ребята, по закону мы должны отдать найденные сокровища государству, а нам выдадут за это деньги в Банке.

Берем шкатулку идем в Банк «Детство»(сделанный банкомат)

Ребята, за то что вы нашли сокровища и вернули государству, вам Банк дарит карты денежные.

Детям раздают игрушечные карты, посмотрите, на каждой карте есть чип и номер, вы должны будете придумать пин код из 4 цифр.

Дети придумывают.

Пин код нельзя никому сообщать, чтобы ваши деньги были в безопасности.

Вот мы с вами и побывали в Стране взрослых дел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурная акция "Говори грамотно. Пиши грамотно. Читай грамотно"

ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ в ДЕТСКОМ САДУГрамотность - истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до четырех миллиардов...

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности

Выступление старшего воспитателя МДОУ "ЦРР-Д/с № 127" г. Магнитогорска Севостьяновой Натальи Васильевны, в рамках работы ресурсного центра города Магнитогорска "Формирование предпосылок...

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности

Данный материал поможет педагогам в разработке перспективных планов, авторских программ, конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы....