Главные вкладки

    Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе по сказке "Зимовье"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Пультякова Наталья Витальевна

    Занятие было проведено в рамках конкурса проф. мастерства "Воспитатель года 2019"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие по речевому развитию с элементами театрализации по сказке «Зимовье зверей» в средней группе

    Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

    Цель занятия: развитие связной речи детей посредством создания и нахождения в игровой воображаемой ситуации, с использованием театральной деятельности, побуждение к использованию имеющихся знаний и желанию получить новые знаний

    Задачи занятия:

    Обучающая:

    - Активизировать и обобщать словарный запас детей.

    - Систематизировать знаний по темам и образовательным областям в рамках интеграции НОД.

    Развивающая:

    -Развивать воображение и фантазию у ребят.

    -Развивать творческие способности и умение находить выход из проблемной ситуации.

    -Развивать познавательные способности детей: мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность. 

    Дополнительные задачи:

    - воспитывать чувство сплоченности в детском коллективе, приобщать к миру прекрасного посредством музыкального  и зрительного материала.

    Словарная работа: логово, берлога, нора, дупло, зимовье

    Планируемый результат: закрепление знаний по сказке "Зимовье зверей", повторение знаний по темам из других образовательных областей

    Подготовительная работа: чтение сказки "Зимовье зверей" (предполагается, что дети с произведением уже знакомы), беседа по сказке, наблюдение за временем года, беседа,

    Материалы и оборудование: аудиозаписи, атрибуты (елка, тропинка из ткани, снежинки), презентация, изображение Белки, поролоновые штампики, гуашь, миски для краски, салфетки, ИКТ-игра, шишки, корзина, театр бибабо (Кот, Петух, Бык, Свинья, Баран), ширма.

    Воспитатель приветствует детей в группе

    - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Я пришла к вам в гости в детский сад. И мне у вас так понравилось, что я решила немного задержаться и поиграть с вами.

    Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал

    Заходим с детьми в зал

    Дети становятся в круг

    Собрались все дети в круг.

    Я - твой друг и ты - мой друг!

    Дружно за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Воспитатель читает загадку

    Кто по ёлкам ловко скачет,

    И взлетает на дубы?

    Кто в дупле орехи прячет,

    Сушит на зиму грибы?

    Дети: Белочка.

    -Правильно . Ребята, нам пришло голосовое письмо от Белочки. Давайте его прослушаем.

    Звучит голосовое письмо от Белочки, в котором она говорит, что потеряла свою шубку, очень расстроена и просит ребят ее найти

    «Здравствуйте, ребята! У меня пропала моя красивая рыжая шубка. (Плачет). Помогите мне ее найти, мне без нее зимой никак нельзя»

    - Как же Белочка останется зимой без шубки? Ответы детей, что ей  будет холодно.

    -Надо Белочку спасать шубку новую искать…. Может, с вами в лес пойдем?! Шубку новую найдем? Дети соглашаются пойти в лес за новой шубкой для Белочки

    - Тогда давайте с вами оденемся теплее, потому что в лесу холодно. Какую одежду будем одевать?

    Дети называют предметы одежды

    Воспитатель и дети имитируют одевание одежды

    - А теперь нужно сказать волшебные слова:

    Глазки закрой, вокруг себя повернись в зимней сказке очутись…

    Появляются атрибуты (елка, тропинка, снежинки)

    Дети открывают глаза

    Звучит волшебная музыка,

    воспитатель вместе с детьми отправляется в путешествие….

    Идем по тропинке, на экране презентация с картинками зимнего леса

    Музыка стихает

    Воспитатель:

    Как прекрасен зимний лес!

    В нем полным полно чудес…

    По тропинке мы пойдем

    Приключения найдем….

    Подходим к столу, на котором лежит изображение Белки

    - Вот пенек. А здесь шубка нашей Белочки… Но она почему-то белая…. Что же нам делать? Ответы детей, наводящие вопросы А давайте ее раскрасим, чтобы Белочка зимовала в красивой теплой шубке. Дети соглашаются.

    На столе стоят тарелочки с краской и лежат поролоновые штампики.

    Дети под инструкцией воспитателя

    выполняют штампование изображения Белочки.

    Во время работы воспитатель озвучивает технику безопасной работы

    Инструкция: возьмите кусочек поролона и обмакните его в тарелочку с краской, затем прижмите его к рисунку.

    Звучит красивая музыка

    На экране слайд с описанием

    нетрадиционного метода рисования- оттиск поролоном

    - Вот какая шубка получилась у нас с вами! Давайте спросим  у Белочки нравится ли ей обновка?

     

    На экране появляется Белочка и благодарит ребят за новую шубку. Она приглашает детей прогуляться по зимнему лесу и познакомиться с лесными жителями

    «Спасибо, ребята! Моя новая шубка еще красивее, чем была. Я приглашаю вас в наш сказочный лес на прогулку»

    Физминутка

    Как - то раз лесной тропой – (дети идут по кругу)

    Звери шли на водопой

    За мамой - лосихой – (громко топают)

    Топал лосёнок,

    За мамой – лисицей (крадутся)

    Крался лисёнок,

    За мамой – медведицей (идут вперевалку)

    Шёл медвежонок,

    За мамой – зайчихой (скачут на прямых ногах)

    Косые зайчата,

    Все звери идут дружно в ряд

    Все мамы и дети напиться хотят (лакательные движения)

    Выходим на поляну, появляется на экране Белочка и просит помочь лесным жителям найти свой домик

    «Ребята, у нас в лесу переполох! Животные позабыли, где, чей домик. Помогите им отыскать свое жилище»

    Воспитатель: Ребята, давайте присядем на пеньки, и поможем лесным жителям.

    ИКТ-игра «Чей домик»

    (на экране слайды с изображением жилищ животных и самих животных, детям нужно выбрать животного и его домик)

    Словарная работа: логово, берлога, нора, дупло

    Воспитатель: Молодцы ребята. Может, отправимся дальше?

    Идем дальше

    Выходим на поляну, где стоит елочка и разбросаны шишки

    Воспитатель: Смотрите, сколько здесь шишек под елкой. Давайте соберем шишки. Потрогайте. Какие шишки? Колючие...

    Самомассаж шишками

    (катают в ладошках, сжимают) 

    -Давайте все шишечки сложим в корзинку и подарим Белочке.

    Дети складывают шишки в корзинку

    Белочка благодарит детей за помощь

    «Спасибо Вам ребята за гостинцы. Мы вам тоже приготовили подарок- сказку. Усаживайтесь поудобнее на пеньки и смотрите»

    Театрализованная деятельность

    Постановка театра бибабо «Зимовье зверей»

    Беседа по вопросам

    - Ребята, какую же сказку хотели нам показать звери?

    - Вы уже знаете, что такое зимовье?

    - А какие животные строили домик?

    - А зачем они его строили?

    - Что произошло в конце сказки?

    - Ребята, давайте с вами скажем спасибо Белочке и лесным зверям за сказку. И попрощаемся с ними, ведь нам пора возвращаться в детский сад!»

    Белочка прощается с ребятами

    «До свидания ребята! До новых встреч»

    Глазки закроем, вокруг себя повернемся

    И дружно все вместе в садик вернемся!

    Дети открывают глаза

    Проводится рефлексия

    - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогали найти шубку? А каких зверей вы еще встречали?



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта занятия

    ФИО участника: Пультякова Наталья Витальевна

    Образовательные области: развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

    Тема занятия: Интегрированное занятие по речевому развитию с элементами театрализации по сказке «Зимовье зверей» в средней группе

    Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

    Цель занятия: развитие связной речи детей посредством создания и нахождения в игровой воображаемой ситуации, с использованием театральной деятельности, побуждение к использованию имеющихся знаний и желанию получить новые знаний

    Задачи занятия:

    Обучающая:

    - Активизировать и обобщать словарный запас детей.

    - Систематизировать знаний по темам и образовательным областям в рамках интеграции НОД.

    Развивающая:

    -Развивать воображение и фантазию у ребят.

    -Развивать творческие способности и умение находить выход из проблемной ситуации.

    -Развивать познавательные способности детей: мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность. Дополнительные задачи:

    - воспитывать чувство сплоченности в детском коллективе, приобщать к миру прекрасного посредством музыкального  и зрительного материала.

    Словарная работа: логово, берлога, нора, дупло, зимовье

    Планируемый результат: закрепление знаний по сказке "Зимовье зверей", повторение знаний по темам из других образовательных областей

    Подготовительная работа: чтение сказки "Зимовье зверей" (предполагается, что дети с произведением уже знакомы), беседа по сказке, наблюдение за временем года, беседа,

    Материалы и оборудование: аудиозаписи, атрибуты (елка, тропинка из ткани, снежинки), презентация, изображение Белки, поролоновые штампики, гуашь, миски для краски, салфетки, ИКТ-игра, шишки, корзина, театр бибабо (Кот, Петух, Бык, Свинья, Баран), ширма.

    Этапы, продолжительность

    Задачи этапов

    Деятельность педагога

    Методы, формы, приемы

    Предполагаемая деятельность детей

    Планируемые результаты

    1.

    Организационно-мотивационный этап

    -создать положительный настрой в группе;

    - обеспечить психологический комфорт детям в условиях открытого занятия;

    - -расположить ребят к себе, сплотить.

    Педагог организует детей, просит их встать в круг. Произносит слова:

    Собрались все дети в круг.

    Я - твой друг и ты - мой друг!

    Дружно за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Упражнения для создания психологического комфорта

    Дети становятся в круг, берутся за руки

    -дети чувствуют себя более спокойно и уверенно; доверяют воспитателю.

    2.

    2.1.

    2.2.

    2.3.

    Основной этап

    Этап постановки проблемы

    Этап ознакомления с материалом

    Этап практического решения проблемы

    - привлечь внимание детей

    - активизировать интерес

    - определить уровень заинтересованности детей, повторить знания по теме "Одежда"

    - создание ощущение волшебства и сказочности

    -побуждать к рассуждению;

    - развивать творческие способности;

    - удерживать интерес к занятию

    - подведение итогов этапа, переход к следующему виду деятельности

    -обобщение и повторение знаний по теме "Животные";

    -словарная работа;

    -развивать умение сопоставлять и исключать лишнее

    - заинтересовать ребят, продолжать создавать психологический комфорт во время занятия

    - создание комфортных условий для просмотра

    - систематизация полученной информации

    Педагог предлагает детям отгадать загадку:

    Кто по ёлкам ловко скачет,

    И взлетает на дубы?

    Кто в дупле орехи прячет,

    Сушит на зиму грибы?

    Педагог сообщает детям о том, что им пришло голосовое сообщение от Белочки, предлагает его послушать

    Педагог проводит с детьми беседу, направленную на определение дальнейших действий, осторожно предлагает вариант решения- отправиться на помощь Белочке

    Педагог произносит волшебные слова и вместе с детьми отправляется в  путешествие

    Воспитатель с детьми под музыку и сопровождение на экране идет по тропинке, обращая внимание на красоту зимней природы

    Воспитатель вместе с детьми находят шубку Белочки. Но перед ними проблема- шубка стала белой и нужно вернуть ей прежний яркий окрас.

    Во время работы воспитатель акцентирует внимание детей на особенностях работы в данной технике, правилах безопасности и для создания положительного настроя во время работы  обеспечивает музыкальное сопровождение

    Воспитатель подводит вместе с детьми итог продуктивной деятельности и с помощью голосового послания от Белочки переходит к физминутке

    Воспитатель сообщает детям о новом сообщении от Белочки

    Воспитатель вместе с детьми отправляется дальше, встречая на пути елку с шишками, предлагает им потрогать их и выполнить самомассаж

    Воспитатель предлагает детям присесть, чтобы было удобнее смотреть сказку- подарок от доброй Белочки и ее друзей

    Воспитатель проводит беседу с детьми по сказке, стараясь закрепить сюжет и героев в памяти ребенка

    Игровой метод (отгадывание загадок)

    Игровой метод (воображаемая ситуация)

    Словесные методы (вводная беседа)

    Эмоционально-речевые настройки

    Наглядный метод (демонстрация картин и иллюстраций)

    Проблемно-поисковый метод (проблемная ситуация)

    Показ способа действия

    Демонстрация результата

    Физминутка

    Словесный метод (рассказ)

    Динамическая пауза

    Самомассаж

    Словесный метод (рассказ)

    Словесные методы (обобщающая беседа)

    Дети отгадывают загадку

    Дети слушают письмо от Белочки, включается воображение, начинают погружаться в сказку...

    Дети отвечают на вопросы воспитателя, приходят к выводу, что Белочке зимой очень холодно без шубки и нужно ей помочь найти ее. Дети совместно с воспитателем имитируют одевание одежды.

    Дети закрывают глаза, а когда открывают, то оказываются в зимнем лесу

    Дети идут, представляя, что находятся в зимнем лесу, слушают музыку

    Дети предлагают раскрасить шубку Белочки и вместе с воспитателем начинают рисовать в нетрадиционной технике (оттиск поролоном)

    Дети выполняют физминутку и снимают напряжение

    Дети, услышав просьбу о помощи. решают помочь и выполнить ИКТ-игру "Чей домик", вспоминают как выглядят жилища лесных зверей, слушают их голоса,  знакомятся с такими понятиями, как логово, берлога, нора, дупло.

    Дети идут по лесу, увидев и взяв шишки начинают их трогать, рассматривать, затем собирают их в корзинку и дарят Белочке

    Дети садятся на пол (пеньки), смотрят постановку кукольного театра по сказке "Зимовье зверей"

    Дети отвечают на вопросы воспитателя, пытаются вспомнить сюжет и героев, соотнести их с ранее изученными произведениями и определить по какой именно сказке был поставлен спектакль

    -дети на слух пытаются составить образ животного и соотнести его с загадкой, чтобы правильно ее отгадать

    -дети включаются в игру и начинают фантазировать

    - пришли к выводу, что отправляться на помощь к Белочке нужно;

    - вспомнили, как именно нужно одеться, чтобы не замерзнуть

    -восторг и удивление детей, которые открыв глаза, увидят как преобразился зал

    -приобщение к миру прекрасного посредством зрительного воспроизведения красоты природы и музыкального сопровождения

    -дети включаются в диалог, предлагают варианты решения проблемы;

    - выполняют рисование и получают готовый результат

    - снятие напряжения;

    - физическое развитие;

    -смена видов деятельности

    - дети выполняют задание, определяя кому принадлежит дом;

    -пытаются вспомнить(или узнать новое), как выглядит он называется;

    -  слушают голоса животных

    -небольшая разминка во время сбора шишек

    -самомассаж шишками

    -дети с интересом смотрят постановку

    - пришли к выводу, что смотрели сказку "Зимовье зверей"

    -вспомнили герое и сюжет

    3.

    Заключительный этап

    - социально-нравственное воспитание

    -подведение итогов

    -подведение итогов занятия

    Воспитатель предлагает отблагодарить Белочку и ее друзей теплыми словами и попрощаться ней

    Педагог произносит волшебные слова, чтобы снова вернуться в группу

    Педагог проводит рефлексию с детьми

    Словесный метод (рассказ)

    Эмоционально-речевые настройки

    Рефлексия

    Дети благодарят и прощаются с Белочкой

    Дети произносят слова и "возвращаются" в

    детский сад

    Дети отвечают на вопросы педагога, высказывая свои эмоции от занятия

    -проявление добрых слов

    - возвращение из сказочного мира

    -проведение рефлексии


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Башарова Светлана Явдатовна Интегрированный НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Моя столица»

    Башарова Светлана Явдатовна,Город Агрыз, МАДОУ «детский сад»№6.Интегрированный НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Моя столица»Образовательная область «По...

    Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Зима и зимние развлечения"

    В конспекте открытого интегрированного занятия по речевому развитию  в средней группе "Зима и зимние развлечения"  представлен материал с использованием речевых игр....

    Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Заяц и снеговик""

    В конспекте открытого интегрированного занятия представлен материал с использованием серии сюжетных картин "Заяц и снеговик" и речевых игр....

    Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»

    Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»...

    Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе " В гостях у бабушки Меланьи"

    ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ...

    Конспект интегрированного НОД по речевому развитию в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мороза».

    Цель: Учить детей составлять небольшой рассказ (из 3-4 предложений), отражающий содержание картины. По плану, предложенному воспитателем, развивать связанную речь, закреплять навык....