конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Чигринь Марина Александровна

Конспект занятия по развитию речи»  в подготовительной группе  Тема: «Откуда к нам мебель пришла»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_8.11.19word.docx333.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                       города Новосибирска «Детский сад № 53»

Конспект занятия по развитию речи»

 в подготовительной группе № 18 «Ивушка»

Тема: «Откуда к нам мебель пришла»

Провела:

воспитатель высшей

квалификационной

                                                                                           категории Чигринь М.А.

Новосибирск 2019г.

08.11.2019г.

Пересказ рассказа «Откуда к нам мебель пришла»

Цель:

- учить детей составлять рассказ по опорным картинкам и словам;

Коррекционно-образовательные цели.

 Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель» 

 Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью.

Оборудование: картинки мебель, предметные картинки для рассказа (деревья, пила, фабрика, плотник, мебельный магазин, покупатель, фургон для доставки мебели).

Предварительная работа: чтение отрывка из стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?» (о столярах и плотниках)Игры«Кто чем занимается?»(профессии: плотник, столяр, мастер-краснодеревщик, лесоруб)«Мастер»(образование прилагательных от существительных); составление описательных рассказов с использованием схемы описания.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Мы живем в квартирах. Каждый из вас сейчас скажет, в какой квартире он живет. (Я живу в трехкомнатной квартире).

2. Введение в тему.

Воспитатель:  Ребята, я вам загадаю загадки, вы их отгадаете, найдете этот предмет у нас в группе и, если ответ правильный, то на предмете – отгадке будет лежать следующая загадка.

Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя__________ 
(кровать)

Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на_________ 
(стуле)

С пирогами чай попьем
За обеденным 
_________ (столом)

Как приятно нашей Тане,
Поваляться на ________ 
(диване)

Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в _________ 
(шкаф)

Ребята, о чем говорится в этих загадках ? (о мебели)

Мы с вами живем в квартирах. Какие комнаты есть в квартире? (Прихожая, гостиная, спальня, кухня, детская.)

— Какая мебель стоит у вас в гостиной? (Стенка, гарнитур, стол, стулья, диван (тахта, софа, журнальный столик, кресла, тумбочка, сервант, шкаф, книжные полки.)

(Аналогично дети называют мебель, которая стоит в спальне: спальный гарнитур, кровать, пуфик, шкаф для одежды, тумбочка, трюмо, трельяж. Кухонная мебель — кухонный гарнитур, навесные шкафы, обеденный стол, табуретка, стулья.)

— Мебель — это предметы, изготовленные в основном из дерева или пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью.

Части мебели.

Воспитатель выставляет картинки: шкаф, стол, стул, кровать, кресло.

Уточняются составные части данной мебели. Стол (крышка (столешница, ножки, стул (ножки, сиденье, спинка, шкаф (стенки, дверцы, дно, ножки, ящики, полки, кровать (ножки, спинки, матрас, диван (спинка, сиденье, ножки, подлокотники, кресло, сервант, табуретка, тумбочка.

3. Физкультминутки с мячом.

«Скажи наоборот»

Старая — новая,

тяжелая — легкая,

старинная — современная, модная,

большая — маленькая,

взрослая — детская,

мягкая — жесткая,

грязная — чистая,

высокая – низкая,

широкая – узкая,

тонкая – толстая,

длинная - короткая.

Образование прилагательных от существительных.

Кровать из дерева —. .

Стол из стекла —. .

Стул из пластмассы —. .

Кресло из велюра —. .

Шкаф из дуба – дубовый,

Табуретка из березы – березовая,

Полка для кухни – кухонная,

Мебель для спальни – спальная,

Мебель для кукол —. и т. д.

4. Пальчиковая гимнастика 

     5. Воспитатель: А теперь  поиграем  в  игру  «Сложи и назови»  
стол + обед = обеденный стол
стол + журнал = журнальный стол
шкаф + книги = книжный шкаф
шкаф + одежда =
 платяной или шифоньер
шкаф + посуда = шкаф для посуды

Придумайте предложения по опорным картинкам с использованием маленьких слов: "на", «над", «под", «в".

- Полка-кровать (полка висит над кроватью)

- Платье-шкаф

- Портфель-стул

- Книга-стол

- Тапочки – кровать

6. Объявление темы.

Воспитатель: Ребята, а кто ни будь задумался, откуда к нам пришла мебель? (ответы детей)

Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по серии картин «Откуда к нам пришла мебель».

7. Беседа по картинкам.

— Из каких деревьев изготавливают мебель(Из дуба, ореха, сосны.)

— Кто рубит деревья для изготовления мебели(Лесорубы.)

— Где распиливают деревья на доски? (На лесопилке.)

— Люди каких профессий превращают деревья в мебель(Лесорубы, столяры, плотники, мастера-краснодеревщики.)

— Чем занимается каждый из них?

— Что нужно сделать для того, чтобы доски превратились в мебель? (Нарисовать чертеж, выпилить части мебели, покрыть краской и лаком, просушить, упаковать.)

— Куда отправляют готовую мебель?

— Как мебель приходит к нам в дом?

— Что нужно делать для того, чтобы в лесу деревьев не становилось меньше?

8. Составление рассказа.

Вырос в лесу большой, крепкий, могучий дуб. Лесорубы решили, что из него получится красивая, прочная мебель. Они спилили его и отправили на лесопилку. На лесопилке плотники распилили дерево на ровные доски. Доски доставили на фабрику. Тут за работу принялись столяры и мастера-краснодеревщики. Они выпилили и собрали части мебели, покрыли их краской и лаком, упаковали и отправили в мебельный магазин. Покупателям захотелось приобрести новую мебель. В магазине мебель погрузили в фургон и доставили прямо домой. Так мебель дошла до нас.

Составленный детьми рассказ воспитатель записывает. В конце занятия воспитатель и дети вкладывают письмо в конверт.

9. Рассказы детей.

11. Итог занятия.

— Где изготавливают мебель?

— Люди, каких профессий трудятся над изготовлением мебели?

— Как защитить лес от уничтожения?

C:\Users\10\Desktop\наставничество\8.11.19г. мебель фото\IMG-20191108-WA0015.jpg

08.11.19г.

C:\Users\10\Desktop\наставничество\8.11.19г. мебель фото\IMG-20191108-WA0022.jpg

C:\Users\10\Desktop\наставничество\8.11.19г. мебель фото\IMG-20191108-WA0019.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...