Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимние забавы».
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)
Цель занятия: Составление коллективного рассказа по картине.
Задачи занятия:
- Обогащать и расширять словарный запас по теме «Зима», «Зимние игры и забавы».
-Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ.
- Учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения.
- Учить строить высказывания с причинно-следственной связью (потому что).
- Развивать умение внимательно рассматривать картины, составлять рассказы по содержанию картины.
-Формировать фонематические процессы и правильное произношение.
-Развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное и словесно – логическое мышление.
Наглядный материал:
Картинки – билеты на определение начального гласного звука в слове, буквы, дидактическая игрушка снежный комок, игра «Зимние забавы», сюжетная картина «Зимние забавы», картинка для раскрашивания.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о зиме, зимних явлениях, зимних праздниках, о жизни растений, животных и людей зимой.
2. Чтение стихов, рассказов и сказок о зиме.
3. Беседы с детьми о зимних развлечениях.
4. Рассматривание картин на темы: «В зимнем парке», «В зимнем лесу», «Покорми птиц зимой», «На горке».
4. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кому это нужно?», «Что перепутал художник?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимние забавы». | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«Зимние забавы».
Цель занятия: Составление коллективного рассказа по картине.
Задачи занятия:
- Обогащать и расширять словарный запас по теме «Зима», «Зимние игры и забавы».
-Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ.
- Учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения.
- Учить строить высказывания с причинно-следственной связью (потому что).
- Развивать умение внимательно рассматривать картины, составлять рассказы по содержанию картины.
-Формировать фонематические процессы и правильное произношение.
-Развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное и словесно – логическое мышление.
Наглядный материал:
Картинки – билеты на определение начального гласного звука в слове, буквы, дидактическая игрушка снежный комок, игра «Зимние забавы», сюжетная картина «Зимние забавы», картинка для раскрашивания.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о зиме, зимних явлениях, зимних праздниках, о жизни растений, животных и людей зимой.
2. Чтение стихов, рассказов и сказок о зиме.
3. Беседы с детьми о зимних развлечениях.
4. Рассматривание картин на темы: «В зимнем парке», «В зимнем лесу», «Покорми птиц зимой», «На горке».
4. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кому это нужно?», «Что перепутал художник?»
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я получила письмо. Как выдумаете, кто мог его написать?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель. Давайте, я его вам прочитаю. (Здравствуйте, друзья! Приглашаю вас в лес на выставку зимних картин. С нетерпением жду вас. Снеговик).
Ребята, а на чем мы можем отправиться в лес?
Дети рассказывают, на чем они могут отправиться в путешествие.
Воспитатель. А можем мы поехать в лес зимой на велосипеде? Почему?
А можем ли мы поехать на самокате? Почему?
А можем мы поплыть в лес зимой на лодке? Почему?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель. Ребята, давайте отправимся в лес на автобусе. Что нам нужно, чтобы поехать на автобусе. (Билеты)
Посмотрите, снеговик нам в конверт положил билеты на автобус. Билеты непростые, на каждом билете нарисована картинка. Нужно назвать какой первый звук в названии картинки, и занять место в автобусе.
Дети называют, какой первый звук в названии картинки на билете. Соотносят с буквой на стульчике, занимают место в автобусе.
Все отправляются в путь под музыку.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Как же я вас рад видеть! У меня сегодня хорошее настроение. Зима - самое лучшее время года. Я очень люблю зиму.
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем снеговику, за что мы любим зиму. Мы встанем в круг, будем передавать снежный комок.
Снеговик. Я люблю зиму, потому что на улице много снега. А ты, … почему любишь зиму?
Дети стоят в кругу. Передавая снежный комок, по очереди рассказывают снеговику, почему они любят зиму.
Снеговик. Как много вы назвали зимних забав. А что такое забава? (игры, развлечения). А что такое зимние забавы? (игры и развлечения в зимнее время).
Давайте поделимся на две команды и поиграем. Посмотрите, какое время года изображено на картинке. (Зима)
Одна команда выберет все предметы, которые подойдут к времени года зима. А другая команда выберет все предметы, которые не подойдут к времени года зима. И потом все объяснят свой выбор.
Дети делятся на две команды. Одна команда выбирает все предметы, которые подойдут к времени года зима. А другая команда выбирает все предметы, которые не подойдут к времени года зима. И объясняют свой выбор.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем со снеговиком. Повторяйте слова и движения за мной.
Давай дружок, смелей, дружок, Дети идут по кругу друг за другом,
Кати по снегу свой снежок. изображая, что катят перед собой ком.
Он превратиться в толстый ком. Останавливаются, «рисуют» двумя
руками ком.
И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех кругов
разного размера.
Его улыбка так светла! Показывают на лице улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза, прикрывают голову
Ладошкой, показывают нос, встают
прямо, держат воображаемую метлу.
Снеговик. Друзья, а теперь я вам хочу показать свою картину.
- Как вы думаете, какое время года изображено на картине?
(На улице была зима).
- Как вы догадались, что на улице зима?
(На деревьях нет листочков, выпало много снега, идет снегопад, дети тепло одеты и...)
- Как одеты дети?
- Какое время суток изображено на картине?
(Был вечер).
- Как вы догадались, что на улице вечер?
(Небо темное, в окошках домов включен свет).
- Какая погода была на улице?
(На улице была холодная, морозная погода. На улице шел снег).
- Как называется явление, когда идет снег?
(Снегопад)
- Кого мы видим на картине?
(На картине много детей).
- Что дети делают на горке?
(Дети катаются на санках).
- Кто изображен в нижней части картины справа?
(Девочка с собакой).
- Расскажите, что делает девочка?
(Девочка спустилась с горки).
- Расскажите, что делает собака?
(Собака лает. Ей нравится бегать за детьми).
- Кто изображен в нижней части картины справа?
(В нижней части картины нарисованы две девочки).
- Наверно эти девочки сестры. Кто из сестер старше? Кто из сестер младше?
- Что сестры делают на горке?
(Старшая сестра катала младшую на санках. Младшая сестра упала).
- Кого вы видите в середине картины?
(Два мальчика и девочка катятся с горы. Девочка и мальчик катаются на санках, а взрослый мальчик катается на снегоходе).
- О чем девочка говорит мальчику? Придумайте.
(Она сказала, что обгонит его; что ей весело и ……).
- Что нарисовано в верхнем правом углу картины?
(Один мальчик везет санки и хочет скатиться с горы. Другой мальчик только поднимается на гору).
- Какое настроение у детей?
(Детям весело, у них хорошее настроение).
- Почему у детей хорошее настроение?
( Им нравится всем вместе играть и кататься на санках, они любят зиму и …).
- Понравилась ли вам эта картина? Почему?
Дети делятся впечатлениями о картине.
Воспитатель. Ребята, давайте составим рассказ по этой картине.
- С чего мы начнем рассказ?
(С описания времени года).
- О чем расскажете потом?
(О погоде, о времени суток).
- О чем будете рассказывать дальше?
(О детях, что они делают).
- Чем вы закончите рассказ?
(Описанием настроением детей, понравилась ли нам эта картина).
- Итак, ребята.
Сначала вы расскажете о времени года, о погоде на улице, о времени суток.
Потом расскажете, кто изображен на картине. Что делают дети.
Затем, о каждом ребенке. Чем он занят на горке.
Какое настроение у детей.
И закончите свой рассказ, своими впечатлениями о картине.
Дети составляют рассказ по картине.
Снеговик (логопед).. Ребята, мне очень понравился ваш рассказ по картине. Спасибо, что приехали ко мне в гости. Я хочу каждому из вас подарить картинку. До свидания!
Дети прощаются со снеговиком.
Воспитатель. Друзья, проходите в автобус. Мы отправляемся обратно в группу.
Дети и воспитатель садятся в автобус, под музыку возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимние забавы»
1. Организационный моментРебята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.В этот чудный зимний день Нам здороваться не лень Шлем привет мы вс...
Конспект нод по развитию речи в младшей группе " Зимние забавы"
Зимние развлечения...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе« Зимние забавы»
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимние забавы»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимние забавы»...
Занятие по развитию речи в средней группе " Зимние забавы"
Занятие по развитию речи в средней группе " Зимние забавы"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Зимние забавы"
Данный конспект по развитию речи составлен для детей 4-5 лет. В увлекательной игровой форме дети уточняют свои знания о зиме и зимних забавах. Активизируют свою речь, упражняются в подборе...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимние забавы»
Уточнить представление детей о зиме, зимних играх и забавах....