Одежда
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Подоброва Анна Николаевна
Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тематическая неделя «Одежда».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение складывать целое из нескольких частей, формировать грамматический строй речи, расширять представления о предметах. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии. Формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением «одежда».

Развивающие: развитие монологической и диалогической речи, совершенствовать отчётливое произнесение слов и словосочетаний.

Воспитательные: побуждать детей активно использовать в речи простейшие сложносочинённые предложения; слушать и слышать друг друга.

Материалы и оборудование: Разрезные картинки «Одежда», ковровая дорожка – подиум, предметные картинки «Сезонная одежда», рисунок «Витрина магазина» с изображением одежды с недостающими деталями.

Организационный момент. Игра «Собери целое».

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе разложены разрезанные на части картинки. Если вы правильно соберёте из частей целое, то узнаете о чём мы будем сегодня говорить.

Дети собирают картинки (пальто, шапка, брюки, кофта, платье).

Воспитатель: Как можно назвать одним словом все эти предметы? (Одежда)

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить об одежде.

        

Упражнение «Назови правильно».

Воспитатель: Ребята, как называется одежда, которую мы носим летом? (Летняя)

Воспитатель: Как называется одежда, которую мы носим осенью? (Осенняя)

Воспитатель: Как называется одежда, которую мы носим зимой? (Зимняя)

Воспитатель: Как называется одежда, которую мы носим весной? (Весенняя)

Воспитатель: Всё верно. Давайте поиграем в игру «Показ мод».

Для этого нужно пройти вот здесь, остановиться и рассказать о том, что на вас надето и во что вы обуты.

Приглашаю вас на показ мод. Вы уже знаете, что такое мода? Мода – это то, что людям что-то особенно нравится в данное время. В старину модно было носить мужчинам чулки и банты, а в наше время мужчины одеваются совсем иначе. Вот сейчас начинается показ современной моды, вы покажете вещи, которые носят сегодня, которые модны в настоящее время.

Начну показ мод я сама: я одета в красный свитер и черную юбку, а на ногах у меня черные колготы и красные туфли. А теперь ваша очередь. (3-5 детей рассказывают, что на них надето.)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю отправиться по магазинам за обновками.

Вот мы и в магазине. Взгляните на витрину. Витрина – это такое место в магазине, куда выставляют самые красивые и модные товары, чтобы их было хорошо видно.
Что вы видите на витрине? (Воспитатель побуждает детей называть не только вид одежды, но и ее цвет, длину, детали).

Воспитатель: Ребята, есть ещё одна интересная игра, она называется «Что я хочу купить».

Сначала я буду покупателем, а один из вас продавцом.

- Будьте добры. Я хочу купить одежду для мальчика, зеленого цвета, эту вещь одевают, когда ну улице прохладно или идет дождь. (Ребёнок-продавец отгадывает по описанию предмет одежды, находит нужную картинку, расположенную на витрине).

Ребенок-продавец показывает картинку с изображением зеленой мальчишечьей куртки и говорит: «Купите вот эту куртку».

Теперь вы сами будете и продавцам и покупателями. (Игра повторяется 3-4 раза).

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем разминку под названием «Идём на прогулку». 

(Импровизация движений на развитие общей моторики.)

Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки —

Готовы для прогулки!

Воспитатель: Но вернемся в наш магазин. Недавно в нем побывал один начинающий художник. Как вы понимаете слова «начинающий художник»? (Ответы детей)

 Начинающий – это тот, кто только начинает чем-либо заниматься. Так и наш художник – только недавно начал рисовать. Так вот, побывал он в магазине одежды, и нарисовал витрину. А рисунок подарил магазину. Взгляните на него.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

(Дети рассматривают рисунок и дают ответы.

У куртки не хватает одного рукава, у перчаток – пальца, на одном ботинке нет шнурка, у платья – одного манжета на рукаве и т. п.)

Воспитатель: Давайте сыграем ещё в одну игру. (Упражнение «Скажи наоборот»)

– Я назову слова, а вы скажете наоборот. Слушайте внимательно.

Чистая -…(грязная)             

Мять -…(гладить)

Новый - …(старый)            

Надевать -…(снимать)

Застегнуть - …(расстегнуть)

Белая -…(черная)

Воспитатель: Молодцы! Справились.

Рефлексия.

Воспитатель: Вспомните, о чём мы сегодня говорили. Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги

Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»

На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.

Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.            Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...