Занятие во второй группе раннего возраста "Зайку бросила хозяйка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие расчитано на детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayku_brosila_hozyayka.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Зайку бросила хозяйка»

(Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста)

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, восприятие художественной литературы.

Цель: формирование коммуникативных навыков у детей; развитие сенсорного восприятия.

Задачи:

1. познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто;

2. учить детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями и фразами;

3 развивать мелкую моторику координацию рук;

4. учить сопереживать герою стихотворения.

Демонстрационный материал: зайка - мягкая игрушка, скамейка, чайник, чашка, плита, полотенце, одеяльце.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу, оглядываются и видят на скамейке зайку.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, у нас гость, давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй зайка!

Воспитатель: Мне кажется, что зайка грустный. Как вы думаете, почему?

Дети: Зайка, что случилось?

Зайка: Меня бросила хозяйка.

Воспитатель: читает стихотворение «Зайку бросила хозяйка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на зайку, скажите, какой он?

Дети: Грустный, печальный.

Воспитатель: Что с ним случилось?

Дети: Он промок.

Воспитатель: Кто его бросил?

Дети: Хозяйка.

Воспитатель: Ребята, а хорошо ли поступила хозяйка с зайчиком?

Дети: Плохо.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Потому что нельзя бросать зайку на улице под дождём – он промокнет, ему будет холодно.

Воспитатель: Правильно ребята. Зайка действительно очень печальный, давайте его пожалеем (каждый ребёнок берёт зайку на руки – жалеет его, говоря при этом ласковые слова, действуя по подражанию воспитателю)

Воспитатель: Ребята, вы сейчас держали зайку на руках, скажите, вы ничего не заметили?

Дети: Зайка мокрый.

Воспитатель: Да, действительно, он мокрый, он промок под дождём, а что нужно сделать, чтобы зайка стал сухим, и ему стало тепло?

Дети: Вытереть полотенцем зайку, согреть одеялом (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Верно ребята, молодцы. Давайте вытрем его и закутаем в одеяло, а ещё можно зайку напоить горячим чаем.

Воспитатель: Аня, поставь чайник на плиту.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит чайная посуда.

Воспитатель: Пока чайник закипает, я предлагаю вам немного отдохнуть

Проводится физминутка:

Ножками топ-топ,

Ручками хлоп-хлоп,

Глазками миг-миг,

Плечиками чик-чик,

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Воспитатель: Ну вот, немного и отдохнули, пора пить чай. Аня, налей зайке чай, пожалуйста. (Наливается зайке чай)

Воспитатель: Ребята, предложите зайке чай.

Дети: Зайка, угощайся!

Зайка: Ребята, мне уже стало так тепло и хорошо, спасибо вам большое за вашу доброту, я хочу вас отблагодарить за вашу помощь – давайте поиграем.

Проводится ига «Зайка серенький».

Зайка: Ну вот и всё, ребята, мне пора уходить, до свидания, спасибо вам большое.

Дети: До свидания!

Воспитатель: До свидания зайка

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше небольшое приключение. Ребята, вы большие молодцы, пришли на помощь зайке в трудную минуту и помогли ему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй группе раннего возраста

Занятие включает в себя: сенсорное развитие, развитие движений, музыкальное развитие.Проводится в игровой форме....

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: "Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом".

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.  Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности.  Кошкин дом». Цель:- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.- Развива...

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".

Конспект игры - занятия во второй группе  раннего  возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Открытое занятие по ОБЖ Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом».

Открытое занятие по ОБЖКонспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом»....

Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,...