Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Ботова Татьяна Владимировна

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Звуковая культура речи - звук б, бь. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi_konspekt.docx17.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Звуковая культура речи: звуки б, бь.

    Возрастная группа: вторая младшая.

    Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

    Программное содержание. Образовательные задачи

     -  упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах);

    -упражнять детей в четкой артикуляции звука;

    -побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию);

    - развивать голосовой аппарат;

    -учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

    Образовательная область: речевое развитие.

    Вид деятельности: непосредственно-образовательная. 

    Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,  вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

    Оборудование и материалы: большой модульный куб с изображениями, волшебный мешочек, ноутбук, игрушка барашек Боря, игрушка щенок Бобик.

    Ход занятия

    Дети сидят на стульчиках.

    Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в нашу группу и увидела здесь волшебный мешочек. Как вы думаете, чей он?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Давайте откроем этот волшебный мешочек и посмотрим, что в нем.

    Воспитатель достает из чудесного мешочка куб с картинками, и показывает его детям.

    Воспитатель: Это чудесный куб и в нем спрятаны удивительные звуки!

    Крутит куб, напоминая присказку:

    «Крутись, вертись на бочок ложись».

    На картинке колокол.

     

    Воспитатель: Что изображено на картинке.

    Ответы детей.

     Воспитатель: Давайте послушаем как поет колокол (включает звук колокола).

     Как поет большой колокол? (громко, звонко)

    Дети: бум – бом, бум – бом.

    «Крутись, вертись на бочок ложись».

    Воспитатель: На картине море.

    Воспитатель: Послушайте как плещется водичка (включает звук воды).

    Дети: буль-буль, буль-буль.

    Воспитатель: Ребята, скажите водичка плещется громко или тихо? А ты, Катя как думаешь?

    Ответы детей.

    «Крутись, вертись на бочок ложись».

    Воспитатель: Что на картине? (автомобиль)

    Воспитатель: Какие звуки издает автомобиль?

    Дети: бип – би – бип.

    Воспитатель: Давайте послушаем (включает звук сигнала автомобиля).

    Воспитатель: Петя, скажи автомобиль сигналит громко или тихо. Давайте все вместе посигналим как автомобили.

    «Крутись, вертись на бочок ложись».

    На картине ведро.

    Воспитатель: Дети, а какие звуки может издавать ведро? Как гремит покатившееся по ступенькам ведро? Послушаем (включает звук падения ведра).

    Дети: бам – бам – бам.

    «Крутись, вертись на бочок ложись».

    На картине дверь.

    Воспитатель: А здесь нарисована дверь , как стучат в дверь, давайте послушаем (включает звук «Бах»).

    Воспитатель: Давайте хором повторим.

    Дети: бах– бах – бах.

    Воспитатель: Ребята, а в нашу дверь тоже кто-то стучится, давайте посмотрим кто же к нам пришел. (Приносит игрушку барашка Борю).

    На улице холодно и Боря  замерз на морозе, давайте погреемся вместе с барашком.

    Физкультминутка  «Я мороза не боюсь»
    Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
    С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
    Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
    Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
    Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
    Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите Боренька  устал , давайте споем колыбельную, которую любит Боренька: «Баю-баю-баю, Бореньку качаю» (исполняется хором и индивидуально с детьми, которым педагог передает засыпающего барашка).

    Появляется щенок, он тявкает. Дети говорят ему: «Не лай, Бобик. Не буди Борю».

    Воспитатель: Бобик тоже хочет, чтобы ему спели колыбельную.

    Желающие дети (по-одному) качают Бобика и поют: «Баю-баю-баю, Бобика качаю».

    Ну вот, всех спать уложили, а теперь давайте рассмотрим картинки!

    – Кого вы видите на картинке?

    – Кто что держит? (Белочка держит бублик, баран – барабан, бегемот – банан.)

    – Кому кто нравится? Почему?

    Педагог помогает малышам ответить на последний вопрос, побуждая их внимательно рассмотреть рисунок: «Бегемот толстый, симпатичный»; «Баран серьезный, важный. Ему нравится барабанить»; «Бабочка очень красивая

    Воспитатель: ребята, вы должно быть и не заметили, но именно сегодня ваши язычки научились четко и правильно произносить звук б: бум, бам, бип.

    Какие звуки были тихими?

    Какие звуки были громкими?

    А что еще мы сегодня с вами делали?

    Какую песенку мы пели барашку Боре?

    Какую песенку мы пели Бобику?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

    Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

    План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

    Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

    1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

    1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

    Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

    1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...