Конспект: «Труд людей весной»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: закрепление пройденного материала
Задачи:
Расширять и активизировать словарь существительными, прилагательными и глаголами по теме;
Закреплять представления детей о труде людей весной.
Формировать умение составлять простые и сложные предложения.
Формировать навык образования сложных слов.
Обогащать речь сложными словами.
Формировать грамматический строй речи.
Развивать речевое творчество детей.
Формировать навык словообразования: образовать однокоренные слова.
Развивать фонематические процессы.
Развивать внимание, память, мышление.
Развивать общую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №116 Выборгского р-на Спб, воспитатель: Баева Анна Викторовна
Конспект: «Труд людей весной»
Цель: закрепление пройденного материала
Задачи:
Расширять и активизировать словарь существительными, прилагательными и глаголами по теме;
Закреплять представления детей о труде людей весной.
Формировать умение составлять простые и сложные предложения.
Формировать навык образования сложных слов.
Обогащать речь сложными словами.
Формировать грамматический строй речи.
Развивать речевое творчество детей.
Формировать навык словообразования: образовать однокоренные слова.
Развивать фонематические процессы.
Развивать внимание, память, мышление.
Развивать общую моторику.
Ход:
«Отгадай загадки» (с демонстрацией иллюстраций на экране)
Воспитатель загадывает загадку, у отгадавшего ребёнка спрашивает, как он догадался, и просит повторить, для чего нужен предмет.
Проползла во двор змея черная и длинная,
Огород наш поливала, на работе не зевала (шланг)
Смастерили из досок и надели поясок,
И хранит посуда эта с грядки собранное лето (бочка)
Два братца пошли в речку купаться.
Один купается, другой на берегу дожидается.
На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут (ведра)
Стоят в один ряд острые цап-царапки.
Удобно сгребать ими мусора охапки (грабли)
Из железа тучка, а у тучки – ручка.
Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку (лейка)
Землю копала, грядки ровняла,
Ручейки прорывала и ничуть не устала (лопата)
На даче у бабушки домик стоит,
Прозрачною пленкою сверху накрыт.
Но бабушка с дедушкой в нем не живут,
В домике том помидоры растут.
Чтоб ни случилось с погодой весной,
Домик укроет и в холод и в зной (парник, теплица)
- «Объясни пословицы»
Воспитатель просит детей объяснить пословицы
1. Кто весной не пролежит, целый год будет сыт.
2. Весенний день год кормит.
В: Ребята чем занимаются люди весной? (вскапывают землю, сеют в клумбы семена цветов, сажают рассаду, в грядки сеют семена овощей)
- Упражнение «Составь предложение по картинкам».
Воспитатель раздаёт детям картинки и просит придумать предложение. Инструкция: начинать нужно со слова «Весной» и сказать, кто и что делает.
Картинки на экране с изображением действий человека весной:
белит деревья; сажает деревья; обрезает ветки; рыхлит землю; высаживает рассаду; сеет семена;
- Упражнение «Попробуй так же» (с мячом)
Картинки с изображением работающих людей на экране.
В.- Давайте образуем названия профессий людей, которых вы видите на картинках.
В. Овощи выращивает, разводит? (Овощевод)
В. А кто работает в саду, разводит сад? (Садовод)
В.- А кто разводит домашних птиц? (Птицевод)
В.- Кто работает на ферме и разводит кроликов? (Кроликовод)
В.- Кто разводит пчёл? (Пчеловод)
В.- Кто разводит животных и ухаживает за ними? (Животновод)
В.- Кто доет коров? (Доярка)
В.- Кто лечит животных? (Ветеринар)
В.- Кто работает в рыбоводческом хозяйстве и разводит рыбу? (Рыбовод)
В.- Кто хлеб растит, работает для того, чтобы хлеб вырос? (Хлебороб)
В.- Кто управляет трактором? (Тракторист
В.- Кто управляет комбайном? (Комбайнёр)
5. Упражнение «Подбери схему предложения»
В. - Сейчас вы будете подбирать схемы предложений.
Помните правила оформления предложений?
Д.- ПЕРВОЕ СЛОВО В ПРЕДЛОЖЕНИИ ПИШЕТСЯ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СТАВИТСЯ ТОЧКА. ИМЕНА, ОТЧЕСТВА И ФАМИЛИИ ЛЮДЕЙ, КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХ, НАЗВАНИЯ ГОРОДОВ, РЕК, ОЗЕР ПИШУТСЯ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. В.- Молодцы!
В. -Слушайте первое предложение. Рассаду высаживают после заморозков.
Перечислите слова в этом предложении по порядку. Определите количество слов.
Д.- Рассаду высаживают после заморозков. B предложении четыре слова.
В.- Назовите маленькое слово - предлог, которое есть в этом предложении. Д.- После.
В.- Какое оно по счету? Д.- Третье.
В.- Правильно. Рассмотрите схемы предложений. Подберите схему к этому предложению. Не забудьте, что предлог в схеме мы обозначаем короткой полоской. Дети подбирают схему и объясняют свой выбор.
1 р.- Я выбрал эту схему, потому что в предложении четыре слова.
Аналогично подбираются схемы для остальных предложений. Взрослый просит назвать последовательно в разнобой слова, которые обозначают элементы схемы.
Ростки появятся через восемь дней.
После зимы Таня сгребает листья.
Через месяц сад зазеленеет.
Дети поливают кусты после окапывания.
- Упражнение «Придумай предложение к схеме»
Остаётся одна схема, воспитатель просит посмотреть на схему, спрашивает, сколько слов в предложении (4), каким по счёту должен быть предлог (3им). И просит каждого ребёнка придумать предложение к схеме.
- Развитие общей моторики, зрительная гимнастика.
Дети с воспитателем делают имитирующие движения
Мы лопатки взяли, грядки раскопали.
Грабли в руки взяли, грядки разровняли.
Семена рядами дружно мы сажали,
А потом водою теплой поливали.
Воспитатель просит детей посмотреть наверх, зажмурить глаза от яркого солнца, поморгать глазами, как бабочки крыльями, посмотреть вниз, куда сеют семена и вправо, влево.
- Упражнение «О чем я сказала?» (перед детьми картинки на экране)
Воспитатель просит детей изменить слово, чтобы оно подходило к картинке, если требуется, помогает вопросом.
1-ый ряд картинок: Поле. Трава. Лес. В. –изменить нужно слово ЗЕЛЕНЕТЬ.
Поле что сделало?
Аналогично упражнение проводится со словами:
Вырасти: куст (вырос), дерево (выросло), роза (выросла);
Прорасти: семя (проросло), картошка (проросла), лук (пророс);
Наступить: весна (наступила), лето (наступило), май (наступил);
Расцвести: сирень (расцвела), подснежники (расцвели), ландыш (расцвёл)
- Упражнение «Соберем семейку»
Воспитатель: - Давайте образуем слова одной семейки к слову земля.
Ведь именно на земле работают хлеборобы, овощеводы, садоводы.
В. -Как можно ласково назвать землю? Д.- Земелька.
В.- Как можно назвать вал, сделанный из земли? Д.- Земляной.
В.- Как называется ягода, которая растет у земли на низких веточках?
Д.-Земляника
В.-Как называется человек, который работает, что-то делает на земле? Д.-Земледелец
В. Обратите внимание, слова: земелька, земляной, земляника, земледелец образованы от слова земля. Давайте повторим их. Дети вспоминают и произносят слова.
- Итог, обобщение:
Чем мы занимались сегодня? Что мы делали сначала? Что мы делали потом? Воспитатель подсказывает, показывая картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/18/picture-398842-1392697491.jpg)
Весна. Изменения в природе. Труд людей весной
Занятие - домашнее задание для детей старшей группы. Выполняется с помощью родителей.Текст: З.Е.Агранович...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/22/picture-485407-1411405115.jpg)
Конспект НОД по образовательной области «Физкультура / плавание»на тему: « ПОГРУЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В ВОДУ С ГОЛОВОЙ. ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫДОХА В ВОДУ» Тема логопедическая «ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ»
конспект интегрированного занятия по плаванию в группе компенсирующей направленности (ОНР) среднего дошколного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674296-1443268600.jpg)
конспект комплексного НОД по теме "Труд людей весной"
Конспект комплексного НОД по теме "Труд людей весной"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/02/picture-912123-1491105618.jpg)
Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группы "Труд людей весной"
Представляю для Вас, подробный конспет занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Труд людей весной"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/03/picture-847870-1480773785.gif)
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Труд людей весной"
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Труд людей весной"...
конспект интегрированной НОД в средней группе "Труд людей весной"
Занятие для детей средней группы по социально-коммуникативному развитию. Через разные игры дети узнавали какую работу выполняют люди на огородном участке весной,чтобы вырастить хороший урожай.Дети,с п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-192104-1383132192.jpg)
Конспект занятия. Весна, труд людей весной
Тема занятия: Лексико-грамматический строй речи. Весна. Труд людей весной. Инструменты.Цель занятия: совершенствование лексико-грамматического строя речи: Коррекционно-образовательные зада...