Методическая разработка по речевому развитию для детей 1 мл.группы (2-3 года)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иванова.С.Г

Методическая разработка по речевому развитию, в помощь воспитателю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл речевое развитие18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №57 общеразвивающего вида с приоритетным

 осуществлением художественно- эстетического развития воспитанников

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию

в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши».

                                                                                 

                                                                     

                                                Воспитатель: Иванова Светлана Георгиевна

                   

Санкт-Петербург

2019 г.

НОД  по речевому развитию в 1 младшей группе.

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Задачи:

Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами

Развивающие:

1. Развитие связной, грамматически правильной речи

2. Обогащение словарного запаса детей

3. Развитие художественного восприятия для формирования целостной картинки мира на материале загадок, чтение стихотворений;

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным.

Используемые технологии: игровые, информационно-коммуникативные.

Материал: игрушки домашних животных, картинки домашние животные и их детеныши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто то плачет. Смотрите, под кустиком сидит и плачет котенок. Давайте спросим, почему он плачет.

Котенок говорит, что он потерялся и не знает где его мама. Давайте поможем котенку, найдем его маму.

Воспитатель: Смотрите, что это за животное? Наверно это мама котенка?

У нее рога, копыта

И на всех мычит сердито,

И дает нам молока

Кто это?

Дети: Корова.

Воспитатель: Это мама котенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите кто это на картинке?

Дети: Корова

Воспитатель: Правильно корова. А у коровы как зовут детеныша? Покажите мне картинку, где изображен теленок. Молодцы. Как мычит корова?

Дети: Му…

Воспитатель: Корова большая и мычит громко«МУ….», теленок маленький и мычит тихо «МУ…»

(Дети повторяют звуки тихо и громко)

Воспитатель: Давайте искать дальше маму котенка. Смотрите, кто это в пушистой белой шубке травку щиплет?

Дети: Овечка

Воспитатель: Правильно овечка. А у овечки малыш ягненок. Покажите мне картинку, где нарисован ягненок. Молодцы. Как говорит овечка?

Дети: Бе…

Воспитатель: как говорит ягненок (ме)

(Дети повторяют звуки)

Воспитатель: Это мама котенка?

Дети: Нет

Воспитатель: Ребята посмотрите

Кто там скачет по дорожке?

Цок-цок-цок,

У кого так резвы ножки?

Цок-цок-цок

Шелковиста ее грива,

Весела она, игрива

У нее так шерстка гладка

Это к нам бежит

Дети: Лошадка

Воспитатель: Это мама котенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: У лошадки есть детеныш и зовут его жеребенок. Покажите мне картинку, где изображен жеребенок. Молодцы. Скажите, как говорит лошадь.

Дети: Иго-го

Воспитатель: Молодцы. Скажите теперь как говорит жеребенок. Он маленький и говорит тише лошади.

(Дети проговаривают звуки)

Воспитатель: Это не мама котенка надо дальше искать. Посмотрите впереди лужи и нам нужно через них перепрыгнуть, чтобы не замочить ножки.

(дети перепрыгивают через лужи)

Воспитатель: Молодцы. Ножки у всех сухие?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята смотрите, что это за толстое животное, нос пяточком, хвостик крючком?

Дети: Свинья

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Это мама котенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где малыши мамы свиньи? Как их зовут?

(Дети показывают картинки)

Воспитатель: Как говорит свинья?

Дети: Хрю-хрю

Воспитатель: Молодцы. А поросята?

(Дети проговаривают звуки)

Воспитатель: Посмотрите ребята

Кто тут в будке спит,

Дом сторожит.

Кто к хозяину идет,

Он знать дает.

Дети: Собака

Воспитатель: Это мама котенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Покажите мне на картинке где щенок собаки. Молодцы. Скажите, как лает собака.

Дети: Гав-гав

Воспитатель: А как тявкает щенок?

Дети: Тяв-тяв

(Дети проговаривают звуки)

Воспитатель: Дети смотрите кто там

Мохнатенький, усатенький,

Молочко пьет, песенки поет.

Дети: Кошка

Воспитатель: Молодцы. Нашли мы маму кошку. Как говорит кошка?

Дети: Мяу.

Воспитатель: Правильно. А как говорит маленький котенок?

(Дети произносят звуки)

Воспитатель: Ну, вот нашли мы маму котенка! Теперь мы знаем, что мама котенка – кошка. Давайте вспомним и назовём всех животных, которых мы встретили на своем пути.

(Воспитатель выставляет рисунки домашних животных и их детенышей).

Список используемой литературы: 

Ольга Литвинова: Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Часть 1 (2-3 года). ФГОС, Валентина Мирясова: Загадки о животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД Речевое развитие в 1 младшей группе Тема: «Домашние животные»

Методическая разработкаНОД Речевое развитие в 1 младшей группе...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: "Времена года"

В данной методической разработке дан материал по обобщению знаний по теме "Времена года."  Использован стихотворный материал, а также поговорки на данную тему....

Методическая разработка по речевому развитию у детей раннего возраста "Зайчик и ежик".

Конспект НОД по развитию речи у детей раннего возраста. Образовательная область "Речевое развитие" в интеграции с образовательными областями "Познавательное развитие", "Социал...

Методическая разработка по речевому развитию для детей с ОНР "Насекомые - наши друзья"

Методическая разработка по речевому развитию для детей с ОНР "Насекомые - наши друзья" была разработана для разновозрастной группы (второй младшей и средней) для проведения открытого занятия...

Методическая разработка по речевому развитию во второй младшей группе

Конспект НОД воспитателя с детьми по речевому развитию во второй младшей группе «Угадай, кто в гости пришёл?»...

Методическая разработка по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Транспорт»Название «В беде друзей не оставим»Цель: Совершенствовать связную диалогическую и монологическую речь детей, активизировать словарь по теме “транспорт&rd...