Конспект НОД квест-игра "Как мы Колобка искали"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Яровенко Наталья Викторовна

Конспект НОД по познавательному развитию. Интеграция областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_kvest_kolobok_peredelan.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ДС№2 г. Белогорск Амурской области.  Воспитатель: Яровенко Наталья Викторовна.

Квест-игра «Как мы Колобка искали» для детей средней группы

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей в процессе новой формы игровой деятельности (квест-игра).

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить с новой нетрадиционной техникой аппликации. Формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы.

- Закрепить обобщающее понятие «дикие животные», развивать умение отгадывать описательные загадки.

- Совершенствовать умение образовывать прилагательные от существительных.

Развивающие:

- Развивать интерес к познавательной деятельности и стремление с увлечением решать проблемные задачи.

- Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками.

- Способствовать развитию умения детей оформлять речевое высказывание.

-Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

-Продолжать формировать социально-коммуникативные навыки - сотрудничества и доброжелательности.

- Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.

Методы:

-словесный (вопросы, пояснения, индивидуальные ответы детей, художественное слово, загадки, поощрения)

-наглядный (использование наглядного материала)

-частично-поисковый

-практический (решение проблемной ситуации, аппликация????, словесная игра с элементами движений)

Приёмы:

 -создание игровой ситуации

-создание проблемной ситуации

Формы:

-индивидуальная

-парная

-фронтальная

Ход игры.

Минутка вхождения в день «Доброе утро»

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

У воспитателя зазвонил телефон. Звонит бабушка. Видеозвонок… (плачет)

Восп. : Что  случилось? Почему ты плачешь?

Бабушка: Как мне не плакать!    

Испекла я колобок

Колобок румяный бок

На окошке скучно стало

Покатился во лесок.

Восп.: Не переживай, бабушка, мы что-нибудь придумаем.

Ребята, что случилось у бабушки? Что же теперь делать?

 Ответы детей.

Воспитатель: а куда покатился колобок. Бабушка же сказала, кто помнит?

Дети: В лес.

Дети под музыку идут по кругу.

Воспитатель: Ой,  а чьи это ушки из-за елочки видны?

Кто под елочкой сидит

И ушами шевелит?

Дети: Заяц.

Выходит ребенок - заяц.

Восп Здравствуй, Зайчик! Помоги нам, пожалуйста! Мы с ребятами отправились на поиски Колобка.

Заяц. Помогу, я вам, если вы меня чем-нибудь угостите.

Восп. Чем же нам зайчика угостить? Что любит заяц больше всего?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно же, морковку. Давайте приготовим угощение для зайца.

Но морковь у нас будет необычная. Посмотрите, как вы думаете,  из чего же мы ее сделаем?

Дети: Из песка.

Воспитатель: А какого цвета у нас тут есть песок?

Ответы детей.

Воспитатель: А какой нам нужен для моркови? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: С чего же мы начнем?

Дети должны сказать, что сначала берем клей, наносим его на морковку, затем посыпаем ее песком оранжевого цвета.

Заяц: Очень мне с вами понравилось. Что ж, сдержу свой уговор, подскажу, куда вам идти дальше, а для этого вы отгадайте загадку:

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех….

Дети: Волк!

Восп. Правильно! Спасибо, заяц. Пойдем искать волка. До свидания зайчик.

Идут под музыку. Встречают волка.

Восп. Здравствуй, Волк! Помоги нам, пожалуйста! Мы с ребятами отправились на поиски Колобка. Не поможешь ли ты нам?

Волк: Отчего ж не помочь вам? Но сначала выполните мое задание. (карточки с силуэтами животных)

Воспитатель: Каких животных вы увидели? Как можно назвать их одним словом? А теперь помогите животным найти свою тень. Встаньте парами около картинок. Найдите,  где чья тень и соедините нужные картинки стрелочкой.

 Ведущий: Ну что, Волк, справились мы с твоим заданием? Куда же нам идти дальше?

Волк: Да, отлично справились! Отгадаете загадку – узнаете:

 Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - …

Дети: Медведь! Спасибо, волк. До свидания. Идем искать медведя.

Восп.  Мишка, здравствуй! Мы с ребятами отправились на поиски Колобка. Не поможешь ли ты нам?

Медведь: А чего ж не помочь вам! Вы поиграете со мной в игру?

Топай, мишка (топаем ногами)

Хлопай, мишка (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка. (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз (движения руками)

Покружись и улыбнись.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, скоро зима и медведь впадает в спячку. Поэтому сейчас ему нужно хорошо питаться, чтобы накопить жир. И мы принесли медведю угощение – варенье,  бабушка передала.

(достает баночки с вареньем)

Воспитатель:

Угадайте какое варенье в баночке? На банке нарисована ежевика и варенье здесь ежевичное. А это какое варенье?

Дети: Клубничное. Малиновое. Яблочное.

Медведь: Спасибо за варенье. И вот вам подсказка:

Обитает во лесах

Рыжа девица-краса

Среди всех лесных зверей

Зверя нет ее хитрей.

Дети: Лиса!

Воспитатель: Правильно, ребята. Пойдем искать лису. До свидания, медведь.

На пеньке сидит ребенок в костюме лисы.

Восп. Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко.

Лиса: Нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам.

1. Из какой сказки эта картинка: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»?

Ответ: «Колобок»

Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке?

Ответ: Колобок испекла бабушка.

3. Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем?

Ответ: на окошко, остывать.

Лиса: Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Получайте своего колобка

Выносит квадратного колобка. Вот ваш Колобок. Что-то не так? Не похож?  Почему? Из-за квадратного колобка появляется круглый.

Воспитатель: Все ясно,  лиса решила над нами подшутить.

Восп: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Для кого мы его искали? Что же нам дальше делать?

Дети: Вернуть бабушке.

 Восп: Возвращаемся в домой.

Идут по кругу. Выходит бабушка:

Вы нашли моего колобка? Как же вы его нашли?

Воспитатель: Дети, расскажем и покажем бабушке про наши приключения?

Магнитная доска. Выставляем по очереди всех героев.

- Кого встретили первым? Зайца.

- Что же мы сделали зайцу? Морковку.

- К кому пошли потом? К волку.

- Какое задание приготовил волк? Соединяли тень с картинкой животного.

- Кого встретили третьим? Пришли к медведю.

- Чем угостили медведя? Вареньем,  каким?

- Что же было дальше? Появилась лиса. Отдала колобок. Сначала пошутила.

Бабушка: Спасибо вам ребятишки! Девчонки и мальчишки! Какое задание было для вас самым трудным?  (Ответы детей). Какое задание больше всего понравилось? Почему? (Ответы детей.)

А пока вы ходили на поиски колобка я для вас испекла угощение.

(Вручает угощение).

Ведущий: Вот и закончилось наше приключение. Пойдем пить чай с колобками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга "Где Тимоша здоровье искал" вторая младшая группа

Закрепить представления детей о ценности здоровья, желании вести здоровый образ жизни....

конспект занятия: «Как Снеговик друзей искал».

конспект НОД по позновательному развитию в средней группе. Тема: "Дикие птицы"....

Конспект занятия "Как собака друга искала"

Занятие для детей средней группы по сказке "Как собака друга искала" в рамках проектной деятельности....

Конспект НОД "Как ребята снег искали..."

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста, средствами мнемотехники....

Конспект "Как Медведюшка-батюшка сказку искал"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Как Медведюшка-батюшка сказку искал"...

Конспект ООД «Как дети Весну искали»

Цели ООД:Повторение и закрепление пройденного материала предусмотренного основной общеобразовательной программой ДОУ....

Конспект "Как зайчик свою сказку искал"

quot;Как зайчик свою сказку искал"...