конспект НОД "Наш любимый город"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Билалова Эльмира Магомедшапиевна

конспект НОД "Наш любимый город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл познавательное развитие27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по познавательному развитию

для подготовительной группы «МАЛИНКА»

Тема: «Я живу в Югре»

Воспитатель: Билалова Э. М.

Пыть-Ях

2019г                       

Тема 1: «Я живу в Югре».

Цель: Закрепить знания воспитанников о родном городе и крае.

Задачи: Закреплять знания у детей о культурных и исторических традициях своего города; расширять представление о своем городе, о достопримечательностях города; познакомить с историей возникновения города Пыть–Ях. Развивать связную диалогическую и монологическую речь у детей; расширять словарный запас; развивать зрительное и слуховое восприятие, формировать эмоциональную сферу. Воспитывать уважение к истории и культурным традициям родного города, активность на занятии; формировать нравственные ценности.

Способы организации детей: групповой, сидя за столами.        

Предварительная работа: беседы «Наш город», «Наш край Югра», «Профессии наших родителей», составление рассказа на тему «Где мы живем?», наблюдения на прогулках.

Методические приемы: ритуал приветствия, ритуал прощания;

Словесный метод: художественное слово, игровая ситуация, беседа – диалог; Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, демонстрация слайдов.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация «Мой город Пыть-Ях», магнитофон.

Словарная работа: Большая и малая Родина, достопримечательность.

Этапы

Содержание.

Центры активности

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Организационный момент.

Приветствие.

Игра «Подарки»

«Мы веселые ребята!

Мы ребята- дошколята!

Скоро в школу мы пойдем,

Будем знать мы обо всем!»

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения.

Дети становятся в круг и здороваются.

Вводная часть. Подведение к теме НОД.

Групповой сбор

Ребята, а вы любите путешествовать?  Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему родному краю. Вы согласны?

Ответы детей.

Дети садятся на стульчики

Основная часть.

воспитатель следит за тем, чтобы текст был как можно ближе к оригиналу, использовались те же словесные обороты, образные выражения 

Физкультминутка

 - Как называется наша страна?  (Российская Федерация). Посмотрите на слайд (карта России).

- Правильно, это наша большая Родина.

- А как называется столица нашей Родины? (Москва)

- А в каком округе мы живем?  (ХМАО)

- Как называется место, где родился человек? (Родной край)

- Это большая или малая Родина?  (Малая)

- Правильно, место, где человек родился, называется родной край или малая Родина. Наша малая Родина Югра или Ханты - мансийский автономный округ.  Посмотрите на слайд.

- А как называется столица ХМАО?  (Ханты – Мансийск)

- Много городов находится на территории ХМАО. Какие города Ханты – Мансийского автономного округа вы знаете?

- Правильно. Послушайте стихотворение об одном из городов ХМАО.

Пыть–Ях, мой милый город!

Наш общий дом родной!

Мне радостно от мысли,

Что мы живем с тобой.

Здесь детский сад и школа,

Подруги и друзья

И многое такое

Что позабыть нельзя.

Пыть–Ях - кусочек солнца

Все краше с каждым днем.

Он стал для нас опорой,

Нам не забыть о нем!

 - О каком городе говорится в стихотворении?

- Послушайте, быль о нашем городе.

   В некотором царстве, в некотором государстве родился град таежный. Давно ль это было, недавно ли – судить не нам. Но вот уже 24 года (1990г) процветает тот град сибирский на удивление гостей заморских, на радость поселян местных.

  Это вовсе не сказка, а самая настоящая быль.  И дали тому городу название Пыть–Ях.  История не сохранила данных, как произошло название города. А жаль.  Ведь до сих пор жители ломают свои буйные головы над именем этим. Что оно означает название: то ли девушку красивую, то ли имя ее.

  - Вот такая история нашего города.  Посмотрите на слайд.

- А теперь представьте себе, что к вам приехали гости, которые никогда не видели нашего города.  Куда бы вы их повели, с какими интересными местами познакомили? Такие красивые и интересные места называют достопримечательности города. Повторите это слово.

4. Физкультминутка

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И

-  Что это за достопримечательность?

« «Горнолыжная база «Северное сияние».

- Посмотрите на слайд. Горнолыжная база «Северное сияние» расположена в черте города Пыть–Ях, в живописном лесном массиве. В зимний сезон у вас есть уникальная возможность укрепить здоровье и приятно провести время.  Здесь можно прокатиться на горных лыжах, коньках, сноутюбингах.  Летом здесь можно отдохнуть в кругу друзей и семьи. Можно отдохнуть в беседке, прокатиться в бассейне на электролодочках, поиграть в волейбол, баскетбол, теннис. Горнолыжная база – это лучший отдых под открытым небом в кругу семьи.

- ППосмотрите на следующий слайд. Кто бывал в этом месте?

Музей «Эхо Югры». Это музей под открытым небом, где можно увидеть летнюю усадьбу юганских хантов. Кроме этого можно увидеть могучий кедр с повязками на ветках. Так жители в старину общались с духами природы.

- Отправляемся к следующей достопримечательности, которая находится на центральной площади.

- Кто знает, что это за достопримечательность?

«Аллея любви». Здесь можно увидеть памятник Александру Сергеевичу Пушкину – знаменитому русскому поэту. Возле памятника есть скамья примирения для тех, кто поссорился и хочет помириться. А летом можно любоваться красивыми лебедями.

- Ребята, зачем зажигают Вечный огонь, приносят цветы к памятнику? (Это память о погибших солдатах, знак того, что мы против войны и хотим сохранить мир на нашей земле.)  (Фотографии памятников города)

- Ребята, вам знакомы эти памятники? Назовите их. (Обелиск защитникам Отечества во все времена, Памятник ветеранам ВОВ)

- Скажите, пожалуйста, зачем устанавливают памятники? (В память о каких-либо событиях, для украшения города.)

Посмотрите на слайд.

«Аллея Славы». На Аллеи установлены 22 стенда, на каждом из которых размещены портреты полководцев, репродукции великих сражений от Невской битвы до Великой Победы советского народа над фашистами. Аллея славы это наглядные уроки мужества, славы и патриотизма. Тут же можно увидеть обелиск защитникам Отечества во все времена и памятник боевой машины ВОВ «Катюши».

- Следующая достопримечательность. В сентябре этого года в Пыть - Яхе открылся комплекс «Библиотека. Краеведческий музей». В новой библиотеке можно найти нужную книгу, а еще воспользоваться электронной библиотекой, получить нужную информацию из интернета. В этом же здании есть два выставочных зала музея, где можно узнать о быте хантов и манси, о природе севера и научиться основам рукоделия северных народов.

- У нас в городе есть школы, детские сады, спортивный комплекс «Атлант», КСК «Кедр», Аква центр «Дельфин», куда вы ходите купаться, Детская школа искусств, где дети играют на музыкальных инструментах, танцуют, рисуют и т.д.  Так же есть дом культуры «Факел» и «Россия», развлекательный комплекс «Метелица».

Ответы детей.

Индивидуальные ответы.

Выполняют движения соответственно словам

Ответы детей

 

Рефлексия.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу, возвращаемся в детский сад. Что вы можете сказать про наш город, какой он? (Большой, красивый, многоэтажный, замечательный, зеленый.) А каким он был когда-то? (Деревянный, одноэтажный, жителей было мало, неуютный.)

- Я предлагаю вам в свободное время нарисовать любимый уголок города. Мы сделаем выставку ваших рисунков.

Все мы дружные ребята,

Мы ребята - дошколята!

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Любимый город Благовещенск"

В конспекте описана работа с детьми в процессе непосредственно-образовательной деятельности  по краеведческому компоненту...

Конспект НОД "Любимый город"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию...

конспект занятия "любимый город"

конспект занятия по ознакомлению с окружающим...

Конспект «Мой любимый город - Колпино»

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Мой любимый город - Колпино"...

ПЛАН -КОНСПЕКТ Мой любимый город Ейск

Данное занятие пополняет сведения дошкольников о курортном городе Ейске, его достопримечательностях и трудящихся....

Конспект «Мой любимый город Елец»

middot;         Познакомить детей с достопримечательностью города- домом- музеем им.Т.Н. Хренникова....

Конспект занятия "Любимый город Канск"

Воспитывать любовь к родному городу, уважение к памятникам родного города...