"Поможем Умке"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Беляева Евгения Александровна

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medvezhonok_umka.docx30.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

ФИО педагога: Беляева Евгения Александровна

Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа

Тема непосредственной образовательной деятельности: «Поможем Умке»

Цель: Развивать связную речь у детей.

Психолого-педагогические задачи:

- Обучающая: Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ, расширять словарный запас детей, Формировать фразовую и связную речь детей при составлении описательного рассказа.

 - Развивающая: Развивать связную речь детей, обогащая ее за счет введения в речь однородных второстепенных членов предложения, развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость;

- Воспитательная: воспитывать любовь к животным и желание заботится о них.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственной образовательной деятельности: социально-коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Форма работы с детьми: фронтальная

Методы и приемы: просмотр фильма, рассматривание, рассказывание.

Оборудование: Игрушки – белый медвежонок Умка и большой белый медведь ,рыбка, тюлень, «Атлас для самых маленьких». Предметные картинки из серии «Животные Севера»: морж, тюлень, песец, черно-бурая лиса, нерпа, северный олень, белый медведь, морской котик. Простые и цветные карандаши, картинки-схемы для составления описательного рассказа на всех детей. Мел, доска.

Предварительная работа: Беседа «Кто живет на Севере?». Знакомство с животными Арктики, их внешним видом, повадками.

Чтение рассказов: И. Сосновский «Белый медведь», В. Снегирев «Кто властелин».

Разучивание загадок о белом медведе.

Аппликация «Белый медведь» (сделанная методом обрыва).

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I часть- вводная

Цель: заинтересовать детей к предстоящей деятельности.

Создание образовательной ситуации

- Вы слышите какие-то необычные звуки? Прислушайтесь, что вы слышите? (кто-то плачет).

Появляется маленький медвежонок.

- Кто это к нам пришел в гости?

- Как его зовут? (Умка, белый медвежонок).

- Почему медвежонок плачет, как вы думаете, что с ним могло произойти? (ответы детей)

- Умка, ты, наверное, голодный?

- Чем бы вкусным его угостить? Может сладкой конфетой?

- Нет, медведи любят мелкую рыбу, морские водоросли.

- На тебе, Умка, рыбку, не плачь.

- Поможем Умке найти своих родителей?

- Как же мы узнаем, где они живут?

- Посмотрим на глобус, где живут белые медведи?

- На чем же можно отправиться на Северный Полюс?

- Самолет, он быстрее и надежнее! Полетели!

- Чтобы белый медвежонок не скучал, и мы тоже поиграем в игру «цепочка северных слов» (снег, холод, ледник, айсберг, морж, тюлень, северное сияние).

- Вот мы с вами и прилетели на Северный Полюс. Выходите

- Что-то я немного замерзла. А вы, ребята, не замерзли.

- Посмотрите, а нашему Умке ну ничуть не холодно. Почему же белый медвежонок не мерзнет? (летом под шкурой накапливается толстый слой жира).

- Расскажите, какая шкура у медведя? (теплая, жесткая, короткая, белая).

- У нас в гостях маленький белый медвежонок, а какой же большой медведь?

Он черный, нет…

Он слабый, нет, он…

Он медлительный, нет, он …

Он травоядный, нет…

Он неуклюжий, нет…

- Скажите, есть ли у медведя враги? (нет)

- Кто для него самый опасный? (человек)

- С кем медведь живет по соседству? (морж, тюлень, морские котики, песец, нерпа)

- Где мы могли видеть белого медведя?

Дети свободно двигаются по группе. Услышав слова воспитателя подходят к нему и начинают с ним беседовать.

Отвечают, высказывают свои предположения.

(прочитать из энциклопедии, найти в атласе, посмотреть на глобусе).

(на поезде, автобусе, собачьих упряжках, самолете).

(дети поеживаются)

(в книгах, на фото, в кино)

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Хотите посмотреть фильм про Белых медведей? (показ фильма)

Смотрят фильм.

II часть- основная

Цель: Упражнять в составлении рассказа-описания

.Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Я предлагаю составить рассказ про Белого медведя.

- Умка, слушай, правильно ли мы будем составлять.

- Кто это?

- Где живет Белый медведь?

Нарисуйте в №1 снежный сугроб, льдинки. (У каждого ребенка карточки-схемы).

- Какой он, Белый медведь? Назовите слова-признаки. Нарисуйте в кружочке №2 знак «?».

- Какое тело у белого медведя, чем оно покрыто? Нарисуйте в кружочке №3 шерсть.

- Обратите внимание на центральный кружок. Чья это морда? (Это медвежья морда). Рассмотрите медвежью морду на картине. Давайте опишем ее. (Голова у медведя вытянутая, треугольной формы, на голове есть два маленьких черных зорких глаза, чуткий черный нос и пасть с острыми зубами. Уши у медведя маленькие, овальные. Когда медведь ныряет, он прижимает уши к голове и вода в них не попадает).

- А какая шея у белого медведя?.

- Какие у белого медведя лапы?(4 лапы с короткими, но острыми когтями. Лапы у него очень широкие, поэтому он может долго и быстро плавать, подошвы покрыты густой шерстью, так что лапы не мерзнут).

- Чем питается белый медведь? (Ловит рыбу, собирает морские водоросли).

- А что еще он умеет делать? Назовите слова-действия.

- Кто у медвежонка мама? (Медведица). Какие медведицы-мамы? Как они ухаживают за медвежатами? (Добрая, ласковая, заботливая, нежная. Каждая медведица роет берлогу в снегу. Там рождаются 1 или 2 медвежонка. Медвежата появляются на свет слепые, глухие, беспомощные. Медведица все время проводит с ними. Она согревает их своим теплом, кормит малышей молоком. Когда медвежата подрастают, мама-медведица катается вместе с ними с горок, кувыркается, учит их охотиться).

- Представьте себе, что вы встретили белого медведя. Что вы почувствуете? Начните свой рассказ так: «Если бы я увидел белого медведя…». Нарисуйте в восьмом кружочке букву Я.

Ответы детей

(белый медведь)

(он живет далеко на Севере в Арктике, где много снега и льда).

(он большой, белый, сильный, быстрый, хищный, ловкий)

(Длинное, большое, сильное, покрыто густой, длинной, белой шерстью).

(Длинная)

Дети рисуют в кружочке №4

морду медведя,4 лапы

Дети рисуют в кружочке №5 рыбок, морские водоросли.

(Нырять, плавать, охотиться, подкрадываться, бегать, ходить, съезжать с горки)

Дети рисуют в кружочке №6 гору, около горы – воду, медвежий след.

Дети пишут в кружке №7 слово «мама»

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- А теперь, кто из вас хочет рассказать о белом медведе?

- А кто из вас хочет рассказать о белом медведе один?

(Рассказ по цепочке с опорой на схему-модель)

III часть -заключительная

Цель: подвести итог, вызвать желание на самостоятельную деятельность.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

- Белых медведей на Земле осталось не так уж много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу». 

Мы помогли Умке вернуться домой и нам тоже пора возвращаться. Наше путешествие закончилось. Много интересного и увлекательного вы узнали про белых медведей.

Плавный вывод детей из непосредственной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Умке очень понравилось у вас. Он дарит вам волшебные краски и карандаши давайте нарисуем Умку и его друзей и пошлем ему посылку.

Дети берут краски, карандаши, листы бумаги и начинают рисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимний праздник на улице "Поможем Умке"

зимний праздник на улице для детей среднего и старшего возраста....

Презентация к НОД "Поможем Умке"

ПРезентация к НОД "Поможем Умке"...

Технологическая карта НОД "Поможем Умке"

Технологическая карта своего рода современная форма планирования педагогического взаимодействия педагога и воспитанников на занятии. Это описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовател...

Поможем Умке

конспект по рисованию...

Региональный конкурс: "УМКА- 2021 год". Визитная карта: " Письмо УМКЕ".

Участники регионального конкурса: "УМКА- 2021 год".Визитная карта: " Письмо УМКЕ"....

образовательная деятельность "Поможем Умке узнать о лете"

Конспект данной образовательной деятельности отражает опыт логопеда ДОУ по развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством применения игры "Кубики историй", как элемента технол...