конспект занятия: "Переполох на птичьем дворе"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ленина Ольга Александровна

Конспект занятия по развитию речи

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Казенное учреждение ХМАО-Югры

Урайский специализированный Дом ребенка

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности
«познание»

 Тема «Переполох на птичьем дворе»

Развитие речи

Первая младшая группа

                                                             

                                         Подготовила:  воспитатель

                                                                   группы № 1

                                                                       

                                                   Ленина Ольга Александровна

Переполох на птичьем дворе

Развитие речи

Цель: Упражнять детей в отчётливом произношении звука  «А» (В отдельных словах и коротких звукосочетаниях).

Задачи 

образовательные:

Закрепить моторный образ «А»

Закрепить слуховой образ «А»

Формировать навык звукового анализа слов и предложений.

Формировать у ребёнка умение составлять простое двухсоставное предложение.

Учить  отвечать на вопросы.

Закреплять умение находить нужный цвет.

Коррекционные:

Побуждать произносить звук а с разной длительностью и громкостью;

Учить слушать и воспринимать художественное произведение, а при повторном слушании договаривать слова

 Развивать активный и пассивный словарь по теме «Птицы»

Работать над слуховым  и зрительным восприятием.

Развивать память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать зрительное и слуховое внимание.

Воспитывать интерес к занятиям.

Воспитывать любовь к птицам.

Оборудование: игрушки – птицы (Гуси, курочка, цыплята, петушок, курятник)

Иллюстрированные картинки: курица, петух, цыплята; гусь, гусыня, гусёнок; пластилин  цвета: жёлтый, красный, синий, зелёный; тарелочки, набор клеёнок, салфетки.

Предварительная работа

Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси»; Рассматривание иллюстраций  «Домашние птицы»;Дидактические игра: «Чей голос», «Покормим птиц в курятнике»; Игра – сюрприз: «Рисуем пальчиками: украшаем  кормушки для курочек и гусей; дидактическая игра: «Кто нравится

Чтение сказки: «гуси – лебеди», рассказ  о домашних птицах. Просмотр мультфильмов: «Птичий двор»,

Ход занятия:

Организационный.

Ребята, сегодня в курятнике не спокойно.  Я встретила маленького гусёнка, он так  напуган, что не может сказать ничего. Поможем ему, расскажем, как надо сделать для ротика гимнастику, чтобы ротик стал говорить.

Дети: «Поможем».

Губы смыкаем размыкаем , поцелуй мы посылаем.

Непослушный язычок лёг сегодня на бочок,

 Мы его прижмём зубами: «Та – та – та»

А потом его губами :  «Пя- пя – пя».

Воздушная струя:

 мы подуем на  гусиные пушинки.

Разлетайтесь поскорей

Белые снежинки.

Ой, ребята, а гусёнок то заговорил, наша гимнастика подействовала!

Он говорит не понятно, я сама расскажу, что случилось:  ночью на птичий двор проникла лиса. Но лису заметила ворона и воронёнок.

Дети подсказывайте – воронёнок это кто? – это вороны сынок/детка/.

Воспитатель: «правильно. Так вот ворона как закричит «А- А- А- А,  кар – кар» дети  как кричит ворона?

Дети повторяют.

«Крак - крак,» -закаркал воронёнок. Двор проснулся.

Загоготали гуси: «Га – га – га», закудахтали куры: «квах – квох», заворчал индюк: «Бал – бал – бал»,залаял пёс: «Гав – гав – гав».

/Дети повторяют/

Такой поднялся шум и гам. Лиса испугалась и убежала.

 Чтобы успокоить гусят, гусыня  запела песенку.

 Воспитатель показывает игрушку. «Ребята кто это? Дети отвечают: «Мама гусят, гусыня», правильно!

Воспитатель: «Как она запела, скажите дети: Помогите спеть ей песенку».

Дети поют: громко:«Га – га – га – га, тихо: га – га – га, тоненьким голосом: га – га – га».

-Очень хорошо!

А потом запела хозяйка, чтобы успокоить всех, кто проснулся. Она запела знакомую вам песенку. Давайте поможем ей спеть песенку!»

/Воспитатель поёт песенку на слова: З. Петровой./

/Дети подпевают/

/автоматизация звука А в словах/

Баю –бай должны все люди

Ночью спать.

Баю – баю завтра будет день опять.

За день мы устали очень,

Скажем всем спокойной ночи»

Глазки закрывай,

Баю – бай!

Все птицы, и наш гусёнок крепко уснули, а мы сделаем гимнастику.

Физминутка

Ручку мы свою сейчас

Превратим в гусёнка враз /соединяем пальцы с большим/ 

Ручки две соединяем

И лисичку получаем /большие пальцы поднимаем вверх, указательные сгибаем, средний и безымянный сомкнуты вместе, мизинцы двигаются вверх- вниз, имитируя рот лисы). 

Как лисичка пришла, как во двор прошла? /идут на цыпочках/

Но не спал наш верный пёс: /руки впереди и прыгнули/.

Убежала лиса, испугалась лиса!  /бег на месте/.

-А птицы тем временем выспались хорошо, набрались сил, и теперь мы поиграем с птицами: я, дотронусь до вас волшебной палочкой, и вы станете курочки – Рябушки.

«Вы курочки!»

Дети идут по кругу  и произносят: «Кудах – тах, кудах – тах».

Воспитатель: «курочки – Рябушки  -Кудах –тах – тах, кудах – тах – тах!

Лису испугались?»

Дети: -ДА!

Воспитатель: «А теперь вы -Гуси, гуси!»

Дети –« га – га – га!»

Воспитатель: «Вы довольны?».

Дети – «Да – да - да!»

Воспитатель: «Очень хорошо поиграли, и гусёнок тоже доволен.  Дети перед вами картинки, на них изображены взрослые птицы и их детёныши. Я буду показывать картинку, а вы называете маму и её деток.  Скажите мне:

вот  это кто?»/изображение гуся  и другая иллюстрация – гусёнок/

Саша: «Гусь, а с ним детка –гусёнок»

Воспитатель: «Это курица, а малыша как зовут?»

Диана: «Малыша зовут цыплёнок».

-Какого цвета наш цыплёнок

Галя: «жёлтого»

Воспитатель: «Как песенку поёт мама гусь?»

Диана: «га – га – га – поёт».

Воспитатель:  «Как поёт мама курица своим  деткам:

Галя: «Ко – ко - ко, когда сердится:  кудах – тах – тах»

Воспитатель: « А как папу цыплёнка зовут?»

Дети: «Петушок, и поёт он – ку – ка – ре – ку».

Молодцы ребята!

Воспитатель: «Где - же живут наши птицы»

Лена: «Курочка и цыплята живут в курятнике».

Воспитатель: «Скажите дети, если птицы живут в курятнике, значит они живут у людей  - они называются…? Галя общим словом…»

Галя: «Птицы эти домашние»

- Правильно! Молодец! Они домашние.

Воспитатель: «Что же кушают наши птицы?

Саша: « Гуси и курочки  любят зерно».

Воспитатель: «правда, Гусёнок?»

Гусёнок: «Да!»

Дети давайте сделаем подарок гусёнку, слепим зернышки?

Дети: согласны.

/На столе лежат кусок красного пластилина и кусок жёлтого, зелёного, синего/

Воспитатель: «Возьмите дети жёлтый пластилин, отщипните кусочек и приступайте к работе»

Дети взяли нужный жёлтый пластилин. Лепят из  пластилина зёрна и кладут на тарелочку.

Рефлексия:

Воспитатель: «Ой, сколько,  много получилось желтых зёрен, и какие они красивые, полюбуйтесь дети и гусёнок тоже»

Гусёнок: «Да мы очень любим зерно, травку,  любим водичку пить ещё.

Я у вас задержался, меня мама гусыня ждёт, волнуется

Воспитатель: «Дети, а давайте подарим гусёнку и его друзьям наши зёрна»

Дети согласны, дарим гусёнку зёрна.

Гусёнок говорит: «Спасибо ребята! Мне пора  домой»

Итог:

Воспитатель:  «Дети кто у нас сегодня был в гостях?»

Дети: «Гусёнок».

- а что у него случилось?

Саша: «Он испугался лисы. И мама его, и друзья испугались»

Воспитатель: «У гусёнка мама  кто? Скажет Диана»: -«Гусыня»

-«У курочки  детки, кто? Какие они цветом? Скажет Галя: - Цыплята, они жёлтые.

Воспитатель: «А у меня для вас сюрприз! Это подарок с птичьего двора:  сладкие леденцы - курочки и петушки».

Литература:

М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина «Чтобы чисто говорить» Сант – Петербург 2003г.

М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина «Начинаем говорить» Сант – Петербург 2003г

Е.А.Ярош «По городу красивой речи» Екатеринбург 2001г.

В.В.Гербова «Развитие речи в разновозрастной группе детского сада» М.2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Утята на птичьем дворе"

Занятие для дитей старшей группы. Знакомит детей с техникой работы с соленым тестом....

Конспект занятия по рисованию "Птичий двор" с детьми младшей разновозрастной группы.

Задачи:вызвать интерес к рисованию в сотворчестве с педагогомсоздать условия для экспериментирования с разными материаламипродолжить освоение способа принт (печать): учить рисовать нетрадиционным...

Конспект НОД "Cюрпризы с птичьего двора"

Конспект НОД "Cюрпризы с птичьего двора"...

Конспект организованной образовательной деятельности "Птичий двор" (музыкальное развитие)

Данный материал будет интересен музыкальным руководителям. Материал соответствует тематической неделе "Домашние птицы". Образовательная деятельность построена в форме музыкально-дидактическо...

Конспект образовательной деятельности "Обитатели птичьего двора"

Формирование элементарных навыков экспериментирования с песком, знакомство с устройством и работой фильтра для очистки воды....

Конспект НОД "Путешествие на птичий двор"

Конспект занятия для детей раннего возраста по познавательному развитию с элементами лепки на тему: "Путешествие на птичий двор"...

Конспект комплексного занятия «На птичьем дворе» в первой младшей группе.

Конспект комплексного занятия  «На птичьем дворе» в первой младшей группе....