Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой «К.И.Чуковский «Мойдодыр»»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Коростелева Татьяна ивановна

Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста и направлен на активизацию познавательного интереса к произведениям К.И. Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_k.i._chukovskomu_moydodyr.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой « К.И.Чуковский «Мойдодыр»»

(средняя группа)

Составитель: воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик» р.п. Мордово Коростелева Т.И.

         Программное содержание:

  • Расширить представления детей о творчестве К.И. Чуковского;
  • Помочь вспомнить названия и содержание сказок К.И. Чуковского;
  • Познакомить со сказкой «Мойдодыр»;
  • Приобщать детей к восприятию поэтической речи;
  • Развивать интонационную выразительность речи;
  • Активизировать и обогащать словарный запас.

         Материалы и оборудование:

  • Конверт с заданиями;
  •  Портрет К.И. Чуковского;
  • Иллюстрированная книга «Мойдодыр» К.И. Чуковского;
  • Раскраски по книге «Мойдодыр»;
  • Игрушка Незнайка;
  • Красивая коробка-посылка.

Ход занятия

     (Раздается стук в дверь. Входит Незнайка с  посылкой в руках)

    Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (Это Незнайка) Незнайка, а что это у тебя в руках? (Незнайка шепчет на ухо) Ребята, оказывается Незнайка был в гостях у нашей бабушки Рассказушки. Ему там так понравилась одна сказка, что он попросил бабушку рассказать её нам. Но Бабушка Рассказушка, к сожалению, сейчас очень занята, поэтому передала сказку с Незнайкой. Но чтобы её услышать, нам необходимо выполнить  задания бабушки Рассказушки. Вы готовы это сделать? (Да. Садимся на ковер. Достаю конверт с заданиями из посылки, читаю) «Милые мои друзья, я знаю, что вы любите сказки, поэтому легко справитесь с моими заданиями. Ответьте, пожалуйста, кто такие:

*Айболит (Доктор, который лечит зверей),

* Цокотуха (Муха)

* Федора (Бабушка, от которой убежала посуда)

* Рыжий и усатый великан (Таракан, напугавший зверей)

* Тотоша и Кокоша (Крокодильчики)

* Каракула (Акула)

Молодцы, а теперь узнайте из каких это сказок:

«Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед…» (Тараканище)

«Солнце по небу гуляло и за тучку забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно…» (Краденое солнце)

«… он под деревом сидит, приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок и паучок и медведица» (Айболит)

«Ах, в уме ли вы, газели, не горели карусели, и качели уцелели…» (Телефон)

«Скачет сито по полям, а корыто по лугам…» (Федорино горе)

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями бабушки Рассказушки. А знаете ли вы, кто написал все эти сказки? (К.И. Чуковский) Посмотрите, бабушка прислала нам его портрет (Достаю из посылки) Взгляните на него, как вы думаете, этот человек добрый или злой? Почему? (Ответы детей) Действительно, это очень добрый человек. Посмотрите, какой ласковый, веселый, немного с хитринкой прищуренный взгляд. Он улыбается, значит это добрый, жизнерадостный человек. Корней Иванович очень любил детей и сочинял для них стихи и сказки. Вначале он писал произведения для взрослых. Но однажды у него заболел маленький сынишка. Сидя у его постели, Корней Иванович стал сочинять для него сказки. Но это получилось у него так хорошо, что не только его сын, но и все дети полюбили их. Так Корней Иванович Чуковский стал писать сказки и стихи для детей. Они у него получались веселыми и поучительными. Сегодня мы услышим еще одну его сказку. Я думаю, что многим из вас она знакома, поэтому я не буду говорить ее названия. Уверена, что вы сами назовете её после того, как прослушаете. Сказка длинная, поэтому давайте сядем на стульчики и отправимся в сказку. (Рассказывание сказки наизусть. Провожу физкультминутку «Водичка, водичка»)

Вы узнали сказку? Кто её написал? (К.И.Чуковский) Как она называется? («Мойдодыр») Кто такой Мойдодыр? (Умывальник) Ребята, Незнайка что-то хочет спросить. (Подношу игрушку к уху) Оказывается, в сказке были слова, которые Незнайка не понял, давайте попробуем ему их разъяснить. (Провожу словарную работу: «вакса», «клякса», «стыд и срам», «трубочист», «кочерга», «кушак») О ком эта сказка? Что с ним случилось? Кого он встретил в саду? Что ему сказал крокодил? Выполнил ли его просьбу мальчик? Чему учит эта сказка? (Рассуждения и ответы детей) Ребята, вы сегодня замечательно поработали, и за это вам бабушка Рассказушка дарит вот эту книгу и раскраски (достаю иллюстрированную книгу и раскраски «Мойдодыр») в наш уголок, чтобы вы, рассматривая и раскрашивая иллюстрации, вспоминали эпизоды этой поучительной сказки. (Благодарим Незнайку и прощаемся с ним. Занятие окончено.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...

Конспект занятие по ознакомлению с художественной литературой Сказка К.И.Чуковского "Муха Цокотуха"

Ознакомление с художественной литературой.Чтение сказки К.И,Чуковского "Муха Цокотуха"Цель: формирование у детей устойчивого интереса к чтению...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во 2-й младшей группе. Чтение сказки К. Чуковского "Цыпленок".

Конспект совместной деятельности с детьми 3-4 лет по развитию речи представляет собой материал , содержащий презентацию для более эффективного представления и запоминания сказки К. Чуковского "Цы...

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского".

Совершенствовать  и обобщать знания детей по изученным произведениям К. И. Чуковского...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе " Путешествие по сказкам К.И.Чуковского."

Цели:  Расширить и обобщить знания детей о писателе К. И. Чуковском, его произведениях.Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.Развив...