Конспект НОД квест-игра "Как мы Колобка искали"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по познавательному развитию. Интеграция областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_kvest_kolobok_peredelan.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ДС№2 г. Белогорск Амурской области. Воспитатель: Яровенко Наталья Викторовна.
Квест-игра «Как мы Колобка искали» для детей средней группы
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей в процессе новой формы игровой деятельности (квест-игра).
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с новой нетрадиционной техникой аппликации. Формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы.
- Закрепить обобщающее понятие «дикие животные», развивать умение отгадывать описательные загадки.
- Совершенствовать умение образовывать прилагательные от существительных.
Развивающие:
- Развивать интерес к познавательной деятельности и стремление с увлечением решать проблемные задачи.
- Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками.
- Способствовать развитию умения детей оформлять речевое высказывание.
-Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
-Продолжать формировать социально-коммуникативные навыки - сотрудничества и доброжелательности.
- Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.
Методы:
-словесный (вопросы, пояснения, индивидуальные ответы детей, художественное слово, загадки, поощрения)
-наглядный (использование наглядного материала)
-частично-поисковый
-практический (решение проблемной ситуации, аппликация????, словесная игра с элементами движений)
Приёмы:
-создание игровой ситуации
-создание проблемной ситуации
Формы:
-индивидуальная
-парная
-фронтальная
Ход игры.
Минутка вхождения в день «Доброе утро»
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
У воспитателя зазвонил телефон. Звонит бабушка. Видеозвонок… (плачет)
Восп. : Что случилось? Почему ты плачешь?
Бабушка: Как мне не плакать!
Испекла я колобок
Колобок румяный бок
На окошке скучно стало
Покатился во лесок.
Восп.: Не переживай, бабушка, мы что-нибудь придумаем.
Ребята, что случилось у бабушки? Что же теперь делать?
Ответы детей.
Воспитатель: а куда покатился колобок. Бабушка же сказала, кто помнит?
Дети: В лес.
Дети под музыку идут по кругу.
Воспитатель: Ой, а чьи это ушки из-за елочки видны?
Кто под елочкой сидит
И ушами шевелит?
Дети: Заяц.
Выходит ребенок - заяц.
Восп. Здравствуй, Зайчик! Помоги нам, пожалуйста! Мы с ребятами отправились на поиски Колобка.
Заяц. Помогу, я вам, если вы меня чем-нибудь угостите.
Восп. Чем же нам зайчика угостить? Что любит заяц больше всего?
Ответы детей
Воспитатель: Конечно же, морковку. Давайте приготовим угощение для зайца.
Но морковь у нас будет необычная. Посмотрите, как вы думаете, из чего же мы ее сделаем?
Дети: Из песка.
Воспитатель: А какого цвета у нас тут есть песок?
Ответы детей.
Воспитатель: А какой нам нужен для моркови? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: С чего же мы начнем?
Дети должны сказать, что сначала берем клей, наносим его на морковку, затем посыпаем ее песком оранжевого цвета.
Заяц: Очень мне с вами понравилось. Что ж, сдержу свой уговор, подскажу, куда вам идти дальше, а для этого вы отгадайте загадку:
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех….
Дети: Волк!
Восп. Правильно! Спасибо, заяц. Пойдем искать волка. До свидания зайчик.
Идут под музыку. Встречают волка.
Восп. Здравствуй, Волк! Помоги нам, пожалуйста! Мы с ребятами отправились на поиски Колобка. Не поможешь ли ты нам?
Волк: Отчего ж не помочь вам? Но сначала выполните мое задание. (карточки с силуэтами животных)
Воспитатель: Каких животных вы увидели? Как можно назвать их одним словом? А теперь помогите животным найти свою тень. Встаньте парами около картинок. Найдите, где чья тень и соедините нужные картинки стрелочкой.
Ведущий: Ну что, Волк, справились мы с твоим заданием? Куда же нам идти дальше?
Волк: Да, отлично справились! Отгадаете загадку – узнаете:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
Дети: Медведь! Спасибо, волк. До свидания. Идем искать медведя.
Восп. Мишка, здравствуй! Мы с ребятами отправились на поиски Колобка. Не поможешь ли ты нам?
Медведь: А чего ж не помочь вам! Вы поиграете со мной в игру?
Топай, мишка (топаем ногами)
Хлопай, мишка (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка. (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз (движения руками)
Покружись и улыбнись.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, скоро зима и медведь впадает в спячку. Поэтому сейчас ему нужно хорошо питаться, чтобы накопить жир. И мы принесли медведю угощение – варенье, бабушка передала.
(достает баночки с вареньем)
Воспитатель:
Угадайте какое варенье в баночке? На банке нарисована ежевика и варенье здесь ежевичное. А это какое варенье?
Дети: Клубничное. Малиновое. Яблочное.
Медведь: Спасибо за варенье. И вот вам подсказка:
Обитает во лесах
Рыжа девица-краса
Среди всех лесных зверей
Зверя нет ее хитрей.
Дети: Лиса!
Воспитатель: Правильно, ребята. Пойдем искать лису. До свидания, медведь.
На пеньке сидит ребенок в костюме лисы.
Восп. Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко.
Лиса: Нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам.
1. Из какой сказки эта картинка: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»?
Ответ: «Колобок»
Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке?
Ответ: Колобок испекла бабушка.
3. Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем?
Ответ: на окошко, остывать.
Лиса: Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Получайте своего колобка
Выносит квадратного колобка. Вот ваш Колобок. Что-то не так? Не похож? Почему? Из-за квадратного колобка появляется круглый.
Воспитатель: Все ясно, лиса решила над нами подшутить.
Восп: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Для кого мы его искали? Что же нам дальше делать?
Дети: Вернуть бабушке.
Восп: Возвращаемся в домой.
Идут по кругу. Выходит бабушка:
Вы нашли моего колобка? Как же вы его нашли?
Воспитатель: Дети, расскажем и покажем бабушке про наши приключения?
Магнитная доска. Выставляем по очереди всех героев.
- Кого встретили первым? Зайца.
- Что же мы сделали зайцу? Морковку.
- К кому пошли потом? К волку.
- Какое задание приготовил волк? Соединяли тень с картинкой животного.
- Кого встретили третьим? Пришли к медведю.
- Чем угостили медведя? Вареньем, каким?
- Что же было дальше? Появилась лиса. Отдала колобок. Сначала пошутила.
Бабушка: Спасибо вам ребятишки! Девчонки и мальчишки! Какое задание было для вас самым трудным? (Ответы детей). Какое задание больше всего понравилось? Почему? (Ответы детей.)
А пока вы ходили на поиски колобка я для вас испекла угощение.
(Вручает угощение).
Ведущий: Вот и закончилось наше приключение. Пойдем пить чай с колобками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга "Где Тимоша здоровье искал" вторая младшая группа
Закрепить представления детей о ценности здоровья, желании вести здоровый образ жизни....
конспект занятия: «Как Снеговик друзей искал».
конспект НОД по позновательному развитию в средней группе. Тема: "Дикие птицы"....
Конспект занятия "Как собака друга искала"
Занятие для детей средней группы по сказке "Как собака друга искала" в рамках проектной деятельности....
Конспект НОД "Как ребята снег искали..."
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста, средствами мнемотехники....
Конспект "Как Медведюшка-батюшка сказку искал"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Как Медведюшка-батюшка сказку искал"...
Конспект ООД «Как дети Весну искали»
Цели ООД:Повторение и закрепление пройденного материала предусмотренного основной общеобразовательной программой ДОУ....
Конспект "Как зайчик свою сказку искал"
quot;Как зайчик свою сказку искал"...