Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Мамочка милая моя».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель:

Дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д.).

Задачи: 

Уметь поддерживать беседу; выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при рассказе о маме. Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Развивать творческие способности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи

в первой младшей группе.

«Мамочка милая моя».

воспитатель: Горбунова Л.А.

Цель:

Дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д.).

Задачи: 

Уметь поддерживать беседу; выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при рассказе о маме. Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Развивать творческие способности детей.

Оборудование:  кукла Катя, музыкальное оборудование.

Предшествующая работа: чтение стихов о маме,  слушание колыбельных, рисование «Мамин портрет», рассматривание иллюстраций «Домашние животные и их детеныши».

Ход деятельности:

Воспитатель - «Придумано кем-то  просто и мудро – При встрече здороваться.

Воспитатель - Давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

 Здравствуйте, гости!

Воспитатель - Ребята, скажите, кто вас утром в детский сад привел? Кто косички вам заплел? Кто игрушки вам дарит? Колыбельку кто качает, кто вас песней забавляет или сказку говорит?

Дети - МАМА

Воспитатель – Правильно! Ребята, мы сегодня с вами говорим о маме.

Воспитатель - Как зовут твою маму?

Дети – называют имена мам.

Воспитатель - Ребята, а какая ваша мама? (добрая, ласковая, красивая)

Дети - отвечают

Воспитатель - Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусную кашу. Давайте и мы покажем, как мама варит кашу.

Варит мама кашу, кашу - малашу.

Солью посолила (щепоткой пальчиков),

Сахар положила.

Вкусная каша (гладим живот), каша - малаша (хлопки)..

Воспитатель - Молодцы! Всех накормили мамочки своих малышей вкусной кашей.

Воспитатель - Ой, слышу кто-то плачет, зовет маму. Пойдемте со мной.

Дети – подходят вместе с воспитателем к кроватке с куклой.

Воспитатель - Куколка сидит в кроватке - колыбельке, она плачет, капризничает.

Воспитатель - Что случилось с Катей?

Дети - спать хочет, маму зовет...

Воспитатель - А может она хочет, чтобы ей песенку спели, укачали?

Дети – Да

Воспитатель – Давайте споем колыбельную куколке Кате, как мама поёт и уложим её спать?

Баю-баю,
Баю – бай, поскорее засыпай!

Воспитатель - Наши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Они готовят, убираются и очень многое умеют делать.

Воспитатель - А скажите, вы помогаете своей маме?

Дети – Помогаем

Воспитатель – Давайте покажем, как мы помогаем нашим мамам.

Физкультминутка:

Дружно помогаем маме – мы белье стираем сами (трут кулачками)

1,2 – потянулись, 3,4 – наклонились. Хорошо мы потрудились.

Маму вечером встречаем.(руки в сторону), маму крепко обнимаем.

Воспитатель - Молодцы! Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники.

Итог занятия:

Воспитатель- Про кого мы сегодня говорили?

Дети – Про маму

Воспитатель - Кто варит кашу, любит, играет, заботится?

Дети – мама.

Воспитатель – Умнички! Чем больше мы будем помогать маме и меньше огорчать её, убирать игрушки, тем дольше мама будет, красивой и здоровой! Воспитатель - А за что вы маму любите?

Дети - мама заботится о нас, покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас.

Воспитатель - Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье.

Воспитатель – Мамочки испекли вам прянички!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе

Помочь детям запомнить и  употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце,  намыливать,  смывать, вытирать, горячая,  холодная, тёплая...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО    ЗАНЯТИЯ ПО    РАЗВИТИЮ     РЕЧИ   2 МЛАДШАЯ  ГРУППА   Воспитатель...

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе <<Радуга>> <<Сундучок со сказками>>.

Вовлечение детей в совместную игровую и творческую деятельность....

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе "Наши любимые игрушки"

Цель: формировать бережное отношение к игрушкамЗадачи:-развивать эмоциональную отзывчивость-умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы-воспитывать умение бережно относиться к своим и...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....