Путешествие в страну Сказок
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
padalitsa_konspektnod.docx | 30.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Падалица Елена Сергеевна
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Красноярский детский сад №2»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию в старшей группе
«Путешествие в страну сказок»
Составитель: воспитатель Падалица Е.С.
2019
Цель: развитие у детей лексико-грамматических средств языка по теме «Сказки».
Задачи:
Обучающие:
- Обогащать словарный запас детей, активизация словаря по теме «Сказки», закрепление представлений о сказке, сказочных героях;
- Познакомить детей с пособием «Круги Луллия»;
- Научить детей составлять систему, используя «Круги Луллия».
Развивающие:
- Развивать коммуникативно-речевые навыки;
- Развивать наглядно-образное мышление, память, воображение, фантазию;
- Развивать умение рассуждать на заданную тему, составлять предложения, рассказы по картинкам.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к сказкам и литературным произведениям;
- Воспитывать у детей культуру речевого общения;
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, ответственности.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации детской деятельности: подгрупповая.
Материал и оборудование: картины с изображением страны Сказок, картинки сказочных героев к игре «Найди пару», «Круги Луллия», картинки к игре «Кто лишний», мольберт.
Ход деятельности.
Организационный момент – мотивация.
В: - Здравствуйте, ребята! Давайте друг друга поприветствуем!
Психоэмоциональное приветствие «Привет!»
Собрались все дети в круг (дети встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг (руки к груди, протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (улыбаются).
В: Я вижу как зовут вас, а меня зовут (представляется). Вы все очень хорошие, красивые, веселые и я надеюсь, что мы также хорошо и весело проведем наше с вами занятие!
В: Ребята, скажите, все ли вы любите сказки?
Ответы детей.
В: Молодцы! А сегодня я хочу вам рассказать об одной очень удивительной и волшебной стране – «Стране сказок».
Рассказ воспитателя о стране сказок: «Там, далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная волшебная страна – «Страна сказок». Но добраться туда можно только на крыльях фантазии и воображения. К счастью, у меня с собой есть картина этой чудесной страны (воспитатель достает картину перепутанную, а в ней конверт с посланием). О, что это? Почему все герои сказок перепутаны, что же с ними случилось? (открывает конверт, читает послание).
«Здравствуйте, ребята! К вам обращаются герои сказок. Злой волшебник перепутал всех нас и расселил нас по чужим сказкам. В нашей стане стало все по-другому и все сказки стали неправильными. Герои сказок стали все грустными и печальными. Колобок стал жить у царевны Лягушки, Емеля тянет репку, а три поросенка построили себе Теремок. И только вы, ребята, сможете нам помочь. Если вы выполните все задания старого злого волшебника, то поможете нам вернуть нашу волшебную страну Сказок.»
Срочно-срочно, помогите!
Происходят чудеса – заколдованы леса.
Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помогите, сказки все вы нам верните!
В: И что же мы будем делать, ребята? Будем помогать героям? А как? Ответы детей.
Основная часть занятия – совместная деятельность.
1 задание злого волшебника «Подбери героев сказки» (или «Кто из какой сказки»),
В: На этих картинках изображены герои разных сказок, вам нужно соединить правильно героев одной сказки. (детям предлагается соединить в пары изображения героев из одной сказки, свои ответы сопровождая рассуждениями и размышлениями).
Работа детей с картинками.
В: Молодцы, ребята! Вы правильно соединили всех героев, никого не перепутали. За это злой волшебник дает вам правильную часть картины, соединив в конце занятия все части, вы сможете увидеть настоящую волшебную страну Сказок.
В: ну что же, прежде чем нам приступить к следующему заданию волшебника, давайте выполним физминутку, чтобы отдохнуть и набраться сил.
Физминутка
В гости к сказке мы пришли (шаг на месте)
Сундучок с замком нашли (руки в замок)
Справа заглянули (наклон вправо)
Слева заглянули (наклон влево)
И присели, и привстали (сели, встали)
И зайчонком поскакали (прыжки на месте)
Ручки наши разомнем (пытаются раскрыть замок)
И замочек отопрем (замочек открывается, руки в стороны).
2 задание злого волшебника «Волшебные круги».
В: Ребята, посмотрите, это «Волшебные круги», которые помогут нам узнать много интересного о сказках. Поиграем с ними?
Ответы и предложения детей.
В: На самом большом круге расположены изображения героев разных сказок, на среднем круге – волшебные предметы этих героев, а на маленьком круге – сюжет (значимый момент) из сказки. Давайте посмотрим, какие картинки находятся под стрелкой?
Дети перечисляют, например, Емеля, прорубь, щука.
В: А давайте попробуем составить предложение.
Дети: Емеля пошел к проруби и поймал щуку.
В: А как называется сказка?
Дети: «По щучьему веленью».
В: Молодцы, ребята! Давайте попробуем угадать, какие еще сказки здесь спрятаны.
Дети разгадывают сказки, составляют предложения, вращая круги к правильному сочетанию.
В: Молодцы! Вы отлично справились с заданием, а теперь давайте немного пофантазируем! Раскрутите круги. На какие изображения указывает стрелка?
Дети: Например, красная Шапочка, посуда, море.
В: Красная Шапочка оказалась у моря с грязной посудой, как ей попасть к бабушке?
Ответы детей. Еще произвольно раскручивают круги и составляют «фантастическую сказку».
В: Молодцы, ребята! За это задание вы тоже получаете часть картины от злого волшебника (достает вторую часть карты).
В: Ну а нам пора дальше! Но прежде немного передохнем и расслабимся.
Физкультминутка (можно гимнастику для глаз)
Сказка даст нам отдохнуть, отдохнем и снова в путь.
Вот Дюймовочки слова:
Чтоб спина была пряма, поднимайтесь на носочках, словно тянетесь к цветочкам.
Нам советует Мальвина:
Станет талия осиной, если будем наклоняться влево – вправо десять раз.
Красной Шапочки совет:
Проживешь ты много лет, если будешь приседать 1,2,3,4,5.
Дала нам сказка отдохнуть, отдохнули - снова в путь!
3 задание злого волшебника «Четвертый лишний» или «Кто лишний в сказке?».
В: Ура, ребята, у нас осталось последнее задание злого волшебника. Разгадав его, мы сможем спасти героев волшебной страны. В этом задании вам нужно найти лишнего героя сказки, рассказать, откуда он и почему ему здесь не место. Не забываем о правилах разговора (не перебиваем, не говорим все вместе и т.д.). Приступаем.
Дети рассматривают картинки, находят лишнего персонажа, свои ответы обосновывают и рассказывают о сказке, из которой пришёл герой.
В: Молодцы, ребята! Вы справились с последним заданием, и получаете последнюю часть картины волшебной страны Сказок.
Дети собирают из частей картину.
Подведение итогов – рефлексия.
В: Я, и жители волшебной страны Сказок, очень довольны вами ребята. Вы очень умные, эрудированные и знаете все сказки, поэтому без труда справились со всеми заданиями злого волшебника и смогли расколдовать сказочных героев. Давайте вспомним, что нам для этого пришлось сделать?
Ответы детей.
В: Какие трудности вы испытывали? Может у кого-то что-то не получилось? Почему? Кто собой доволен? Кто не доволен?
Ответы детей.
В: Какую новую игру вы для себя открыли? Понравилась ли вам она? Чем?
Ответы детей.
В: Еще раз хочу вас поблагодарить, ребята, за работу. А жители волшебной страны Сказок передали вам в группу вот такой подарок, в знак благодарности вам за проделанную работу (достает книгу). Они очень надеются, что она вам понравится.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...