открытый показ ООД "Уроки вежливости для Медка"
план-конспект занятия по развитию речи

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУАППА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivye_slova.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161 корпус 6

Открытый показ организованной образовательной деятельности во второй младшей группе

«Уроки вежливости для Медка»

                                                                               Воспитатель 1 квалификационной категории
                                                                              Кавалжи Наталья Михайловна

                                                           Москва 2019г.

Цель: содействовать нравственному развитию детей

Задачи:

  • закрепить умение употреблять в речи вежливые слова
  • формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения и  взаимоотношениях с другими людьми
  • стимулировать подражание социально одобряемым поступкам;
  • развивать мышление, восприятие, внимание, память.

Оборудование:

  • Мультимедиа (презентация «Хорошие и плохие поступки»),
  • солнышко и лучики для игры;
  • мальчик в роли медвежонка из подготовительной группы.

Ход  НОД

Воспитатель: - Ребята, я сегодня хочу вам рассказать интересную  историю  про медвежонка.

«В самой чаще леса в берлоге жил медвежонок Медок. Он был ужасный сладкоежка! Но больше всего на свете он любил мед. За это медвежонка и прозвали Медком. Однажды, когда у медвежонка закончился весь мед, он отправился к диким пчелам, которые жили в большом улье на дереве. Медок залез на дерево,  посмотрел в улей, потом сунул туда свою лапу и зачерпнул целую горсть меда. Пчелы разозлились на него, и давай кусать наглого воришку! Медвежонок бросился бежать со всех ног, но пчелы оказались быстрее. Они догнали Медка и давай кусать его, приговаривая: «Не бери чужое!» Медок вернулся в берлогу с пустыми руками. Медвежонок подумал и решил, что идти за медом надо, когда пчел не будет дома. Он дождался, когда пчелы улетят на поляну собирать нектар и полез в улей. Медок даже и не подозревал, что в улье остались пчелы-охранники, которые тут же бросились на сладкоежку. Медвежонок еле ноги унес.

Сидит Медок на пеньке и плачет.

— Почему ты плачешь? — спросил Лесовичок, который проходил мимо.

— Я хотел забрать мед у пчел, а они не отдают, а только кусаются. Знаешь, как больно!

— Забрать? Без спроса? Теперь понятно, почему пчелы разозлились на тебя.  В следующий раз ты просто попроси у них мед, только просить надо очень вежливо. И не забудь про волшебное слово «пожалуйста».

*Раздается стук в дверь*

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел -  Медвежонок Медок! Что-то он какой-то грустный.

-Ребята, я, кажется, догадалась, почему он такой грустный. Он, наверное, не знает «волшебных слов», о которых говорил ему Лесовичок.

Медок: Вы правильно догадались. Я не знаю ни одного волшебного слова.

Воспитатель: Ребята, давайте, медвежонка научим говорить вежливые слова, ведь Медок не знает таких слов.

Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку, научим его вежливости и волшебным словам?

Ответы детей: Да!

Воспитатель:  Люди при встрече обязательно должны приветствовать друг друга. Если встречаются дети друг с другом, они могут сказать такие слова: здравствуй, привет, доброе утро, день, вечер. Если встречаются дети с взрослыми, то можно сказать так: здравствуйте, доброе утро, день, вечер. При этом надо помнить: когда приветствуешь кого - нибудь, надо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить ласково, улыбаясь, желая добра, здоровья.

Воспитатель: А сейчас я научу вас здороваться со всем миром! Вставайте на ножки.

Физминутка «Здравствуй, небо голубое! »

Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)
Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху)
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек)
Мы живём в одном краю! (Встать и развести руки в стороны)
Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой)
- Вот как мы с вами научились здороваться, здорово? Присаживайтесь на
стулья.

Воспитатель: Для того, чтобы стать вежливым, воспитанным надо запомнить главные вежливые слова.  Какие это слова?

Ответы детей: Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините

 Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Отгадай доброе слово» и  покажем медвежонку, когда и где надо говорить волшебные слова. Кто правильно отгадает, получит солнышко.

1.Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй.

А скажи погромче…        (здравствуй)

2.Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим…                     (извините, пожалуйста)

 

3.Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить…                              (спасибо)

4.Ходит Мишка косолапый

Волку наступил на лапу.

Волк кричит: «Ай-ай-ай!»

Мишка: «Лапу убирай!»         (извините)

5.Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят

Всем, кого благодарят...          (спасибо)

6.Если сон смыкает очи

И тебя отправят спать,

Всем скажи:….                            (спокойной ночи)

7.А потом иди в кровать.

А в минуту расставания

Всем скажите…                            (до свидания)


Воспитатель:
Запомните  эти слова. С вежливым человеком всегда приятно
разговаривать. А еще вежливые  слова называют " Волшебными", потому что они делают людей лучше и добрее.

- Ребята, посмотрите, в нашу группу заглянуло солнышко, оно вам  улыбается , и вы улыбнитесь солнышку и друг другу. Вы улыбнулись, и в нашей группе стало светлее. А давайте  мы вместе с Медком подарим солнышку волшебные лучики.

Игра «Лучики для солнышка»

На столе находятся лучики. Каждый должен взять лучик,  приложить к солнышку и сказать волшебное слово.

 Ответы детей: Спасибо, доброе утро, простите, извините, до свидания, спокойной ночи, прошу прощения, добрый вечер, здравствуйте.


Воспитатель:  
Волшебные слова мы не должны забывать.  Человека, который знает волшебные слова и применяет их всегда, называют вежливым. Вежливость очень хорошее качество человека. А еще надо совершать хорошие поступки

Медок: Разве поступки бывают разные?

Воспитатель: Да, сейчас ребята тебе все расскажут. Ребята, я вам буду показывать картинки (слайды). Наша задача с вами определить, где хороший поступок, а где плохой. Если хороший поступок – вы хлопаете в ладоши,  если плохой – топаете ногами.

Дидактическая игра: «Выбираем хорошие поступки»

1. Мальчик уступил бабушке место в автобусе.

2. Мальчик дергает кошку за хвост.

3. Девочка читает книжку маленькой сестренке.

4. Мальчик моет посуду

5.Мальчики ссорятся  из - за игрушки.

6 . Ребята насыпают семечки в кормушку.

7. Девочка одевает братика.

8. Мальчик дергает девочку за косичку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно разобрались в картинках

Воспитатель: Медок, теперь ты понял, что надо не только знать вежливые слова, но и совершать хорошие поступки

Медок: - Хорошо у вас, ребята, в гостях, и я сегодня узнал много нового и интересного, но мне пора возвращаться к себе домой, спасибо вам! Вы очень мне  помогли! До свидания, ребята!

Релаксация:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы научили медвежонка вежливости?

Ответы детей.

 Воспитатель: Я надеюсь, что впредь Медок будет вежливым медвежонком: всегда будет говорить волшебные слова и совершать хорошие поступки. Ребята, хотите узнать, что случилось с медвежонком, когда он вернулся к себе в лес?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Тогда, слушайте:

-На следующий день Медок опять пошел к улью. Он очень боялся, что пчелы опять его покусают, но собрав всю свою смелость, попросил так вежливо, как только мог: «Милые пчелки, пожалуйста, дайте мне немножечко вашего вкусного меда». И тут произошло чудо: пчелы не набросились на медвежонка, а полетели в улей и вылетели оттуда с большой колодой меда! «Пожжжжалуйста, угощайся!» —   прожужжали довольные пчелки. С тех пор медвежонок никогда не забывал говорить волшебное слово «пожалуйста»!

Вот такая история!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ "Как хлеб на стол пришёл"

Конспект занимательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2-ой младшей группе. Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: 1.Фо...

Открытый показ логоритмического занятия:"Ой, да чудо-платок"

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста (авторский материал) "Ой, да чудо-платок"...

Открытый показ вечера досуга

Конспект проведения вечера досуга с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)

Открытый  показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы.  Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

"Вежливости открываются все двери" (конспект открытого показа по теме самообразования)

Совершенствовать навыки вежливого общения друг с другом в зависимости от ситуации и адресата;показать, что речь – средство воздействия на мысли, чувства и поведение людей;  развивать навыки общен...