Интегрированное занятие по развитию речи в мл. гр на тему: «В обувном магазине. Какая бывает обувь».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бурова Ольга Николаевна

Интегрированное занятие по развитию речи во 2 мл. гр на тему: «В обувном магазине. Какая бывает обувь».

 

Тема: В обувном магазинеКакая бывает обувь.

 

Цели: учить различать по внешнему виду обувь, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь, общую моторику, слуховое, зрительное восприятие, активизировать словарь по теме «Обувь»;

Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом, рисовать ватной палочкой, продолжать развивать умение правильно держать палочку, воспитывать аккуратность при работе с крассками.

Оборудование: картинки с изображением обуви, полка (этажерка) для обуви, детские зимние ботинки и летние сандалии (по две пары); кукольная полочка для обуви, краски, ватные палочки, шаблоны сапог, посылка, письмо.

Х о д з а н я т и я

1. Организационный момент.

Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришло письмо, и показывает его, затем предлагает сесть на стульчики и послушать, о чем письмо.

2. Основная часть. Постановка задачи.

Дети садятся на стульчики, воспитатель читает письмо.

«Дорогие дети! Пишут вам Митя и Витя. У нас произошло вот что: как-то утром мы собирались в детский сад, оделись, обули теплые зимние ботинки, а завязать шнурки забыли. Потом мы вышли с мамой на улицу. А когда остался на улице, и у меня тоже один ботинок упал. Теперь мы сидим дома и не может пойти в детский сад. Ребята, помогите нам, пожалуйста, купите в обувном магазине ботинки для нас. Митя и Витя».

- Ребята, поможем мальчикам Мите и Вите? (Да). Тогда сразу отправимся в обувной магазин.

3. Выполнение движений под музыку.

Воспитатель ведет детей в импровизированный магазин (полка, на которой стоит несколько пар обуви зимнего и летнего сезона, рядом маленький стульчик.). Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и топают в такт словам:

Зашагали ножки- топ-топ-топ!

Прямо по дорожке –топ-топ-топ!

Ну-ка, веселее- топ-топ-топ!

Топают сапожки- топ-топ-топ!

Вот как мы умеем- топ-топ-топ!

Это наши ножки- топ-топ-топ! Стоп!

На слово «Стоп!» дети вместе с воспитателем останавливаются возле «магазина».

 

4. Игра «Обувной магазин».

В о с п и т а т е л ь. Вот обувной магазин. А продавца в нем нет. Если хотите, я буду продавцом и помогу вам выбрать обувь, а вы будете покупателями. (Дети, а вот сандалии для мальчиков. В них очень здорово бегать летом по дорожкам. Нужны такие сандалии Мите и Вите? (Нет).Почему нет (Потому что сейчас зима, холодно, нужны ботинки). Если нужны ботинки, вот, пожалуйста, теплые ботинки, со шнурками, берите один. Витя наденет один ботинок, а Митя другой. Возьмите. (Нет, Мите нужны оба ботинка и Вите тоже).Ну, хорошо, эти ботинки обует Митя на обе ножки, а вот эти (достает такие же ботинки другого цвета) Витя на свои ножки. (Отдает две пары ботинок.) Ну вот вы и выбрали ботинки, сегодня я их отнесу Вите и Мите.

 

5. Игра «Подберите кукле обувь».

В о п и т а т е л ь (незаметно для детей достает куклу). Вот и кукла Катя тоже пришла выбрать себе обувь. Катя, какая тебе нужна обувь? (Кукла отвечает, что не знает, какую обувь ей выбрать, ей не в чем ходить дома, а когда она идет танцевать, то в сапожках ей неудобно.) Ребята, вы поняли, какая обувь нужна Кате? В чем мы ходим дома (В тапочках). Вот тебе тапочки, Катя, когда придешь домой, сними сапожки и обуй их, тебе будет удобно. А чтобы танцевать, что лучше обувь Кате: туфли или сапоги? (Туфли). Вот туфли, Катя, они тебе нравится (Кукла соглашается.) Туфли красивые и легкие, в них удобно танцевать. Ребята, расскажите Кате,когда надо обувать сандалии (когда тепло, лето, резиновые сапоги (когда дождь, лужи, теплые ботинки или сапоги (когда зима, мороз, холодно, снег).

 

6. Рисование «Нарисуем узор на сапожках»

Воспитатель: Ребята, осенью часто идет дождь, и в ботинках по дождю ходить нельзя, т.к. ноги могут промокнуть, так недолго и заболеть. Давайте с вам Мите и Вите подарим еще ипо паре резиновых сапог, чтоб ноги у них всегда были сухие.

Но сапожки совершенно без рисунка! Нам с вами нужно на них нанести узор, чтоб мальчишкам было приятнее их носить. Для этого возьмите пожалуйста ватные палочки, обмакните кончик в краску и поставьте горошки на сапожки.

Ребятки! Посмотрите, какие наши сапожки стали веселенькими и мальчишки их с радостью будут носить и вас с благодарностью вспоминать.

7 Итог занятия.

Кому мы сегодня помогли купить ботинки? (Мите и Вите,а так же кукле Кате)

Какую обувь носят осенью?( ботинки и резиновые сапоги)

Что вам на занятии больше всего понравилось?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группы по теме "Деревья наших лесов"

Расширить представление детей о деревьях;  учить согласовывать прилагательные с сущуствительными....

Интегрированное занятие по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Едим в гости»

Усвоение названий нескольких видов транспорта (машина, пароход, самолет, поезд, велосипед),  элементарные части машины (кабина, руль, педаль, кузов, колеса), назначение транспортных средств...

конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Рассказывание сказки по сюжетным картинкам"

В конспекте  рассказыванию детьми сказки предшествует беседа о сказках: русских народных и авторских. Закрепление у детей знаний имен авторов-сказочников. Уточнение, какие сказки называются народ...

ООД,В ОБУВНОМ МАГАЗИНЕ. КАКАЯ БЫВАЕТ ОБУВЬ

учить различать по внешнему виду обувь, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь, общую моторику, слуховое, зрительное восприятие, активизировать словарь по теме «Обувь»; воспитывать желание помо...

В обувном магазине. Какая бывает обувь.

Интегрированное занятие в 1 младшей группе....

Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Прогулка в магазин игрушек»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе  Тема: «Прогулка в магазин игрушек»   Задачи:1. Образовательные:- Развивать речь детей.-формировать умение ...

Конспект НОД младшей группе на тему: «В обувном магазине. Какая бывает обувь»

Задачи:- Учить различать по внешнему виду обувь, сосредотачиваться при рассматривании предметов, развивать восприятие величины (большой, средней, маленький); правильно называть предметы обуви (ботинки...