Открытая показательная образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста "Петушок и его семья".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Быкова Наталия Леонидовна

Данный НОД направлен на то, чтобырасширять представления детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах; продолжать учить различать их.

 Знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курице, цыплятах; формировать познавательную активность.

Обогащать словарный запас детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюёт. Закреплять умение подражать голосами птиц.

Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим» , поощрять инициативные проявления детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx113.26 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЭмблема_РЖД_ДС

«ДЕТСКИЙ САД № 161

ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

ГОРОД БАРАБИНСК

Открытая показательная образовательная деятельность

 по развитию речи в группе раннего возраста

Петушок и его семья.

Разработала и провела

Воспитатель:

Быкова Наталия Леонидовна

2019г

Цели: Расширять представления детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах; продолжать учить различать их.

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курице, цыплятах; формировать познавательную активность.

Обогащать словарный запас детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюёт. Закреплять умение подражать голосами птиц.

Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим» , поощрять инициативные проявления детей.

Оборудование: стол с формированным птичьим двориком; фигуры петушка, курочки и цыплят; макет речки с мостиком; аудио и видео материал; солнышко и корзинка с прищепками; лиса костюм; пластилин; два тазика, два столика, две пеленки, яйца киндеры, ложки деревянные, две корзины; медиопроектор.

Ход занятия:

Воспитатель:  Заходите ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Приветствие:

Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется - 
Утро доброе начнется!

Ребята, отгадайте загадку:

        Кто громко песенку поет,

        Деткам спать не дает?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Молодцы ребята, и сегодня я вас приглашаю на птичий двор.

Проходите и присаживайтесь на стульчики.

(Перед детьми на  столе сконструирован двор, но без птиц).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришел петушок, какой он красивый.

-А как петушок песенку поет?

Дети: Кукареку.

(спросить 2-3 детей)

Воспитатель: Молодцы, а давайте послушаем, как петушок поет?

 (Аудио звук -  пение петушка).

Воспитатель: Ребята, мы с вами про петушка потешку знаем, давайте расскажем?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслена головушка, бархатна бородушка.

То ты рано встаешь, деткам спать не даешь?

Громко песенку поешь?

Воспитатель: Как петушок поет?

Дети: Кукареку.

Воспитатель: Ребята, кого петушок будет по утрам?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Верно, поможем петушку разбудить солнышко?

Дети: Да.

 Воспитатель: Ребята, давайте сделаем лучики для нашего солнышка.

Наше солнышко проснется и станет красивым.

Игра: «Украсим Солнышко» (на столе изображение вырезанного солнца и контейнер с прищепками, дети вместе с воспитателем украшают солнышко).

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и помогли петушку. А теперь садитесь все на стульчики.

Воспитатель: Ребята, кого на лужайку зовет Петушок? Ко-ко-ко-ко?

Дети: Курочку.

Спросить 2-3 детей. На столе появляется курочка.

Воспитатель: Курочку, да, правильно.

А как кудахчет курочка ?

Дети: Ко-ко-ко-ко.

Воспитатель: Давайте послушаем как (аудио звук как кудахчет курица).

Ребята, а  кого завет курочка ? Пи-пи-пи.

Дети: Цыплят.

Спросить 2-3 детей.

( На столе появляются цыплята).

Воспитатель: Давайте послушаем цыплят (аудио звук голоса цыплят).

Ребята, давайте мы с вами покормим цыплят (на ладошку пальчиками цып-цып-цып кормят цыплят).

Воспитатель:А как клюют зернышки цыплята ?( Пальчиками по коленочкам -клю-клю-клю).

Заходит персонаж Лисы.

Лиса: Это кто шумит, спать с утра не дает?

Воспитатель: Это мы, Лисонька, не сердись, а лучше поиграй с нами.

Лиса: Ну хорошо.

Ребята, давайте с вами поиграем :я буду  мама – курочка, которая хочет поиграть с цыплятами, а вы - цыплята . Выходим с вами на лужайку и клюем зернышки, как только появляется лиса, вы убегаете и садитесь на свои стульчики.

После игры все садятся  на стульчики, воспитатель подводит курочку к речке).

Воспитатель: Курочка - рябушечка куда пошла- на речку,

Курочка – рябушечка зачем пошла -за водичкой,

Курочка – рябушечка кому водичка -цыпляткам .  

Курочка – рябушечка зачем вода-пить захотелось цыплятам , да ребята ?

Воспитатель:  Пошла курочка на речку, через мостик перешла, а он сломался и вернуться не может, давайте мы поможем курочке построить мостик (раздает бревнышки из пластилина).

Раскатаем бревнышки и построим мост, чтобы наша курочка могла вернуться к цыплятам (между ладошками катают бревнышки вместе с воспитателем). Первое бревнышко воспитатель , затем по одному каждый ребенок подходит и  прикрепляют, садятся на места.

Воспитатель: Была у курочки  целая корзина с яйцами, да пока она через речку переходила, все яйца в воду обронила.

Поможем курочке достать яйца из воды?

Дети: Да.

Воспитатель: Идите за мной (заранее подготовлены два стола , две пеленки, два тазика с водой , ложки деревянные  и яйца из киндера в воде, дети вылавливают из тазика в корзину яйца ).

Воспитатель: И так, ребята, кого мы с вами сегодня видели? О ком говорили ? Кукареку?

Дети: Петушка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый петушок (видео фрагмент о петушке).

Еще кого видели? ( ко-ко-ко)

Дети: Курочку и цыплят.

Воспитатель: Как цыплята зернышки клюют? ( показывают на коленях )

 Давайте посмотрим. Вот пришла курочка с цыплятами (видео фрагмент курочка с цыплятами) .

Воспитатель: И вот зато что вы помогли курочке, она принесла вам яички не простые , не золотые , а шоколадные .

Молодцы ребята .

Ребята, давайте скажем нашим гостям, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого нод по развитию речи в группе раннего возраста на тему: « Петушок»

Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи:1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки.2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами драматизации.3. Развивать речевую активнос...

конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Репка"

Конспект разработан и проведен в соответствии с  рабочей программой II группы раннего возраста  МБДОУ Алексеевского детского сада «Сказка» в образовательной области "Речевое развитие" с учёт...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

Подробный конспект занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Игрушки".

Знакомство детей со стихами А.Барто.Развивать речевую активность,рассказывать стихи вместе с воспитателем....

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе раннего возраста по сказке «Колобок»

Цель: Развивать  речь детей, расширять познание детей и использовать элементы здоровьесберегающих технологий для развития и укрепления здоровья детей .  Задачи: Образовательные:...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого интегрированного занятия по  развитию речи  в группе раннего возраста «Путешествие по сказкам»...