конспект занятия по развитию связной речи
план-конспект занятия по развитию речи

Баталина Екатерина Сергеевна

Три медведя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi_na_temu.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию связной речи на тему:

 пересказ русской народной сказки “Три медведя”

(с опорой на серию сюжетных картинок).

Цель:

 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).

2. Закрепление образования названий детенышей диких животных.

3. Развитие связной диалогической и монологической речи: полные ответы на вопросы взрослого; составление предложений по сюжетным картинкам; пересказ отрывка сказки; инсценировка отрывка сказки по ролям.

4. Развитие словесно-логического мышления, зрительной и слуховой памяти, эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики.

Оборудование: серия сюжетных картинок к сказке “Три медведя” (6 штук), картинки с изображением диких животных, мяч, шапочки с изображением трех медведей, платочек для Маши, картинки с изображением лиц разных эмоциональных состояниях, наборное полотно, фланелеграф, корзинка.

Ход занятия.

Дети заходят в кабинет, здороваются, встают полукругом около логопеда.

1. Вводная беседа.

- Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (“Колобок”, “Как собака друга искала”, “Хвосты”, “Красная Шапочка” и т.д.)

- Да, сказки любят все дети. Очень часто в сказках главными героями являются животные. Какие бывают животные? (Животные бывают дикие и домашние.)

- Каких диких животных вы знаете? (Медведь, лиса, заяц, волк, еж, белка.) (Картинки выставляются на панно.)

- Молодцы, ребята.

2. Образование названий детенышей диких животных.

- Диких животных вы знаете. Давайте поиграем в игру “Кто у кого?” (Логопед бросает детям мяч и называет взрослого животного, ребенок возвращает мяч и называет детеныша. Картинки выступают в качестве зрительной опоры.)

У медведя – (медвежата)

У ежа – (ежата)

У волка – (волчата)

У белки – (бельчата)

У лисы – (лисята)

У зайца – (зайчата)

3. Сообщение темы занятия. Создание игровой ситуации.

- Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, а волшебное, сказочное. Я предлагаю вам совершить путешествие в сказочную страну. Попасть туда можно на волшебном ковре-самолете. Посмотрите, ковер-самолет уже готов отправить нас в сказочную страну. Давайте сядем на него.

(Логопед вместе с детьми проходит к “ковру-самолету”, садятся кругом.)

4. Развитие эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики.

- Ребята, чтобы ковер-самолет взлетел, давайте скажем волшебные слова:

(Хором) “Раз, два, три,

                                 В гости к сказке

                                 Нас неси!”

- Вот и взлетел наш ковер-самолет. Посмотрите вниз. Под кустиком спрятался зайчик, только ушки видны. Давайте покажем, какие длинные у зайчика ушки. (Речь с движениями.)

Ушки длинные у зайца,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

- По-моему, мы приближаемся к сказочному лесу. Вот мы и прилетели. (Логопед вместе с детьми идет к сказочному лесу.)

- В сказочной стране живет много сказок. Сегодня мы побываем в одной из них. Отгадайте, какая это сказка.

Загадка.

“Маша в чаще заблудилась,

К трем медведям в дом явилась.

Суп у Мишки похлебала,

Стульчик маленький сломала”

(Эта сказка называется “Три медведя”.)

- Правильно, это сказка “Три медведя”. Присаживаетесь на пенечки и слушайте сказку внимательно.

5. Рассказывание сказки логопедом. Соотнесение содержания сказки с сюжетными картинками.

- Я буду рассказывать сказку, а вы – расставлять картинки, соблюдая последовательность событий.

(Картинки предъявляются на фланелеграфе вперемешку. Последовательно выставляются детьми на панно.)

Логопед рассказывает сказку и периодически останавливается в том месте, где заканчиваются события, изображенные на картинке.

- Где эта картинка? Хорошо, правильно. Слушайте сказку дальше.

1

2

3

4

5

6

  1. Маша у домика.
  2. Маша в столовой.
  3. Маша в спальне.
  4. Медведи в столовой.
  5. Медведей в спальне.
  6. Маша убегает.

6. Беседа по содержанию сказки.

- Ребята, понравилась вам сказка? (Да.)

- Кто герои этой сказки? (Герои сказки три медведя и девочка Маша.)

- Что случилось с Машей в лесу? (Маша заблудилась в лесу.)

- Какой стала Машенька, когда поняла, что заблудилась? (Маша стала грустной. Она испугалась.)

- Ребята, возьмите картинки, которые лежат около пенечков. Покажите, у кого грустное личико. (Дети соотносят эмоциональное состояние героев сказки с изображениями на картинках.)

- В чей домик попала Маша в лесу? (Девочка попала в домик трех медведей.)

- Что почувствовала Машенька: она обрадовалась или огорчилась? (Маша обрадовалась)

- Покажите, у кого радостное личико.

- Почему Маша зашла в домик? (Потому что она думала, что там живут люди. Потому что она устала.)

- Как звали медведей? (Медведей звали Михайлов Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.)

- Каким был Михайло Иванович? (Михайло Иванович был большим, грозным, сердитым, злым.)

- Покажите, у кого сердитое личико.

- Как звали медведицу? (Медведицу звали Настасья Петровна.)

- Какая была Настасья Петровна? (Настасья Петровна была добрая, ласковая, заботливая.)

- Покажите, у кого доброе личико.

- Какой был медвежонок Мишутка? (Он был веселый, маленький, забавный, смешной.)

- Покажите, у кого веселое личико.

- Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем в игру “Маша и медведи”.

7. Физкультурная минутка.

Среди детей выбираются три медведя и Машенька: дети встают спиной к логопеду, закрывают глаза.

Логопед дотрагивается до одного из детей.

Ребенок: “Ой, задели по спине, значит Машенькой быть мне”

Один из детей выбирает медведя: “Ну-ка, нужно посмотреть, будешь ты у нас медведь” (тот, до кого дотронулись, становится медведем)

Выбираем медведицу. Ребенок: “Покружусь и встану прямо, быть тебе медвежьей мамой”

Выбираем медвежонка. Логопед: “Не обидно никому, медвежонком быть ему”

Машеньке повязывается платочек, медведям надеваются на голову маски. Машенька садится на ковер, медведи подражают голосам животных из сказки.

Медведь (грозным голосом): “Кто ел из моей миски?”

Медведица: “Кто сидел на моем стуле?”

Медвежонок: “Кто спал на моей кровати?”

Машенька убегает, медведи ее догоняют.

8. Пересказ сказки с элементами драматизации.

- Ребята, мы весело поиграли. А теперь давайте сами попробуем рассказать сказку.

Дети пересказывают сказку, опираясь на расставленные сюжетные картинки до того места, где появляются медведи: картинки 1-3 (по цепочке).

- Давайте покажем, что было дальше (инсценировка, картинки 4-6).

- Понравились ли вам в сказочном лесу? (Да) Но наше время истекло, пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются со сказкой, садятся на ковер-самолет)

- Давайте снова скажем волшебные слова:

“Раз, два, три,

Снова в садик нас неси!”

9. Итог.

- Где мы сегодня побывали?

- Какие герои сказки вам понравились? Почему?

- Ребята, мне очень понравилось, как вы изображали медведей и Машеньку, как рассказывали сказку. Мы еще побываем с вами в сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.

Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая  деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Рассказывание по теме"Осень"....

План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1.​ Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2.​ Развивать умение о...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"

Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....