"Знакомство с буквой "О"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ефанова Наталья Тимофеевна

Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей со звуком и буквой "О".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_integrir_o.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

в  старше – подготовительной группе  «Знакомство с буквой «О»

Задачи:

 П.: формировать познавательные действия; становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

П.: - совершенствовать (развивать) координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности;

Р.: – воспитывать звуковую культуру речи; развивать фонематический слух; различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук;

С. –К.: - формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; умение ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо);

Х. –Э. : развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности;  совершенствовать умение изображать предметы по памяти; развивать наблюдательность;   развивать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни;

Ф. : воспитывать умение сохранять правильную осанку;

 развивать умственную работоспособность, предупреждение утомления;

Материал:

Фотоматериал: осенняя экскурсия в парк, подносы с  семечками подсолнуха, листы, цветные карандаши, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними  

(дети играют с воспитателем на ковре).

Дети: - Здравствуйте!

В.: - Послушайте, и скажите словечко

Все деревья облетают, неохотно льдинки тают,

Всё бледнее неба просинь, потому что это….

Дети: - Осень.

В.: - Правильно. Ребята, а помните мы с вами ходили на экскурсию в осенний парк. Проходите на свои места,  и  посмотрим фотографии, как это было?

(просмотр осенних фотографий на интерактивной доске),

( далее появляется слайд с овощами).

В.: - Ой, ребята, такого мы с вами не видели на экскурсии. Что это такое?

Оля: - На картинке изображены овощи.

Воспитатель показывает картинки: окна, осы, облако.

Какой звук повторяется во всех этих словах?

Серёжа: - В этих словах повторяется звук «О».

В.: - Как Вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться?

Миша: - Мы будем знакомиться со звуком «О».

В.: - При произношении звука «О» губы немного вытянуты вперёд и округлены.                

       - Скажем все вместе «О».

Дети проговаривают звук «О» индивидуально.

В.: -А как Вы думаете, «О» относится к гласным или согласным звукам?

Ответы детей.

В.: - Звук «О» относится к гласным звукам.

В.: - А сейчас поиграем. Я буду говорить гласные звуки, но когда вы услышите звук «О», вы должны хлопнуть в ладоши. Готовы?

А, о, у, о, а, э, у,  о, у,  о,   ы , а, о ,у, а, о.

В.: - Хорошо, а сейчас я вам назову предмет во множественном числе, а кого я спрошу, тот мне ответит в единственном числе. Слушайте внимательно:

Кольца – кольцо; зёрна – зерно;  колёса – колесо, стёкла – стекло, крылья – крыло, перья – перо. Молодцы.

Физкультминутка: Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.

                                   Мы руки поднимаем, мы топаем ногами: топ – топ – топ.

                                 Мы руки опускаем: хлоп – хлоп – хлоп.

                                  Мы руки разведём, и стульчик свой найдём.

В.: Я сейчас скажу слова, а вы запомните слово, в котором есть звук «о».

Мул, мол, мал.

Суп, сын, сон.

Бук, бок, бак.

Сок, сук, сом.

Пух, кол, пас.

В этой букве нет угла, оттого она кругла.

До того она кругла, покатиться бы могла.

Какая это буква?

Дети: - Буква «О».

( на экране буква «о»)

В.: - Давайте пальцем нарисуем букву «о» в воздухе. Сверху вниз.

В.: - А сейчас возьмите половинку листа, которая лежит у вас на подносе, и положите её вертикально перед собой .

А над ней мы с вами  выложим букву «О», из семечек подсолнуха, которые лежат на подносе. Приступайте, аккуратно, пожалуйста.

Дети выкладывают букву «О», из семян подсолнуха.

(на экране буква «о» из семян подсолнуха).

В.: - Приготовим наши ладошки, и повторим гласные  буквы:

Все вместе: – а, я, о, ё, у, ю, и, ы, е, э.

В.: - Сколько их?

Вероника: - Гласных букв  десять.

В.: -  Разомнём наши пальчики: (пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре, пять – будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины, листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберём, маме осенний букет отнесём.

В.: - Молодцы.

В.: - А на листе каждый правильно нарисует большую букву «О», и на что она может быть похожа. Во что может превратиться «О»? Вы нарисуете своими карандашами.

Ну, что,  во что у тебя Лиза превратилась буква «О»?

А у Антона во что превратилась?  (Дети показывают,   что у них получилось).

В.: - А так как у нас идёт время года – Осень, я поиграю с вам  с зонтиком, в котором тоже живёт звук «о».

Коля скажи, пожалуйста, зонт.

Коля: - Зонт.

(дети повторяют слово).

Музыкальная игра « Весёлый зонтик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Знакомство с насекомыми "Знакомство с жизнью бабочек в природе. Закрепление понятия "живое"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 2....

Путешествие в осенний лес. Знакомство с лесным болотом. Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях

Цель; закрепить знания о флоре и фауне болот, леса. Развивать мимику, воображение, речь, артистизм, формировать интерес к живой природе, желание ее сохранить.Закрепить представление детей о жизн...

Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой - матрешкой.

Материал открытого занятия по народно - прикладному творчеству во второй младшей группе. В формате интегрированного занятия идёт знакомство детей с русской матрёшкой.На занятии сочетаются позновательн...