Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Комисаренко Ольга Петровна

Интегрированное занятие

по речевому развитию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_vesnoy.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

по речевому развитию в средней группе

          Тема. «Весеннее путешествие» (итоговое). (П, Р, Х-Э, С-К, Ф)

       Цели деятельности педагога: обобщить и расширить знания детей о весенних явлениях в природе; закрепить знания детей о садовых и лесных цветах (подснежники, гиацинты, тюльпаны, нарциссы, фиалки, ландыши, маки, васильки); о насекомых (пчела, божья коровка, муха, комар, кузнечик, стрекоза и т.д.).

        Формировать представление о цветах радуги (рисовать карандашами цветик-семицветик); способствовать активизации творческого потенциала.

        Задачи. Образовательные. Связная речь: продолжать учить составлять предложения с предлогами (к, на, от).       

        Словарь и грамматика: упражнять детей в умении образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в умении согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе; называть имена существительные в множественном числе.                

         Звуковая культура речи: закреплять умение детей определять первый и последний звук в словах.

          Развивающие: стимулировать речевую активность; согласовывать движение рук с текстом, развивать мелкую моторику рук, наблюдательность.

        Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе.

        Словарная работа. Названия цветов: подснежники, гиацинты, тюльпаны, нарциссы, фиалки, ландыши, маки, васильки. Названия насекомых: пчела, божья коровка, муха, комар, кузнечик, стрекоза. Обогащать словарный запас согласно теме.

       Методы и приемы:

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: указание, объяснение, повторение, словесная инструкция, индивидуальная помощь в решении дидактических задач.

       Форма: игра, упражнение.

       Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

       Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: 

        умеет составлять предложения с предлогами, согласовывает слова в предложении, определять первый и последний звук в словах. Умеет вести диалог.

       Умеет образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе; называть имена существительные в множественном числе.                

       Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный: рисунок радуги, солнца веселого и грустного, игрушка пчелка, «волшебная палочка».

Раздаточный: конверты с фрагментами, из которых можно сложить цветок (по количеству детей); квадрат зеленого цвета, «лужайка», картинки с изображением насекомых по количеству детей, пол-листа бумаги для рисования цветика- семицветика, цветные карандаши. 

         Предварительная работа: наблюдение за цветами, насекомыми, экскурсии в весенний парк, целевая прогулка к цветнику. Рассказы воспитателя с элементами беседы о крымских первоцветах; о маленьких помощниках человека (пчелах, бабочках, стрекозах, божьих коровках и т.д.). Рассматривание иллюстраций, картин по теме. Чтение рассказа «Три весны» по В. Бианки; стихотворение «Ландыш» С. Маршака, «Это интересно» по Б. Александрову, «Появились первые насекомые» по И. Балбышеву, «Муха- Цокотуха» К. Чуковского.

       Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Что бывает у весны?», «Угадай, где что растет?», «Собери цветок из частей», «Да или нет», «Найди о ком расскажу», «Угадай насекомое по описанию».

Содержание организованной деятельности детей.

     

     Организационный момент.  Сегодня мы с вами отправимся в весеннее путешествие. Послушайте и постарайтесь отгадать загадку:

                     Ночью спрячется оно –
                     Станет во дворе темно.
                     Утром снова к нам в оконце,
                     Бьётся радостное … солнце.

      Основная часть. - Вот оно весеннее солнышко! (Показываю картинку печального солнышка). 

- Какое оно? (Печальное, невеселое, нерадостное)

- Давайте улучшим его настроение – назовем весенние приметы:

1. Увидел грача – весну встречай.

2. Грачи прилетели рано, весна будет теплая.

3. Весенний дождик лишним не бывает.

4. До первой грозы лягушки не квакают.

5. Ласточки прилетели – скоро гром загремит.

6. Весна красна цветами, а осень пирогами

- Как много весенних примет мы вспомнили и посмотрите – наше солнышко усмехнулось (картинка весёлого солнышка).

- Какое оно теперь стало? (Веселое, яркое, лучистое, ласковое).  

- Ласковое солнышко предлагает нам поиграть в игру «Ласковые слова». Цель: упражнять детей в умении образовывать имена существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

     Например: трава – травка, травушка; солнце – солнышко; пчела – пчелка; цветок – цветочек, цветик и т.д.

- Весна пришла и принесла нам разноцветные краски (выставляю рисунок радуги). 

-Давайте поиграем в цвета.

   Игра «Что бывает весной такого цвета?» Цель: закрепить умение детей согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.  

  (Показываю зеленый цвет – зеленая травка, зеленый листочек, зеленый кузнечик и т.д. Желтый – желтое солнышко, желтый песок, желтый одуванчик, синий – синее море, синее небо, красный – красный мак, красная роза).

- Весна приготовила нам подарки и спрятала в конверты. Если вы сложите картинку, вы узнаете, что это за подарок.

   Игра «Сложи разрезанную картинку». Цель: упражнять детей в умении собирать из частей целое. Узнавать и называть собранный цветок. (Дети собирают цветок из частей).

- Как назвать одним словом подарок весны? (Цветы).

- А где могут расти цветы? (В лесу, на лугу, в саду, в поле). Назовите их.

- А сейчас волшебной палочкой я превращу вас в «цветы».

    Физкультминутка.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай,

Стебель наклони слегка –

Вот и зарядка для цветка.

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе». (Дети выполняют движения согласно тексту)

     (Звучит аудиозапись: жужжание насекомых).

- Кто прилетел в гости к цветам? (Ответы детей)

- Как их назвать одним словом? (Насекомые)

- Откройте коробочки и посмотрите, какие насекомые прилетели к вам. (Дети открывают коробочки из киндер-сюрпризов и достают насекомых. Называют их).

- Насекомых в природе много, я предлагаю поиграть в игру «Один и много». Цель: упражнять детей в умении называть имена существительные в множественном числе:

Оса много ос.

Муха  много мух.

Пчела  много пчел.

Бабочка  много бабочек.

- Каждое насекомое имеет свои особенности. Я загадаю загадку, а вы попробуете отгадать:

Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила
Хлопотливая …   
(пчела).     

- Кто это? (Это пчела, она трудолюбивая).

- А что вы еще знаете о пчеле? (Пчела – полезное насекомое, она собирает нектар из цветов и перерабатывает его на мед. А еще пчелы опыляют растения. На каком цветочке побывала пчелка, там появиться ягодка).

- А теперь давайте понаблюдаем за пчелкой и составим предложения с коротким словом.

  Игра «Составь предложение с коротким словом». Цель: упражнять детей в умении составлять предложение с предлогом. (Манипулирую игрушкой-пчелкой, а дети составляют предложения).

Ориентировочный образец предложений.

1. Пчелка подлетела к цветку.

2. Пчелка села на цветок.

3. Пчелка улетела от цветка.

- Трудолюбивая пчелка предлагает вашим пальчикам поработать.

    Игра «Назови первый (последний) звук в слове». Цель: закрепить умение детей определять первый и последний звук в словах.

   Пальчиковая гимнастика.

   Ах, красавица какая  кисти рук расположить горизонтально.

   Эта бабочка большая! – Скрестить большие пальцы.

   Над цветами полетала  махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

   И мгновенно вдруг пропала. Спрятать руки за спину.

    Итог НОД. – Вот мы с вами попутешествовали. Вы молодцы, знаете много о весне.

    Рефлексия. А теперь ваши пальчики продолжат трудиться. Нарисуйте цветик-семицветик. (Дети рисуют карандашами).  

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Зима и зимние развлечения"

В конспекте открытого интегрированного занятия по речевому развитию  в средней группе "Зима и зимние развлечения"  представлен материал с использованием речевых игр....

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Заяц и снеговик""

В конспекте открытого интегрированного занятия представлен материал с использованием серии сюжетных картин "Заяц и снеговик" и речевых игр....

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»...

Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе " В гостях у бабушки Меланьи"

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ...

Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе по сказке "Зимовье"

Занятие было проведено в рамках конкурса проф. мастерства "Воспитатель года 2019"...