Главные вкладки

    "Вежливости открываются все двери" (конспект открытого показа по теме самообразования)
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Карсакова Маргарита Гасимовна

    Совершенствовать навыки вежливого общения друг с другом в зависимости от ситуации и адресата;показать, что речь – средство воздействия на мысли, чувства и поведение людей;  развивать навыки общения в типичных ситуациях; -воспитывать желание быть непринужденным, интеллигентным в общении друг с другом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vezhlivosti_otkryvayutsya_vse_dveri.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                  Вежливости

     открываются все двери.

    (сценарий открытого показа по теме самообразования)

    Воспитатель: Карсакова Маргарита Гасимовна.

    2014год.

    Цели: совершенствовать навыки вежливого общения друг с другом в зависимости от ситуации и адресата;

    -показать, что речь – средство воздействия на мысли, чувства и поведение людей;

    -развивать навыки общения в типичных ситуациях.

    -воспитывать желание быть непринужденным, интеллигентным в общении друг с другом.

    Непосредственно – организованная образовательная деятельность.

    Дети входят в зал под музыкальное сопровождение.

    Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте дружно и приветливо поздороваемся.

    Дети здороваются.

    Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам поприветствовать друг друга песней.

    Дети поют песню «День добрый!»

    Воспитатель: Знают взрослые и дети

    Много слов на белом свете!

    А с волшебными словами

    Мы идем по свету с вами.

    Волшебными словами называются вежливые слова.  Какие же это вежливые слова.

    1ребенок:- Добрый день!- тебе сказали.

                   - Добрый день!- ответил ты.

                      Как две ниточки связали

                      Теплоты и доброты.

    2ребенок: Нам желают доброго пути!

    Будет легче ехать и идти.

    Приведет, конечно, добрый путь

    Тоже к доброму чему-нибудь.

    3ребенок: - Здравствуйте!-

    Ты скажешь человеку.

    -Здравствуй,- улыбнется он в ответ.

    И, наверно, не пойдет в аптеку,

    А здоровым будет много лет.

    4ребенок: Отменить, что ли

    Слово «пожалуйста».

    Повторяем его поминутно.

    Нет, пожалуй, что

    Без «пожалуйста»

    Нам становится неуютно.

    5ребенок: За что мы говорим «спасибо»?

    За все, что делают для нас.

    И мы припомнить не смогли бы

    Кому сказали? Сколько раз?

    6ребенок: Простите, я больше не буду

    Нечаянно игрушки ломать,

    И взрослых перебивать,

    И что обещал, забывать.

    Но если я все  же забуду,

    Простите, я больше не буду.

    7ребенок: - Будьте добры,-

    Это я говорю по секрету.

    Будьте добры-

    И не ждите за это конфету.

    Будьте добры-

    Без игры и во время игры,

    Если сумеете,

    Будьте скорее добры.

    8ребенок: Я люблю, когда при встрече

    Мы знакомым и родным

    «С добрым утром», «Добрый вечер»,

    «Доброй ночи» говорим.

    9ребенок: Эти слова всем известны давно,

    Видишь, они и просты, и новы.

    Но я еще повторю все равно:

    -Добрые люди, будьте здоровы.

    Дети исполняют песню «Веселая песенка»

    Воспитатель: Вежливые слова, волшебные слова - это часть того, что называется этикетом или правилами хорошего поведения, красивого разговора.

    10ребенок: Придумано кем-то

    Просто и мудро.

    При встрече здороваться:

    -Доброе утро!

    -Доброе утро

    Солнцу и птицам.

    _Доброе утро

    Улыбчивым лицам.

    И каждый становится

    Добрым, доверчивым

    Доброе утро длится до вечера.

    Танец: «Веселые матрешечки»

    Воспитатель: Почему же вежливые слова делают людей добрее?

    11ребенок:- потому что вежливые слова помогают людям лучше понимать друг друга.

    12ребенок: - потому что вежливые слова учат нас быть внимательными, заботливыми, отзывчивыми.

    13ребенок: Ко мне бежит огромный гусь.

    Я говорю себе: «Не трусь».

    Быть может этот гусь ручной,

    Бежит знакомиться со мной.

    Но у гуся свирепый вид-

    Он угрожающе шипит.

    Щипаться будет?

    Ну и пусть!

    Я улыбнулась:

    «Здравствуй, гусь!»

    Он головой кивнул в ответ, и мне послышалось: «Привет!»

    Дети исполняют песню «Здравствуй, милая Весна!»

    Воспитатель: Вежливый человек-это не только тот, кто знает волшебные слова, но тот, кто всегда старается сделать приятное другим людям. Сейчас Костя расскажет стихотворение об одном мальчике, а вы подумайте, можно ли этого мальчика считать вежливым. И почему?

    14Ребенок: Вот, кто вежливость у нас

    Проявил на деле-

    Он в полночный тихий час

    Поднял мать с постели.

    -Что с тобой?! -вскочила мать,- Заболел, сыночек?

    -Я забыл тебе сказать:

    Мама, доброй ночи!

    (обсуждение)

    Воспитатель: А сейчас другая история.

    15ребенок: Был вежлив этот мальчик

    И, право, очень мил:

    Отняв у младших мячик,

    Он их благодарил, «спасибо!» - говорил.

    Воспитатель: Хотели бы вы дружить с таким мальчиком? Почему?

    А вот еще история.

    16ребенок: Маша знала слов немало,

    Но одно их них пропало,

    А оно-то, как на грех,

    Говорится чаще всех.

    Это слово ходит следом, за подарком, за обедом,

    Это слово говорят,

    Если вас благодарят.

    Но молчит она, как рыба,

    Вместо каждого «спасибо».

    17ребенок: Дядя Саша огорчен,

    Рассказал он вот  о чем.

    Катя – славная девчонка,

     Катя ходит в детский  сад,

    Но  давно уже от Кати

    Я не слышу слово «здрасьте»,

    Я слово – то, какое,

    Очень дорогое.

    18ребенок: Встретил Петю я – соседа,

    Встреча грустная была;

    На меня он, как торпеда,

    Налетел из – за угла:

    Но представьте: зря от Пети

    Ждал я слово «Извините»,

    А слово – то какое-

    Очень дорогое!

    19ребенок: Он про внучку говорил:

    -Экая досада:

    Я ей мишку подарил,

    Вижу – очень рада.

    Но нельзя молчать, как рыба,

    Ну, сказала бы «спасибо»,

    А слово – то, какое-

    Очень дорогое.

    20ребенок: Был ослик очень вежливый,

    Воспитанный он был.

    Всем улыбался, кланялся

    И «здравствуй» говорил.

    21ребенок: Потом он отходил на шаг

    И говорил:

    -Тюлень – тюфяк,

    А заяц – трус,

    А лев – дурак,

    А слон обжора и толстяк.

    Дети исполняют танец  «Шоколадные медвежата и сахарные зайчата».

    Воспитатель: Что значит быть вежливым?

    22ребенок: Если вы вежливы, поможете вы маме,

    И помощь ей предложите без просьбы,

    То есть сами.

    23ребенок: Если вы вежливы, то в разговоре тети,

    И дедушки, и бабушки вы их не перебьете.

    24ребенок: Если вы вежливы, то книжечку вернете

    В опрятном, незамазанном и целом

    Переплете.

    25ребенок: Если вы вежливы, тому, кто послабее,

    Вы будете защитником, пред сильным не робея.

    Все вместе: Будьте вежливы и добры.

    Дети исполняют песню «Дружная песенка»

    Воспитатель: Давайте с вами

    Будем всегда очень добры

    Друг к другу.

    Будем всегда вежливы друг к другу.

    От вежливости, доброты, заботы

    Наш мир станет похожим на

    Цветущий сад.

    Танец с цветами.

    26ребенок: Чтоб никого не обижать,

     Друг друга надо уважать,

    Не грубить, не дразнить,

    И вежливое слово говорить.

    Воспитатель: А сейчас скажем друг другу «До свидания».

    Дети под музыку уходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно – ролевой игры: «Открываем кафе «Вкусняшка» для открытого показа на городском методическом объединении по теме: «Игровая деятельность как условие успешной социализации дошкольников» для педагогов дошкольных образовательных учреждени

    Конспект сюжетно – ролевой игры:«Открываем кафе «Вкусняшка»для открытого показа на городском методическом объединениипо теме: «Игровая деятельность как условие успешной с...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ПОКАЗА НООД Тема «Путешествие в осенний лес» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

    Тема «Путешествие в осенний  лес» Возрастная группа: подготовительная к школе  Цель: формирование представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и по...

    Открытый показ на тему "СНЕЖНОЕ ПОКРЫВАЛО (SNOW BLANKET)”

    Цели:1.                  Систематизировать знания по темам:  «Зима», «Погода», «...

    Открытое занятие по теме самообразования:"Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста как основы познавательно-речевого развития"

    В дошкольном возрасте дети продолжают развивать мелкую моторику с помощью специальных игр и занятий (рисование, лепка, мозаика, аппликации и прочие). Меняются и игрушки ребенка. Теперь вместо погремуш...

    Конспект открытого показа ОД Тема «Домик для Матрешки». (для родителей консультационно-адаптационного пункта)

    Конспект открытого показа ОД Тема «Домик для Матрешки».(для родителей консультационно-адаптационного пункта)...