Проект Маленькие фантазеры
проект по развитию речи (младшая группа)

любовь михайловна широкова

 

 
 
 

                              МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №21 "Золотая рыбка"

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей»

 

Познавательно-творческий проект

по речевому развитию

 второй младшей группы

Тема: Маленькие фантазеры

 

Автор: Широкова Любовь Михайловна

 

 

Актуальность проекта:

Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам, любуются подлинными произведениями живописи и очень часто задают вопросы: а как?, а почему?, а смогу ли я? И ведь не секрет, что в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемы. А почему не соединить желание ребенка попробовать самому что-то придумать, сделать с желаниями взрослых – научить красиво и грамотно говорить ребенка. И поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей.

Проблема:

Низкий уровень активного словарного запаса детей. 

Причины:

1.                Недостаточно высокий уровень использования разнообразных форм работы с детьми по расширению активного словаря.

2.                Отсутствие интереса родителей к инициативе детей заниматься словотворчеством.

Гипотеза:

В результате работы у детей повысится словарный запас, обогатиться речь, улучшиться выразительность речи, дети научатся сочинять небольшие стихотворения, составлять рассказы, придумывать сказки.

Цель проекта:

Повысить активный словарь детей посредством стимулирования и развития у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству.

Задачи проекта:

·                    Развивать активный словарь детей.

·                    Развивать способность детей придумывать повествования, рифмованные слова, словообразования, подбирать синонимы, антонимы, омонимы.

·                    Поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный (январь – февраль)

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитатель, родители.

Ресурсное обеспечение проекта: ноутбук, принтер, картотека речевых игр, игрушки, краски, кисточки, ватман, сказки, стихи, иллюстрации к сказкам, диски с мультфильмами, диски с записью детских песен.

Идея проекта:

Все занятия и игры по проекту «Маленькие фантазёры» взаимосвязаны, побуждают к включению в другие виды деятельности – как самостоятельной, так и коллективной, для того чтобы и педагог, и дети, и родители сохранили частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации данного проекта.

Ожидаемые результаты:

·                    Активный словарный запас составил 70% по высокому уровню.

·                    Используются разнообразные формы работы с детьми по расширению активного словаря.

·                    У родителей повысился уровень знаний по развитию речевых творческих способностей детей.

Результаты:

1.                Создание картотеки игр для развития словаря детей.

2.                Консультация для родителей «Речевые игры дома».

3.                Консультация для родителей «Читаем и сочиняем вместе с ребенком. Словесные игры и упражнения».

4.                Создание альбома совместно с родителями «Говорят наши дети».

5.                Создание альбома «Красивые слова».

6.                Стенгазеты «Мы – фантазёры»«Сочинялки»«Наш детский сад».

Презентация проекта:

Выставка стенгазет и альбомов по словотворчеству детей.

Этапы реализации проекта:

Критерии результата:

1.                Доступность

2.                Эстетичность.

3.                Мобильность.

4.                Содержательность.

Ключевые компетенции:

·                    Умение ориентироваться в новой нестандартной ситуации

·                    Умение продумывать способы действий и находить новые способы решения задач

·                    Умение задавать вопросы

·                    Умение взаимодействовать в системах «ребёнок-ребёнок»«ребёнок взрослый».

·                    Умение получать необходимую информацию в общении

·                    Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками

Литература:

1.                Стрельцова Л.Е. «Литература и фантазия»

2.                Дошкольная педагогика №7/2012 стр19.

3.                Ломбина Т.Н. Рюкзачок с загадками: хорошая книга по развитию речи. Ростов- на- Дону 2006

4.                Микляева Н.В. Развитие языковой способности у детей 3 – 7 лет М.2012

5.                Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технология развития связной речи дошкольников. Ульяновск 2005

6.                ФесюковаЛ. Б. Воспитание сказкой М.2000

7.                Алябьева Е.А. Стихотворные упражнения для развития речи детей 4 – 7 лет. М. 2011

8.                Белоусова Л.Е. Удивительные истории. С-П «Детство — пресс». 2003

9.                Меремьянина О.Р. Развитие социальных навыков детей 4 – 7 лет Волгоград 2011

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkie_fantazery.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

                              МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №21 "Золотая рыбка"

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей»

Познавательно-творческий проект

по речевому развитию

 второй младшей группы

Тема: Маленькие фантазеры

Автор: Широкова Любовь Михайловна

Актуальность проекта:

Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам, любуются подлинными произведениями живописи и очень часто задают вопросы: а как?, а почему?, а смогу ли я? И ведь не секрет, что в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемы. А почему не соединить желание ребенка попробовать самому что-то придумать, сделать с желаниями взрослых – научить красиво и грамотно говорить ребенка. И поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей.

Проблема:

Низкий уровень активного словарного запаса детей. 

Причины:

  1. Недостаточно высокий уровень использования разнообразных форм работы с детьми по расширению активного словаря.
  2. Отсутствие интереса родителей к инициативе детей заниматься словотворчеством.

Гипотеза:

В результате работы у детей повысится словарный запас, обогатиться речь, улучшиться выразительность речи, дети научатся сочинять небольшие стихотворения, составлять рассказы, придумывать сказки.

Цель проекта:

Повысить активный словарь детей посредством стимулирования и развития у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству.

Задачи проекта:

  • Развивать активный словарь детей.
  • Развивать способность детей придумывать повествования, рифмованные слова, словообразования, подбирать синонимы, антонимы, омонимы.
  • Поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный (январь – февраль)

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитатель, родители.

Ресурсное обеспечение проекта: ноутбук, принтер, картотека речевых игр, игрушки, краски, кисточки, ватман, сказки, стихи, иллюстрации к сказкам, диски с мультфильмами, диски с записью детских песен.

Идея проекта:

Все занятия и игры по проекту «Маленькие фантазёры» взаимосвязаны, побуждают к включению в другие виды деятельности – как самостоятельной, так и коллективной, для того чтобы и педагог, и дети, и родители сохранили частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации данного проекта.

Ожидаемые результаты:

  • Активный словарный запас составил 70% по высокому уровню.
  • Используются разнообразные формы работы с детьми по расширению активного словаря.
  • У родителей повысился уровень знаний по развитию речевых творческих способностей детей.

Результаты:

  1. Создание картотеки игр для развития словаря детей.
  2. Консультация для родителей «Речевые игры дома».
  3. Консультация для родителей «Читаем и сочиняем вместе с ребенком. Словесные игры и упражнения».
  4. Создание альбома совместно с родителями «Говорят наши дети».
  5. Создание альбома «Красивые слова».
  6. Стенгазеты «Мы – фантазёры»«Сочинялки»«Наш детский сад».

Презентация проекта:

Выставка стенгазет и альбомов по словотворчеству детей.

Этапы реализации проекта:

Критерии результата:

  1. Доступность
  2. Эстетичность.
  3. Мобильность.
  4. Содержательность.

Ключевые компетенции:

  • Умение ориентироваться в новой нестандартной ситуации
  • Умение продумывать способы действий и находить новые способы решения задач
  • Умение задавать вопросы
  • Умение взаимодействовать в системах «ребёнок-ребёнок»«ребёнок взрослый».
  • Умение получать необходимую информацию в общении
  • Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками

Литература:

  1. Стрельцова Л.Е. «Литература и фантазия»
  2. Дошкольная педагогика №7/2012 стр19.
  3. Ломбина Т.Н. Рюкзачок с загадками: хорошая книга по развитию речи. Ростов- на- Дону 2006
  4. Микляева Н.В. Развитие языковой способности у детей 3 – 7 лет М.2012
  5. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технология развития связной речи дошкольников. Ульяновск 2005
  6. ФесюковаЛ. Б. Воспитание сказкой М.2000
  7. Алябьева Е.А. Стихотворные упражнения для развития речи детей 4 – 7 лет. М. 2011
  8. Белоусова Л.Е. Удивительные истории. С-П «Детство — пресс». 2003
  9. Меремьянина О.Р. Развитие социальных навыков детей 4 – 7 лет Волгоград 2011