Конспект занятия "По ровненькой дорожке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Надежда Юрьевна Филиппова

Занятие по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Казенное учреждение «Урайский специализированный Дом ребенка».

 ХМАО - Югры.

 Комплексное занятие по развитию речи

 Вторая группа раннего возраста.

 Тема: «По ровненькой дорожке».

 Воспитатель: ФилипповаН.Ю.

 Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, курица и их детенышей)

 2. Закрепить умение подражать голосам животных, сравнивать и находить различия, а затем и общее. Узнавать животных на экране.

 3. Воспитывать любовь к животным, заботливое отношение к ним.

 4. Развивать умение ухаживать за животными, кормить их, строить дом, согревать их.

 Ход занятия.

Дети входят в группу. Воспитатель находит в группе перышко.

 Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я нашла?

 Дети: Перышко

 Воспитатель: Давайте поищем, может еще найдем с вами перышки. (каждый малыш находит по перышку) какие они?

 Дети: маленькие, легкие.

 Воспитатель Они умеют летать. Я сейчас положу перышко на ладонь и подую на него. Полетело перышко. А вы так умеете? (дети дуют, играют с перышком) .Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они кому – то нужны? Пойдемте с вами по ровненькой дорожке искать, кто – же потерял эти перышки, а чтобы их не потерять положим их в коробочку.

 Игра: «По ровненькой дорожке».

 По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.

 Топ – топ, топ –топ.

 По камушкам, по камушкам .

 В ямку - бух (приседают)

 Подходят к скамейке.

Воспитатель: Давайте ребята пройдем по мостику. Ой, посмотрите, кто-то здесь лежит. Чей это хвостик выглядывает?

Дети: котик.

Воспитатель: Как мяукает котик?

 Дети:  мяу – мяу.

Воспитатель: погладьте котика, какая шубка у него?

Дети: мягкая, пушистая.

 Воспитатель: что это?

 Дети: машина грузовая.

 Воспитатель: мне что-то котик хочет на ушко сказать. Он мне говорит, что ему очень хочется покататься на машине.

 Воспитатель читает стихотворение А. Барто

 «Грузовик»

 Нет, напрасно мы решили

 Прокатить кота в машине.

 Кот кататься не привык –

 Опрокинул грузовик.

 Воспитатель: - Кого мы решили прокатить на машине?

 Дети: кота.

Воспитатель: Что случилось с грузовиком?

 Дети: Грузовик упал.

 Воспитатель: Как вы думаете, может это котика перышко?

 Дети: Нет, у него шерстка.

 Воспитатель: значит, эти перышки потерял не котик.

 Что любит лакать котик?

 Дети: молоко.

Воспитатель: Давайте его угостим молочком, нальем в блюдце. И пойдем дальше искать, кто потерял перышки? До свидания котик

 Игра: «По ровненькой дорожке».

 По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.

 Топ – топ, топ – топ.

 По камушкам, по камушкам

 В ямку - бух (приседают)

 Подходят дети к экрану. ИКТ, На экране появляется собака.

 Воспитатель: Кто это?

Дети: собака.

 Воспитатель: Как собака лает?

 Дети: ав – ав.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, собака бегает на улице, на улице зима, холодно, она замерзла, вся дрожит. Пожалеем собачку, построим для нее домик.

 Пальчиковая игра: «Строим дом».

Молотком стучу, стучу. (стучат кулачок об кулачок0

Сто гвоздей заколочу.

 Стром дом, дом (ставят кулачок на кулачок)

 Будет жить собачка в нем (делают крышу над головой)

 Воспитатель показывает детям домик - будку. Вот здесь живет собака (берет собачку из домика)

Воспитатель: Посмотрите это, что у собаки?

 Дети: Шерстка.

 Воспитатель: Какая шерстка?

Дети: Мягкая, пушистая (дети гладят собачку) .

 Воспитатель: Значит, это не собачка потеряла перышко. Что любит грызть собака?

 Дети: Косточку.

 Воспитатель: Давайте угостим собачку Жучку косточкой и пойдем дальше.

 Игра: «По ровненькой дорожке

 Шагают наши ножки.

 По камушкам, камушкам.

 В ямку - бух (приседают)

Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите? Кто-то пищит пи- пи- пи-.Давайте поищем. (дети находят цыплят) –Кто это?

 Дети: цыплята.

 Воспитатель: Какие они?

 Дети: маленькие, пушистые.

 Воспитатель: Как они пищат?

 Дети: пи-пи-пи.

 Воспитатель: Они наверно замерзли без мамы. А кто у них мама?

 Дети: Курица.

Давайте их возьмем в ладони и погреем их, подышим на них.

 Воспитатель: А вот курица. Что это у нее?

Дети: Перышки.

Воспитатель: Значит, чьи это перышки? Кто их потерял?

 Дети: курица.

 Воспитатель: Как она зовет своих цыплят?

 Дети: ко – ко – ко.

 Воспитатель: Положим наши перышки в гнездо, чтобы цыпляткам было теплее.

 Воспитатель: Наши цыплятки и курочка тоже хотят есть. - Чем мы их покормим? Что они любят клевать?

 Дети: зернышки (дети вместе с воспитателем ставят миску с зернышками) .

 Стихотворение «Курочка»

 Зернышко за зернышком

 Курочка клюет

В клюве своим деткам

 Зернышки несет.

 Игра: «По ровненькой дорожке

 Шагают наши ножки.

 По камушкам, камушкам.

 В ямку бух. (приседают)

 На фланелеграфе: кошка, собака, курица.

 А на столе картинки котенок, щенок, цыплята.

 Воспитатель: Найдите каждому детенышу свою маму.

 Итог занятия.

 Литература:

 1. Ребенок в детском саду № 3 2001 год.

 2. Хрестоматия для маленьких.

 Л. Н. Елисеева, Т. Б. Слизкова, Л. Ф. Малышева,

 М. Я. Волкова, В. В. Новоселова, Е. В. Куликова, А. И. Рекуненко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект гимнастика пробуждения"По ровненькой дорожке"

Содействовать охране и укреплению здоровья детей,воспитывать положительный, эмоциональный настрой на процесс пробуждения после дневного сна...

Комплексное занятие по развитию речи Вторая группа раннего возраста. Тема: «По ровненькой дорожке».

Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, курица и их детенышей) 2. Закрепить умение подражать голосам ж...

по ровненьким дорожкам

развлечение для детей группы раннего возраста...

ШАГАЮТ НАШИ НОЖКИ ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ

Статья посвящена заболеванию опорно-двигательного аппарата детей , которое характеризуется изменением, или деформацией формы стопы- плоскостопию. Рассматриваются причины возникновения и виды плоскосто...

"Шагают наши ножки по ровненькой дорожке " Профилактика плоскостопия

"Шагают наши ножки по ровненькой дорожке " Профилактика плоскостопия...