Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Зябкина Светлана Яковлевна

Конспект  для детей подготовительной группы "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasekomye_-_nashi_druzya.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект для детей подготовительной группы  «НАСЕКОМЫЕ»

Цель: Развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; умение устанавливать причинно - следственные связи (время года – поведение насекомых); умение использовать предметно-схематическую модель для описания внешнего вида, повадок; активировать познавательный интерес к природе.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: речевая, познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

                                                                                         

Задачи:

Образовательные:

- уточнение  и расширение знаний и представлений детей по теме «Насекомые»

- совершенствование грамматического строя речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование прилагательных      от существительных.

- работать над пониманием и употреблением предложно-падежных конструкции     с простыми предлогами.

Развивающие:

- развитие слухового и зрительного внимания, памяти, речевого слуха, мышления.

- развитие общей и мелкой моторики.

- формирование  умения  ориентироваться в пространстве с временными понятиями.

-развивать умение согласовывать речь с движением.

-развитие логического мышления.

Воспитательные:

- воспитание  умения слушать педагога и других детей.

- развитие  аккуратности  при работе с раздаточным материалом.

-  воспитание коммуникативных качеств.

- воспитание у детей интереса к занятиям.

Материал: Картинки насекомых для описания, картинки «Четвёртый лишний», цветок, магнитная доска, схема для описания насекомых.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята. Сегодня  мы поговорим с вами о насекомых, которые живут вокруг нас. Скажите, пожалуйста, кто такие насекомые?

(ответы детей)

Правильно, ребята. А давайте попробуем отгадать загадки о насекомых?

1. Отгадывание загадок о насекомых.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза.

Называют ее … (стрекоза.)

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее … (пчела.)

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

Он работник настоящий.

Очень, очень работящий.

Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки –

Черненькие точки. (Божья коровка.)

Ребенок, который отгадывает загадку, находит картинку-отгадку и выставляет на магнитную доску, на цветок.

2. Беседа с детьми о насекомых по вопросам:

Как, мы одним словом их назовём?

Правильно ребята насекомые - ведь это самые многочисленные и самые древние обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, но и воздухе и по воде.

– Как они передвигаются? (они умеют ползать, летать, ходить, плавать прыгать, бегать).

- Для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц)

- В какое время года мы их можем увидеть в природе? (Весной, летом, осенью)

- Какое из этих  насекомых считается самое вредное? (муха и комар так они разносят опасные микробы на своих лапках)

-Кто в лесу строит муравейники? (муравьи)

- Как называется дом, который люди строят для пчёл? (улей)

- Где живут тараканы? (дома)

- О чём говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что она несъедобная)

Что может случиться, если исчезнут все насекомые?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «БАБОЧКИ»

Мы шагаем друг за другом

Руки на поясе, делаем шаги на месте

Лесом и зелёным лугом.

Делаем шаги вперёд – назад

Крылья пёстрые мелькают –

Не отрывая рук от пояса машем.

В поле бабочки летают.

локтями – летаем.

Раз, два, три, четыре,

Руки вверх – вниз

Полетели, закружились.

Закружились на месте

3. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Дети разглядывают  карточки, из которых необходимо выбрать лишнюю карточку, объяснить свой выбор. Например:

* Заяц, еж, лиса, шмель.

* Ласточка, паук, скворец, сорока.

* Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

* Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

*Таракан, муха, пчела, майский жук.

4.  Дидактическая игра «Скажи ласково»

Каждому ребенку предлагается назвать ласково определенное насекомое.

5. Дидактическая  игра « Сосчитай насекомых»

 

Ребята, скажите, а кто это нарисован на картинке?

Правильно, паук! Как вы думаете , паук –это насекомое? Давайте я расскажу вам о пауках.

Рассказ детям о пауках – интересные факты, с показом картинок.

 6. Дидактическая игра «Составь предложение»

 Каждого ребёнку  раздается  картинка  с изображением  насекомого, предлагается составить предложения о насекомом  с использованием слов - признаков и слов - действий (можно использовать схему)

- Кто это?

- Строение тела?

-Польза, вред.

Итог: Что вам понравилось? Что было самым интересным и т.д.

Молодцы,  ребята. Вы сегодня отлично справились со всеми предложенными заданиями.