Путешествие в страну Сказок
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Падалица Елена Сергеевна

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл padalitsa_konspektnod.docx30.94 КБ

Предварительный просмотр:

Падалица Елена Сергеевна

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Красноярский детский сад №2»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  

по речевому развитию в старшей группе

 «Путешествие в страну сказок»

 Составитель: воспитатель Падалица Е.С.

2019

Цель: развитие у детей лексико-грамматических средств языка по теме «Сказки».

Задачи:

Обучающие:

  • Обогащать словарный запас детей, активизация словаря по теме «Сказки», закрепление представлений о сказке, сказочных героях;
  • Познакомить детей с пособием «Круги Луллия»;
  • Научить детей составлять систему, используя «Круги Луллия».

Развивающие:

  • Развивать коммуникативно-речевые навыки;
  • Развивать наглядно-образное мышление, память, воображение, фантазию;
  • Развивать умение рассуждать на заданную тему, составлять предложения, рассказы по картинкам.

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к сказкам и литературным произведениям;
  • Воспитывать у детей культуру речевого общения;
  • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, ответственности.

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Форма организации детской деятельности: подгрупповая.

Материал и оборудование: картины с изображением страны Сказок, картинки сказочных героев к игре «Найди пару», «Круги Луллия», картинки к игре «Кто лишний», мольберт.

Ход деятельности.

Организационный момент – мотивация.

В: - Здравствуйте, ребята! Давайте друг друга поприветствуем!

Психоэмоциональное приветствие «Привет!»

Собрались все дети в круг (дети встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг (руки к груди, протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются).

В: Я вижу как зовут вас, а меня зовут (представляется). Вы все очень хорошие, красивые, веселые и я надеюсь, что мы также хорошо и весело проведем наше с вами занятие!

В: Ребята, скажите, все ли вы любите сказки?

Ответы детей.

В: Молодцы! А сегодня я хочу вам рассказать об одной очень удивительной и волшебной стране – «Стране сказок».

Рассказ воспитателя о стране сказок: «Там, далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная волшебная страна – «Страна сказок». Но добраться туда можно только на крыльях фантазии и воображения. К счастью, у меня с собой есть картина этой чудесной страны (воспитатель достает картину перепутанную, а в ней конверт с посланием). О, что это? Почему все герои сказок перепутаны, что же с ними случилось? (открывает конверт, читает послание).

«Здравствуйте, ребята! К вам обращаются герои сказок. Злой волшебник перепутал всех нас и расселил нас по чужим сказкам. В нашей стане стало все по-другому и все сказки стали неправильными. Герои сказок стали все грустными и печальными. Колобок стал жить у царевны Лягушки, Емеля тянет репку, а три поросенка построили себе Теремок. И только вы, ребята, сможете нам помочь. Если вы выполните все задания старого злого волшебника, то поможете нам вернуть нашу волшебную страну Сказок.»

Срочно-срочно, помогите!

Происходят чудеса – заколдованы леса.

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите, сказки все вы нам верните!

В: И что же мы будем делать, ребята? Будем помогать героям? А как?     Ответы детей.

Основная часть занятия – совместная деятельность.

1 задание злого волшебника «Подбери героев сказки» (или «Кто из какой сказки»),

В: На этих картинках изображены герои разных сказок, вам нужно соединить правильно героев одной сказки. (детям предлагается соединить в пары изображения героев из одной сказки, свои ответы сопровождая рассуждениями и размышлениями).

Работа детей с картинками.

В: Молодцы, ребята! Вы правильно соединили всех героев, никого не перепутали. За это злой волшебник дает вам правильную часть картины, соединив в конце занятия все части, вы сможете увидеть настоящую волшебную страну Сказок.

В: ну что же, прежде чем нам приступить к следующему заданию волшебника, давайте выполним физминутку, чтобы отдохнуть и набраться сил.

Физминутка

В гости к сказке мы пришли (шаг на месте)

Сундучок с замком нашли (руки в замок)

Справа заглянули (наклон вправо)

Слева заглянули (наклон влево)

И присели, и привстали (сели, встали)

И зайчонком поскакали (прыжки на месте)

Ручки наши разомнем (пытаются раскрыть замок)

И замочек отопрем (замочек открывается, руки в стороны).

2 задание злого волшебника «Волшебные круги».

В: Ребята, посмотрите, это «Волшебные круги», которые помогут нам узнать много интересного о сказках. Поиграем с ними?

Ответы и предложения детей.

В: На самом большом круге расположены изображения героев разных сказок, на среднем круге – волшебные предметы этих героев, а на маленьком круге – сюжет (значимый момент) из сказки. Давайте посмотрим, какие картинки находятся под стрелкой?

Дети перечисляют, например, Емеля, прорубь, щука.

В: А давайте попробуем составить предложение.

Дети: Емеля пошел к проруби и поймал щуку.

В: А как называется сказка?

Дети: «По щучьему веленью».

В: Молодцы, ребята! Давайте попробуем угадать, какие еще сказки здесь спрятаны.

Дети разгадывают сказки, составляют предложения, вращая круги к правильному сочетанию.

В: Молодцы! Вы отлично справились с заданием, а теперь давайте немного пофантазируем! Раскрутите круги. На какие изображения указывает стрелка?

Дети: Например, красная Шапочка, посуда, море.

В: Красная Шапочка оказалась у моря с грязной посудой, как ей попасть к бабушке?

Ответы детей. Еще произвольно раскручивают круги и составляют «фантастическую сказку».

В: Молодцы, ребята! За это задание вы тоже получаете часть картины от злого волшебника (достает вторую часть карты).

В: Ну а нам пора дальше! Но прежде немного передохнем и расслабимся.

Физкультминутка (можно гимнастику для глаз)

Сказка даст нам отдохнуть, отдохнем и снова в путь.

Вот Дюймовочки слова:

Чтоб спина была пряма, поднимайтесь на носочках, словно тянетесь к цветочкам.

Нам советует Мальвина:

Станет талия осиной, если будем наклоняться влево – вправо десять раз.

Красной Шапочки совет:

Проживешь ты много лет, если будешь приседать 1,2,3,4,5.

Дала нам сказка отдохнуть, отдохнули - снова в путь!

3 задание злого волшебника «Четвертый лишний» или «Кто лишний в сказке?».

В: Ура, ребята, у нас осталось последнее задание злого волшебника. Разгадав его, мы сможем спасти героев волшебной страны. В этом задании вам нужно найти лишнего героя сказки, рассказать, откуда он и почему ему здесь не место. Не забываем о правилах разговора (не перебиваем, не говорим все вместе и т.д.). Приступаем.

Дети рассматривают картинки, находят лишнего персонажа, свои ответы обосновывают и рассказывают о сказке, из которой пришёл герой.

В: Молодцы, ребята! Вы справились с последним заданием, и получаете последнюю часть картины волшебной страны Сказок.

Дети собирают из частей картину.

Подведение итогов – рефлексия.

В: Я, и жители волшебной страны Сказок, очень довольны вами ребята. Вы очень умные, эрудированные и знаете все сказки, поэтому без труда справились со всеми заданиями злого волшебника и смогли расколдовать сказочных героев. Давайте вспомним, что нам для этого пришлось сделать?

Ответы детей.

В: Какие трудности вы испытывали? Может у кого-то что-то не получилось? Почему? Кто собой доволен? Кто не доволен?

Ответы детей.

В: Какую новую игру вы для себя открыли? Понравилась ли вам она? Чем?

Ответы детей.

В: Еще раз хочу вас поблагодарить, ребята, за работу. А жители волшебной страны Сказок передали вам в группу вот такой подарок, в знак благодарности вам за проделанную работу (достает книгу). Они очень надеются, что она вам понравится.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...