Занятие по развитию речи "Мама милая моя"
план-конспект занятия по развитию речи

Занятие по развитию речи "Мама милая моя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razv_rechi_mama_milaya_moya_v_sr._gruppe.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №37»

Конспект

занятие по развитию речи в средней группе №8 по теме:

«Мама милая моя»

                                                                                                        Составила воспитатель

Халиуллина Р.Ф.

г.Нижнекамск.

Республика Татарст

Тема: "Мама милая моя».

Цель: развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; продолжать учить отвечать четко на вопросы; составлять описательный рассказ по фотографии; активизация в речи детей прилагательные и глаголы.

Материал: фотографии с изображением мам, ватман, листы (лепестки) бумаги для составления коллажа.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель читает стихотворение Убайра Раджая, обращаясь к детям:

Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!
Кто сказал: “Вставать пора? Мамочка! 
Кашу кто успел сварить?.... 
Чаю в чашку кто налил?... 
Кто косички мне заплел?... 
Дома все убрал, подмел?.... 
Кто ребячий любит смех?... 
Кто на свете лучше всех?....Мамочка!

- О ком это стихотворение?

-Как зовут ваших мам? (назвать имя, отчество).

Какие красивые имена у ваших мам.

Основная часть.

- Ребята, а вы своих мам любите? (да). Хотите сделать подарок мамам? (да). Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова.  Воспитатель помогает детям наводящими вопросами. Записывает слова на листок в виде лепестка).

- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).

- Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая).

- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая).

- А если вы маму любите, то она какая? (ласковая).

- Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Игра “Расскажи о маме”

Первым начинает педагог. Он показывает детям фотографию и рассказывает о своей маме. Например: “Мою маму зовут Валентина Анатольевна. Она работает в больнице, врачом. Моя мама лечит людей. Она добрая, веселая, ласковая, красивая, любимая….”Затем дети показывают фотографию мамы и рассказывают о ней.

Физминутка “Мама”.

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Маму я свою люблю, 
Я всегда ей помогу: 
Я стираю, поласкаю, 
Воду с ручек отрясаю. 
Пол я чисто подмету 
И дрова ей наколю. 
Маме надо отдыхать, 
Маме хочется поспать. 
Я на цыпочках хожу, 
И ни разу, и ни разу 
Ни словечка не скажу.

- Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А какие мамы бывают у животных? (Игра с иллюстрациями).

У зайчат мама – зайчиха.

У лисят мама – лиса.

У медвежат мама – медведица.

У волчат мама – волчица.

У бельчат мама - белка.

Игра “Найди пару”.

Воспитатель раскладывает на столе перевернутые картинки с изображение домашних и диких животных и их детенышей, так чтобы получились пары, и предлагает детям взять по одной картине, но никому не показывать. Как только зазвучит музыка, “животные-мамы” и “детеныши” начинают двигаться по группе, имитируя движения медведицы, лисицы, белки… Если по движениям затрудняются найти пару, то призывают друг друга характерными звуками.

- Мамы зверей так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.

- Ребята, покажите, как вас мамы всему учили (дети показывают движения, повторяют глаголы).

  • Ходить
  • Прыгать
  • Умываться
  • Причесываться
  • Ложкой есть
  • Топать ножками
  • Хлопать ручками

- Ребята, давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научили “Мамочка, спасибо!”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие «ЭТО НАША РОДИНА МИЛАЯ РОССИЯ!»

Тематическое занятие посвященное знакомству с русскими комнозиторами...

занятие по развитию речи на тему "Нет в мире краше Добрянки милой нашей"

Дети закомятся с родым городом .Совершают погулку по городу.Изучая достопримичательности города. Выполняя различные задания (по грамоте,артикуляционную гимнастику,составлеия рассказа,выполение дыхател...

занятие по развитию речи на тему "Нет в мире краше Добрянки милой нашей"

Дети закомятся с родым гродом .Совершают погулку по городу.Изучая достопримичательности города. Выполняя различные задания (по грамоте,артикуляциоую гимастику,составлеия рассказа,выполение дыхательную...

Конспект занятия по развитию социально - эмоциональной сферы детей второй младшей группы "Мои милые котятки".

Данное занятие проходит в рамках программы  "Вместе"" по адаптации детей. Занятия встроены в педагогический процесс и проходят параллельно с работой с родителями. ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастлив...

Конспект занятия по речевому развитию «Моя милая мама» во второй младшей группе

Конспект занятия по речевому развитию «Моя милая мама» во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Мамочка милая моя».

Цель:Дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных ...