План – конспект по развитию речи « На поляне сказок»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Тема: «На поляне сказок»

Цель:Развитие речи детей.

Задачи:

Закрепить знания детей о русских народных сказках;

Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

Развивать произношение, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Организация детских видов деятельности:

Тип, формы и методы, используемые в НОД:

  • Тип Закрепление раннее приобретённых знаний
  • Метод Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок).

Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

  • Форма Игра

Вид детской деятельности

Активизация словаря Песенка Колобка(«Я Колобок….), пересказывание эпизодов РНС

Материалы и оборудование

Игрушка медвежонок, мяч «Колобок», конверт с загадками, мяч-колобок, книжка-театр «Теремок», баночка с медом, подарочная книга, декорации деревьев, красочная коробочка, колокольчик, презентация.

Информационный материал (литература) Русские народные сказки «Колобок», «Маша и Медведь», «Теремок», интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_polyane_skazok.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект по развитию речи

« На поляне сказок»

                                     Составила Люсова Ирина Александровна,

                 воспитатель ГБДОУ Д/С № 27

         Красносельского района

       гор. Санкт-Петербурга

Тема: «На поляне сказок»

Цель:Развитие речи детей.

Задачи:

Закрепить знания детей о русских народных сказках;

Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

Развивать произношение, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Организация детских видов деятельности:

Тип, формы и методы, используемые в НОД:

  • Тип Закрепление раннее приобретённых знаний
  • Метод Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок).

Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

  • Форма Игра

Вид детской деятельности

Активизация словаря Песенка Колобка(«Я Колобок….), пересказывание эпизодов РНС

Материалы и оборудование

Игрушка медвежонок, мяч «Колобок», конверт с загадками, мяч-колобок, книжка-театр «Теремок», баночка с медом, подарочная книга, декорации деревьев, красочная коробочка, колокольчик, презентация.

Информационный материал (литература) Русские народные сказки «Колобок», «Маша и Медведь», «Теремок», интернет.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Этап образовательной

деятельности

Организация рабочего

пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность

детей

Вводная часть

(организационный момент)

-Дорогие ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

- Здравствуйте!

Вводная часть

(мотивационный момент)

Декорации деревьев, за одним из них игрушечный медведь с красивым конвертом (в конверте загадки).

На детских табуреточках мяч «Колобок» и картон с «окошечком», книжка-театр «Теремок». В отдалении строительные модули.

Колокольчик.

- Любите ли вы сказки?

- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в волшебный мир сказок. Там всегда происходит что-то очень интересное, там случаются чудеса, а звери умеют разговаривать…

  Поможет нам попасть в страну сказок необычная считалка. Итак, все готовы к путешествию?

- Тогда закройте глаза…

Звонит колокольчиком, произносит таинственным голосом:

-Пять и девять, семь, и восемь, в сказку всех мы переносим!

-Да! Любим!

-Да!

Дети закрывают глаза

Основная часть.

Проблемная ситуация.

Слайд «Лес»

Появляется медвежонок. В дальнейшем у воспитателя в руках.

Слайд с изображением зверей.

Слайд с фото мяча.

Воспитатель берет мяч-колобок.

Слайд. Иллюстрация к сказке.

Книжка-театр «Теремок» +слайд с ее изображением

Строительные модули.

Баночка меда.

-Вот мы и очутились на сказочной полянке! Давайте погуляем по ней.

Идет и говорит:

-По веселой по дорожке зашагали наши ножки.

В сказку вместе мы идем, здесь друзей себе найдем!

За елкой находит игрушку медвежонка, берет его в руки:

-Ой, смотрите, кого мы встретили! Здравствуй, Мишенька-медведь!

-Ребята, медвежонок приглашает нас в сказку. Но чтоб туда попасть, надо сказку знать. Попробуем угадать!

Читает загадку:

- На окошке он студился, по дорожке он катился, был он весел, был он смел, и в пути он песню пел.

От лисы уйти не смог…Что за сказка?..

-Давайте и мы вспомним, какую песенку пел Колобок!

- От кого еще удалось уйти Колобку?

Показывает детям мяч «Колобок» и предлагает:

-Расскажите, как Колобок с Медведем повстречался.

Благодарит рассказчика.

- Почему же всем так хотелось съесть Колобка?

-И очень горячий! Сыграем в игру «Горячий колобок!»

-Хорошо поиграли, никто не обжегся, а колобок наш быстро катился и цел остался. А нам пора в следующую сказку.

-Мишка по лесу идет,

 короб на спине несет.

Пироги для бабы с дедом внучка Маша напекла, несговорчивого мишку обхитрила вмиг она.

-Как называется сказка?

-Как Маша оказалась в избушке медведя?

-Как Маша звала подружек?

-Как Маше удалось перехитрить медведя?

-Что говорил медведь, когда садился на пенек?

-А Машенька что отвечала?

-Правильно, дети! Молодцы, хорошо сказку знаете!

-И, наконец, последняя загадка:

 В поле появился дом. Поселились в доме том мышка серая Норушка и лягушечка Квакушка, и Лисица, и Зайчишка, а еще лохматый мишка. Вьется над трубой дымок. Этот домик…

-Пойдемте, заглянем в эту сказку!

Открывает книжку-театр.

-Ох, ребята, что-то Мишка наш загрустил! Вы не знаете, почему он расстроился?

-Не грусти, Мишутка! Мы с ребятами поможем новый просторный теремок построить, чтоб всем в нем места хватило!

-Вот какой красивый теремок у нас получился!

-А теперь пора прощаться. Вот тебе, Мишенька, от нас гостинец!

Дарит мед.

-Спасибо, что помог в сказках побывать! До свидания!

-А мы возвращаемся в детский сад.

Звонит в колокольчик.

-Глазки закрываются, в сад мы возвращаемся. Раз, два, три! Вот и все вернулись мы!

Дети открывают глаза, оглядываются.

Идут вслед за воспитателем и повторяют.

Дети рассматривают медвежонка, находят у него конверт с загадками.

Отвечают:

-Колобок!

- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

- От Зайца, от Волка, от Медведя…

Дети выбирают нужный рисунок и рассказывают.

-Он вкусный, румяный, аппетитный…

Встают в круг и быстро передают мяч стоящему рядом.

-«Маша и Медведь»

-Девочка заблудилась, и тропинка привела ее к избушке.

-Аууу! Аууу!

-Она спряталась в короб под пирожки.

-Сяду, сяду на пенек, съем, съем пирожок!

-Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке!

-Теремок!

- Он расстроился, потому что сказочный теремок сломал.

Дети строят теремок из модулей.

Прощаются с медвежонком.

Физкультминутка/

Динамическая пауза

1) -По веселой по дорожке зашагали наши ножки.

В сказку вместе мы идем, здесь друзей себе найдем!

2) Игра «Горячий колобок!»

3) Дети строят теремок из модулей.

Рефлексия:

Итог НОД

Оценка деятельности детей

Подарок (книга)

-Где мы с вами побывали? Какие сказки вспомнили? Понравилось вам наше путешествие?

У меня и для вас есть подарок. Эту книгу вы прочитаете, когда вернетесь в группу.

Дарит книгу.

-Попрощаемся с гостями. До свидания!

Дети отвечают.

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНРТема: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении»...

План-конспект по развитию речи "Дом"

Закреплять знания о том, из каких материалов строят дома. Расширение словаря, закрепление навыков словообразования и словоизменения. Развитие фонематического слуха....

"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы

план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...

План - конспект по развитию речи

Занятие на тему: "Речевая олимпиада" с детьми старшего возраста...

План-конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Фрукты»

Цель:  - формирование умения отвечать на вопросы и составлять описательный рассказ,  образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными.   - закре...

План-конспект по развитию речи в средней группе «В поисках сказок»

формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет сказки...