Конспект занятия по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Толмачева Лилит Эдиковна

Цель:

Цель: Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Задачи:

Воспитательные :

Вырабатывать у детей учебные навыки (умение отвечать на вопросы, слушать ответы других, не перебивать говорящего).

Обучающие  :

Совершенствовать общую и мелкую моторику детей; дать знания о происхождении народных сказок; расширять активный словарь детей за счет новых глаголов и прилагательных; закреплять счет в пределах пяти; учить согласовывать существительное «пузырь» с числительными «один», «два» и «пять»; развивать дыхание (вырабатывать длительный направленный выдох); учить детей коллективному пересказу знакомой сказки.

Развивающие :

Развивать слуховую и зрительную память детей, способность вслушиваться в речь другого человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazyvaem_skazku_puzyr_solominka_i_lapot.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Тема: рассказываем сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Цель:

Цель: Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Задачи:

Воспитательные :

Вырабатывать у детей учебные навыки (умение отвечать на вопросы, слушать ответы других, не перебивать говорящего).

Обучающие  :

Совершенствовать общую и мелкую моторику детей; дать зна-ния о происхождении народных сказок; расширять активный словарь детей за счет новых глаголов и прилагательных; закреплять счет в пределах пяти; учить согласовывать существительное «пузырь» с числительными «один», «два» и «пять»; развивать дыхание (вырабатывать длительный направленный выдох); учить детей коллективному пересказу знакомой сказки.

Развивающие :

Развивать слуховую и зрительную память детей, способность вслушиваться в речь другого человека.

Материал:

Фигурки персонажей сказки — Пузырь, Соломинка, Лапоть (см. вклейку, рис. 1, 2, 3); декорации: лес, река (см. вклейку); игра «Мыльные пузыри»;поднос; листы с графическим заданием «Узнай по контуру» (рис. 3, с. 22) по количеству детей.

Ход занятия

Организационный момент.

- «Встали на лужок, сделали кружок». (Дети вместе с педагогом встают в круг.) Спросите у детей, какую русскую народную сказку они слушали на прошлом занятии.

-Почему сказка называется «народная». (Ее сочинил народ: один человек придумал сказку и рассказал другому, тот человек что-то добавил от себя и пересказал третьему, третий рассказчик тоже немного изменил сказку и поведал ее другим людям. С каждым разом сказка становилась все лучше и интереснее. Получилось, что сказку придумывал не один человек, а много разных людей, народ, поэтому ее так и назвали — «народная».)

-Ребята, какие русские народные сказки вы знаете. Дети по очереди называют сказки и садятся на стульчики, расставленные полукругом около стола.

 - Давайте вместе перескажем сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть». При пересказе каждый ребенок говорит по 1-2 предложения. Жестом давайте детям понять, чья очередь продолжать пересказ. Сами последовательно выставляйте декорации и фигурки персонажей, совершайте с ними описываемые в сказке действия.

Если у кого-либо из детей возникают затруднения, задайте вопрос или начните следующую фразу сами.

-Ребята, назовите всех героев сказки. Предупредите, что надо внимательно слушать и запоминать порядок слов. Затем произнесите цепочку слов: «Пузырь, Соломинка, Лапоть» и одновременно загибайте пальцы на правой руке. После этого предложите детям хором повторить те же слова, загибая палец на каждое слово.

-  Предлагаю вам поиграть в  « Мыльные пузыри ». Возьмите « Мыльные пузыри » и предложите детям поучиться их выдувать. Сначала покажите сами, как нужно дуть: делать один длительный, спокойный выдох, не надувая щек. Потом по очереди дайте каждому ребенку подуть самостоятельно. Понаблюдайте вместе с детьми, какой формы (круглые), какого цвета (прозрачные, разноцветные, переливающиеся) и размера (большие, средние, маленькие) бывают мыльные пузыри, у ко го сколько их получилось с одного выдоха (один пузырь, два пузыря, пять пузырей, много пузырей).

Затем предложите детям ловить мыльные пузыри: летящие пузыри хлопать ладошками, а по опустившимся на пол топать ногой.

- У кого сколько? Покажите три пальца и скажите: «Я выдула три мыльных Пузыря. А вы сколько? » Попросите каждого ребенка показать на пальцах и сказать, сколько у него было мыльных пузырей. (Если кто-либо из детей покажет все пальцы на обеих руках, то ответ может быть или «много пузырей», или «десять пузырей».)

Есть и нет. Предложите детям еще раз вспомнить и назвать всех героев сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», а также те декорации, которые понадобились при коллективном пересказе. Для этого выставьте на столе декорации: лес, реку и фигурки персонажей. Покажите на Пузыря и скажите: «Вот Пузырь». Затем уберите фигурку со стола, положите ее на поднос и скажите: «Нет Пузыря».

Предложите детям произвести такие же действия с остальными фигурками и декорациями, до тех пор пока на столе ничего не останется. Прокомментируйте: «Нет ничего».

Предложите детям вспомнить и назвать все то, что было убрано. Называя имя героя сказки или название декорации, правым указательным пальцем загибайте пальцы на левой руке: «Пузырь, Соломинка, Лапоть, лес, река».

Подведение итогов занятия. Дайте положительную оценку работы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...