Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе " В гостях у бабушки Меланьи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Жердева Наталия Алексеевна

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе

«В гостях у бабушки Меланьи»

Цель: развитие интереса и приобщение детей к русской народной культуре.

Задачи:

- способствовать развитию у детей диалогической речи, умению задавать вопросы; продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора, создавать условия для применения фольклора (считалки, потешки, мирилки) в повседневной деятельности, формировать умение работы с соленым тестом;

- развивать театральные способности, обогащать словарный запас, работать над интонационной выразительностью речи;

- формировать интерес к русской народной культуре, языку.

Предварительная работа: , разучивание потешек и обыгрывание их индивидуально, знакомство и применение в повседневной деятельности пословиц, знакомство с избой, ее убранством , разучивание физминутки , лепка из соленого теста , разучивание хоровода «У бабушки Меланьи». Золотые ворота

Методы и приемы: использование художественной литературы, игровой метод, наглядный метод, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование:  3 русские народные мелодии (при входе в группу, при самостоятельной работе с тестом, ,дом изба, шапочка волка, костюм для деда, костюм для бабушки, колокольчик, подносы 3. шт. для готовых изделий, тесто соленое, доски, тарелочки и салфетки влажные на каждого ребенка,

Вводная часть: 1 минута

- выполнение приветствия «Доброе утро!»

Основная часть: 17минут

- рассказывание потешек;

- договаривание пословиц;

- физическая минутка;

- заглядываем в «домик»;

- диалог «бабки» с «дедом»;

- разминка для кистей рук;

- показ воспитателя изготовления поделки;

- работа детей с тестом, индивидуальная работа;

- хоровод «У бабушки Меланьи» или золотые ворота игра

Заключительная часть: 2 минуты

- обобщение воспитателя;

- опрос мнения детей;

- спросить у детей, хотели бы они еще раз встретиться с сегодняшними героями;

- вручение подарков гостям.

Ход НОД

Дети заходят в группу под русскую народную песню, встают в круг. Воспитатель встречает их в русском национальном костюме.

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Воспитатель:  Я бабушка Меланья Давайте сядем рядком (дети садятся), вот теперь можем поговорить ладком

ребята посмотрите какя сегодня нарядно оделась. На мне надет красивый русский сарафан. А когда носили такую одежду?(в старину)

Ребята, скажите, что такое потешки? В старину долгими зимними вечерами или после летнего трудового дня, когда огороды вскопаны да вспаханы, собирался народ на посиделки, где пряли, вязали, вышивали, обязательно пели любимые песни, частушки, дразнилки, шутки-прибаутки, рассказывали друг другу потешки. Так веселей было трудиться, быстрее и незаметнее проходил вечер, да и работа спорилась. Издавна ведётся: «Веселье и труд рядом живут»

и я вас сегодня приглашаю потешиться и потрудиться.

1 ребенок с колокольчиком в руке:

- Дили-дили, дили-дили

Колокольчики звонили,

Дили-дили, дили-дили

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков и веселых мотыльков.

Динь-день! Динь-день!

Начинаем новый день.

2, Волк – волчок, шерстяной бочок,

Через ельник бежал, в можжевельник попал,

Зацепился хвостом, ночевал под кустом.

3,На улице
Две курицы
С петухом дерутся.
Две девицы-красавицы
Смотрят и смеются:
— Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Как нам жалко петуха!

Воспитатель. Молодцы, спасибо, повеселили.

Воспитатель. Люди с давних пор сочиняли не только веселые и смешные потешки, но и мудрые пословицы. А знаете ли вы пословицы? Показ иллюстраций

Сделал дело - …..(идешь играть смело).

Делу время - …..(потехе час).

За всякое дело…(берись смело).

Любишь кататься, … (люби и саночки возить).

Без труда ….. (не вытащишь и рыбку из пруда).

Воспитатель. Какие вы у меня молодцы, сколько пословиц знаете.

Ребята, давайте вспомним, как называется дом построеный из бревен? (Изба)

Изображение избы появляется на экране телевизора.

Посмотрите, настоящая русская изба.

Физминутка «Строим дом»

Тук, тук, молоток. (Дети стучат кулачком правой руки по ладони левой.)

Строим, строим новый дом.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх.)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу-сомкнуть руки над

головой.)

Дом с трубой и красной крышей. (Поднимают руки вверх и затем изображают крышу.)

Дом большой и видный вышел. (Разводят руки в стороны.)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед.)

Воспитатель. А, теперь пришла пора заглянуть в наш домик и узнать, кто же в нем живет?

Тук-тук, кто - кто в этом доме живет?
Кто - кто вместе солнцем встает?
Это бабушка с дедушкой проснулись…


Выходят бабушка и дедушка, друг на друга не смотрят.

Воспитатель: Ой, кажется бабка c дедом поругались, ребята, давайте научим их мириться.

Дети вместе: 

- Чем ругаться и дразниться

Лучше нам с тобой мириться

Очень скучно в ссоре жить

Потому давай дружить.

Воспитатель. Ну как, бабушка и дедушка, будете мириться? Не дело это быть в ссоре.

Бабка с дедом поворачиваются к друг другу и мирятся:

- Мы дрались и обзывались,

Обижались и ругались.

Но решили помириться

Нам не трудно извиниться.

- Руку дай, мириcь, мирись

Друг прости и улыбнись!

Воспитатель. Вот совсем другое дело. А сейчас пришла пора поиграть. Давайте покажем бабушке и дедушке какие мы дружные ребята.

А чтобы не было обидно кто будет водящим нам нужно  посчитать

раз два три четыре пять

собрались мы поиграть

к нам сорока прилетела

и тебе водить велела

Русская народная игра

«Вышел Ваня погулять»

Дети в кругу, в середине ребёнок с лентой в руках. ребёнок идёт внутри хоровода. Дети Говорят слова

Вышел Ваня погулять,

Стал подружку выбирать,

Стал подружку выбирать,

Кому ленточку отдать.

Поклонись, поклонись (выбирает девочку,

Да за ленточку держись!(выходят на середину хоровода, пднимают ленту вверх)

Мы считаем 1, 2, 3

Ну - ка ленту подними.

Воспитатель: и  решила бабушка испечь  пирожки из солёного теста

но как же быть, как же быть где муки на хлеб добыть?

Воспитатель: давайте поможем бабушке испечь пирожки колобки. Давайте перед работой разомнем  свои пальчики

мы лепили колобка

тесто мяли мы слегка

а потом его катали

на окошечко сажали

Дети садятся за столы, педагог объясняет им, как делать украшение из соленого теста.

Скатать шарик в ладошке. если не получается ещё раз помять тесто  и заново скатать. Когда работаете с тестом думайте о чём-то приятном хорошем и тесто впитает в себя доброе и ласковое прикосновение ваших рук.

(Звучит спокойная русская народная мелодия)

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.

После трудовой деятельности дети кладут работы на подносы, вытирают руки влажной салфеткой.

Посмотрите ребята на ваши пирожки они все разные. Это говорит о том все мы разные со своим характером привычками и каждый вложил в свою работу частичку своей души.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Хорошо потрудились

Ой, девчонки! Ой, мальчишки!

Становитесь в хоровод

Пришла пора петь да играть!

(Проводиться хоровод «У бабушки Меланьи..)

или на выбор

Ай, люли, ай, люли,

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше,

Получилась красота!

Получились

Не простые -

Золотые

Ворота!

Народная игра золотые ворота

Воспитатель. Дети, вам понравилось сегодня играть и трудиться?

А что тебе понравилось?

Почему тебе не понравилось?

А какие добрые дела мы сегодня сделали?

С помощью чего мы помирили дедушку и бабушку?

А развеселили вы меня чем?

А кто придумал потешки считалки мирилки?(народ)

народное творчество полно мудрости доброты.

(Опрос детей)

- Я вами очень довольна, все вы постарались


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Зима и зимние развлечения"

В конспекте открытого интегрированного занятия по речевому развитию  в средней группе "Зима и зимние развлечения"  представлен материал с использованием речевых игр....

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Заяц и снеговик""

В конспекте открытого интегрированного занятия представлен материал с использованием серии сюжетных картин "Заяц и снеговик" и речевых игр....

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»...

Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе по сказке "Зимовье"

Занятие было проведено в рамках конкурса проф. мастерства "Воспитатель года 2019"...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе "В гостях у бабушки Натальи"

Цель: Обогащение и закрепление знаний детей о диких и домашних животных с использованием ИКТ.Задачи:Образовательные:- Систематизировать знания детей о диких и домашних животных, способствовать расшире...

Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе

Интегрированное занятиепо речевому развитию в средней группе...