Конкурсное занятие по развитию речи с использованием квест - технологии "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Нефедова Наталия Владимировна

Конкурсное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyatie.docx439.87 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

   КОНКУРСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ      

В МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ

C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ - ТЕХНОЛОГИИ

КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

                                      Подготовила и провела:

Нефедова Наталия Владимировна

воспитатель

МКДОУ «Детский сад № 4 «Красная шапочка»

 

2019год

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, художественно – эстетическое развитие (рисование), познавательное развитие, физическое развитие.

Виды  детской деятельности:

игровая, изобразительная, социально -  коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели деятельности педагога:

 Образовательные:

обобщить, закрепить и расширить знания детей о прочитанных сказках;

Развивающие:

обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства,

развивать эмоциональную отзывчивость и творческие навыки.

Воспитательные:

прививать любовь к русским народным сказкам и их героям;

Материалы и оборудование:

 

                                       Содержание ООД

Оборудование:  письмо, карта,  разрезные картинки «Золотое яичко», Конверт с загадками, дерево 2 шт.

Фонограммы песенки «В гостях у сказки. Персонажи сказок «Колобок», «Репка», «Курочка ряба.

Предшествующая работа: Создание в   группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры.

Ход игры.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Меня зовут  Наталия Владимировна . Я очень рада что  сегодня оказалась у вас.

Здравствуйте  дорогие гости, мы рады приветствовать  Вас! Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Создание игровой мотивации. Звучит сказочная музыка.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

Я предлагаю  отправиться в сказочное путешествие, хотите?

Воспитатель: Почтальон в детский сад принёс письмо. Давайте его прочтем.

Письмо:

Дорогие дети, нас злой волшебник унёс из наших сказок в далекий лес, далеко за поля, за высокие горы. И в наших сказках всё перепуталось, очень просим у вас помощи. Мы знаем, что вы нас очень любите и придёте к нам на помощь. Посылаем вам карту. Но перед началом путешествия вы должны посадить волшебное семечко в горшочек. В конце  путешествия вас ждёт сюрприз.

Воспитатель: Что ребята поможем нашим героям.

Дети: (ответ детей) (сажают семечко)

Воспитатель: (знакомимся с картой). Тогда в путь. Ребята, предлагаю отправиться  на весёлом паровозике.  Давайте сядем в поезд и поедем.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

-Вот мы и приехали. Посмотрите, где вы видите синий круг.

Дети: (дети находят круг)

Воспитатель: - Ребята, смотрите, здесь конверт. Давайте посмотрим. Что в нем. Здесь загадка, а загадки   вы умеете разгадывать?

1. Дед растил её с душой -

Овощ вырос пребольшой.

Долго дед её  тащил,

Не хватило ему сил.

Прибежали бабка, внучка,

Помогали кошка, Жучка,

Мышка к ним пришла на помощь –

Дружно вытянули овощ.

Да, в земле сидел он крепко,

Вот какая сказка… (Репка)

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

- Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

(Дети расставляют героев сказки по порядку).

hello_html_d39abef.jpg

Воспитатель:

-Вот теперь всё хорошо. А вы хотите продолжить путешествие? (ответы детей). Ну, тогда  отправляемся?

- Проверим колеса (стучат кулачками по коленочкам).

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

-Давайте посмотрим карту, куда нам надо отправиться дальше  (находят красный круг)

Воспитатель:-

- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, курочка Ряба, мышка)

- Какая это сказка?

Дети: «Курочка Ряба»

Воспитатель: Почему же Дед и Баба  грустные?

Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

Воспитатель: Что же делать?

- Надо им помочь – собрать яичко.

(Проводится игра  «Собери яичко». Собирают разрезную картинку  «Золотое яичко»)   (по количеству детей).

Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.hello_html_m509b48be.jpg

- Что ребята, с этим заданием мы справились.

А давайте отдохнём и  сделаем разминку

Физминутка

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку.)
Папа был большой-большой. (
Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом, (
Руки на уровне груди.)
А сынок – малютка просто. (
Присесть.)
Очень маленький он был, (
Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил. (
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (
Дети имитируют игру с погремушками.)

Воспитатель: - Продолжим  наше путешествие?(ответы детей)

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

 (останавливаются около домика,  сказка "Колобок"). (надо найти жёлтый круг)hello_html_6d4f1fda.jpg

Воспитатель:

- Ребята, а здесь  ещё загадка.

1. Бабку с дедом он оставил,

Волноваться их заставил.

Мишку встретил он в лесу,

Волка, зайца и лису.

Много тропок исходил,

Ото всех он уходил.

От лисы уйти не смог

Это сказка … "Колобок"

- Правильно, мы попали в сказку «Колобок».

- А, кого встретил  в лесу Колобок? (ответы детей).

-Ребята а давайте мы сейчас с вами изобразим героев сказки .(изобразить движениями зайца, медведя ,волка, лису).

- Смотрите животные здесь и бабка с дедом тоже здесь, а кого нет?

Дети: Колобка

Воспитатель: - Ребята ,а наверное колобок  заблудился и мы должны с вами помочь ему вернуться домой .Вот  дорожка по которой он катился нам надо её дорисовать (раздать детям карандаши).После того как дети  нарисуют появляется колобок.

Воспитатель: Вот и все герои на месте. Вы рады?

Рефлексия:

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие?

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? «Курочка  Ряба»,   «Колобок», «Репка»)

- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое)

- Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли героям сказок. На этом чудеса не заканчиваются (звучит волшебная музыка и появляется «Чудо –дерево»

- Ребята, пока мы с вами путешествовали, здесь из нашего семечка  выросло «Чудо-дерево». Но только листочки  на нем необычные, а собранные в книжки, это вам в подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект конкурсного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Хороший поступок"

Данный материал поможет воспитателю обучить детей построить описательный рассказ по картине с опорой на модели...

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». (Программа «Развитие речи детей 3-7 лет

Новизна: предложенные в ходе занятия формы работы уже использовались педагогами и раньше. Новизна  заключается в сочетании данных форм и при...

Конспект занятия по развитию речи с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказкам» В старшей группе.

Воспитатель: Тише, тише, не шумите,Сказку нашу не вспугните.В сказку с вами мы, пойдем,Сказку с вами мы найдем.– Я приглашаю отправиться вас в сказочное путешествие. А полетим мы на «ковре...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ: «Путешествие в сказку «Колобок»

Конспект занятия с использованием ИКТ: «Путешествие в сказку «Колобок»Цель: развитие связной речи детей.Задачи:образовательные: закрепить умение детей строить простые предложения,...

Конспект занятия по развитию речи с использованием модуля "Эду-квест"

Конспект занятия по развитию речи с использованием модуля "Эду-квест" и с элементами театрализации...

занятие по развитию речи (с использованием регионального компонента) Псковская сказка "Ивашка".

Многообразие и самобытность сказок формирует у детей уважение и любовь к родине, истории своего народа. Русские народные сказки способствуют развитию нравсвенного, патриотического и этического в...