Проект «Читаем сказки»
проект по развитию речи (средняя группа)

Оноприйчук Инна Владимировна

Актуальность проекта:

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаем, что по своей сущности сказка вполне отвечает природе ребёнка, близка его мышлению, представлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.slayd_.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Читаем сказки»
средней группы №2 «Почемучки»

2 слайд

Продолжительность проекта   краткосрочный– 14 дней

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о русских народных  сказках.

Задачи: 

1. Образовательные: 

Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

Формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающее: 

Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные: 

Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

Пробуждать интерес к сказкам.

Участники проекта: педагог, дети средней группы, родители.

3 слайд

Предполагаемые итоги реализации проекта: 

Получение дополнительных знаний о сказках.

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Организация мини библиотеки   «В гостях у сказки» (с привлечением родителей).

Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.

Актуальность проекта: 

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаем, что по своей сущности сказка вполне отвечает природе ребёнка, близка его мышлению, представлению.

Методы проекта: 

Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

4 - 5 слайд

Содержание образовательных видов деятельности

Дата

Основные направления развития

Формы и методы работы

 

 5.10.

 

 6.10.

 

  

7.10.         

  8.10.

9.10.

Познавательно-речевое развитие.

 

 

 

 

Продолжить знакомство детей с русскими народными сказками

 

Слушание сказки «Волк и семеро козлят» в аудиозаписи.

 

 

Слушание РНС «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». и др.

 

Рассматривание иллюстраций. Знакомство с творчеством Васнецова.

12.10.

 

  13.10.

 

 14.10.

 

15.10.

 

  16.10.

Вечернее

время

Художественно-эстетическое развитие

Социально-личностное развитие.

Театрализованные представления – драматизация сказок.

  Животные в сказках (рисование).

 

Настольный театр по сказке «Теремок».

 

Выставка иллюстраций, наши любимые сказочные герои.

 

Выставка книг «Наши лучшие друзья – книги».

Сюжетно-ролевые игры, настольных игр, игры – драматизации.

6 слайд

Работа с родителями  В течении проекта:

  • Помощь в оформлении уголка театрализации, мини библиотеки
  • Выставка рисунков «По страницам сказок».
  • Организация книжной выставки.
  • Консультация«Роль семьи  в развитии речи детей».

- Памятка для родителей: «Читаем сказки»

- Проведение индивидуальной беседы:«Время читать книги».

7 слайд

Результат проекта:
Дети познакомились с новыми народными  сказками
Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям, анализировать и пересказывать сюжет сказки.
Во время настольных игр дети закрепили количество, счет .
Умеют реализовывать полученные знания в  совместной игровой деятельности.
Дети научились отображать сюжет в творческих работах.
Родители ознакомились с рекомендуемой  лит – рой согласно  с программой  ДОУ 

8 слайд 

Практический материал
Васнецов Виктор Михайлович
(1848-1926)   

9-10  слайд

Знакомство с иллюс тациями к сказкам, картины

  11 -12 слайд

Фото отчёт :Непосредственная образовательная деятельность

  • Рассказ вос-ля детям о том, что В сказке есть зачин, кульминация, концовка
  • Чтение руских народных сказок
  • Показ иллюстраций к сказкам, характеристика героев
  • Просмотр презинтации Виктора Михайловича Васнецова
  • Просмотр различных театров (кукольный, настольный, фланелеграф, пальчиковый, драматизации)
  • Для закрепления просмотр сказок, слушание аудиозаписи
  1. Слайд

Путешествие в скаку

«Теремок»

  1. Слайд

Продукт проекта:

Мини библиотека

  1. Слайд

Рисуем сказку

  1. -17 Слаид

 Мы играем в сказку

  1. Слайд

Выставка любимых героев сказок

  1. Слайд

Рекомендуем  прочитать  детям художественную литературу в соответствии с государственной программой. Выдали родителям памятки .

  1. Слайд  худ. слово

Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует 
душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца
     

Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Читаем сказки А.С.Пушкина»

Творчество А. С. Пушкина способствуют развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнут...

Проект для 2 младшей группы "Читаем сказки"

Проект рассчитан на детей 2 мл. группы. В нем дети знакомятся со сказками. Проходит чтение сказок, анализ текста, пересказ, а также инсценировка сказок. Проводится опрос среди родителей....

Проект "Читая играем в сказку"

Люди стали меньше читать, электронные носители и СМИ вытесняют книгу. Одиннадцать  миллионов человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернет манией. Говорят, что живут совсем в иной культур...

Проект «Читаем сказки» 2 младшей группы

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.Задачи:1. Образовательные:• Создать необходимые условия для знакомства со сказками.• Развивать познавательные способности ребенка, любознатель...

Групповой проект: «Читаем сказки А.С.Пушкина»

Сказки Пушкина не только несут в себе мудрость русского народа, не только богаты своими незабываемыми сюжетами, но еще и обладают особой силой слова для восприятия. Поскольку дети эмоционально восприи...

Проект "Читаем сказки"

Краткосрочный проект по развитию речи в старшей группе«Читаем сказки»...