Сказка
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

 Лосевич Светлана Григорьевна

Тема: «Сочиняем сказку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinyaem_skazku_literat_dosug.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сочиняем сказку»

Провели: 20 августа в группе «Колокольчики»

 Максимова Е.С. – уч.- логопед,  

Лосевич С.Г. – воспитатель гр. «Колокольчики»

Задачи:

- Образовательные: продолжать совершенствовать умение сочинять сказки. Закреплять умение договариваться. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

- Развивающие: развивать творческие способности, логическое мышление, внимание, память,  творческое воображение.

- Воспитывающие: воспитывать стремление к творчеству. Активизировать интерес к драматизации сказок.

Ввести в активный словарь слова:  «добрый», «веселый», «злой», «сильный», «храбрый», «трусливый».

ИОО: « Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Оборудование: яркая схема сказки, липучки, картинки сказочных героев

Этапы

Содержание

I.Организационный

Мотивация

Вопросы  

Недавно я ходила в театр и мне так понравилась постановка сказки, что я решила, что и мы обязательно должны  побывать актерами и показать другим ребятам  театральную постановку.

Но для начала мы должны придумать свою собственную, увлекательную и ни на что не похожую сказку, чтобы ее полюбил зритель любого возраста. Это очень сложная задача, для самых умных, смелых и сообразительных. Я подумала, что вы справитесь.

Вам нравится моя идея?

Тогда начнем.

II.Основной

Пояснение

Сочинение сказки

Вопросы

 Давайте немного похулиганим и совместим в нашей сказке самый необычных, интересных, злых и добрых, грустных и веселых. Например : Баба-Яга и ……….

 Мы немного отдохнули. Наши персонажи готовы. Но в каждой сказке есть главный герой. В качестве главного героя нашей сказки я предлагаю царевича …, а в роли сказочного персонажа пусть будет сегодня злая колдунья.

 Сказка состоит из трех частей:

-начало сказки

Какими словами начинаются сказки? (Жили-были...)

 -середина сказки

А в середине сказки что происходит? (Герой попадает в какую-либо историю.)

-конец сказки

       

Начало сказки я предложу вам сама, а что случится с нашими героями, и конец сказки вы придумаете сами. А сказку я буду записывать в книгу сказок.

«Книжка открывается, сказка начинается. Жил-Был  принц по имени ... Он жила со своими родителями … Всегда был весел, добр, умён, любил разгадывать сложные загадки, не боялся трудностей. Был очень смелым.  И полюбил он  царевну, которую звали… Но вот однажды...»

А что может случиться дальше с ней? (Ответы детей.)

Сочиняем сказку, в случае затруднения детей помогаю им наводящими вопросами.

III.Подведение итогов

Сказка ложь, да в нём намёк. Добрым молодцам урок". А чему учит придуманная нами сказка? ( нужно ценить дружбу, ведь настоящая дружба это настоящее сокровище) взаимовыручке).

Вы все большие молодцы, мне очень понравились ваши идеи и предложения, понравилось что вы друг друга не перебивали а дополняли предложения друг друга.

Теперь вы можете нарисовать иллюстрации к нашей сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...