План работы по самообразованию "Речевое развитие детей в условиях внедрения ФГОС"
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Медведева Инга Андреевна

План работы воспитателя по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию воспитателя подготовительной к школе группы на тему "Речевое развитие детей в условиях внедрения ФГОС"

Тема: Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС.

Дата начала работы над темой - 1.09.2016г.

Предполагаемая дата окончания работы - 2017г.

Воспитатель: Медведева И.А.

Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с  ФГОС.

Задачи:

1.Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование звуковой культуры речи.

2.Развитие речи детей в игровой деятельности.

3.Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.

4. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.

5. Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Сентябрь.

  1. Составление плана работы по самообразованию.
  2. Изучение сформированности связной речи.
  3. Анализ и подбор научно - методической литературы.

Октябрь.

  1. Пополнение предметно – пространственной среды.
  2. Создание и приобретение дидактического материала.

Ноябрь.

  1. Оформление картотек: «Дыхательная гимнастика».
  2. Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику рук».

Декабрь.

  1. Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей.
  2. Повысить собственный уровень знаний.

Январь.

  1. Публикация в Социальной сети работников образования разработок занятий.

Февраль.

  1. Подготовка дошкольников к школьному обучению.
  2. Разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей по развитию речи.

Март.

  1. Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировка сказок. Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, развития речи детей, эмоциональной направленности. Развитие творческих способностей.

Апрель.

  1. Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.
  2. Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».

Май.

  1. Мониторинг.
  2. Выступление на итоговом родительском собрании с отчетом о проделанной работе за учебный год. Показ презентации.

Изученная литература по теме:

  1. Александрова Т.В. Практические задания по формированию грамматическогостроя речи у дошкольников: Пособие для логопедов и воспитателей. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2003 – 48с.
  2. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003. – 64с. + вкл. 8с.
  3. Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64с. (БиблиотекаЖурнала «Логопед»).
  4. Воробьёва Т.А., Воробьёва П.А. Дыхание и речь: Работа над дыханием в комплексной методике коррекции звукопроизношения. – СПб.: Издательство Дом «Литера», 2014. – 112с.: ил. – (Серия «В помощь логопеду»).
  5. Говорим правильно в 6 – 7 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в подготовительной логогруппе / О.С. Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. – 128с. – (Учебно – методический комплекс «Комплексный подход к преодалению ОНР у дошкольников»).
  6. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общими речевыми недоразвитием. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 168с. (Библиотека практикующего логопеда)
  7. Гридчина  Н.И. Речевые пятиминутки: Пособие для логопедов и воспитателей. – СПб.: КАРО, 2005. – 96с. – (Серия «Популярная логопедия»).
  8. Дурова Н.В., Невская Л.Н.  От звука к букве. – М.: Школьная Пресса, 2001. – 24с. (Дошкольное воспитание и обучение. Приложение к журналу «Воспитание школьников». Вып.15.Ч.1)
  9. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.- 80с.
  10. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. – М.: Просвещение, 1985, - 207с., ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модернизация работы педагогических кадров детского сада в условиях внедрения ФГОС ДО

Материал предназначен для методтстов и старших воспитателей. Раскрывает сущность работы с педагогическими кадрами и поэтапное введение ФГОС ДО....

«Использование развивающего потенциала музыкального репертуара в организации вокальной работы в непосредственной образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС»

      Музыка обладает возможностью передавать смену настроений, переживаний, динамику эмоционально – психологических состояний. Музыка может изображать какие – либо конкретные яв...

Обновление содержания воспитательно-образовательной работы ДОУ по региональному компоненту в условиях внедрения ФГОС

Доклад на педсовете на тему: «Обновление содержания воспитательно-образовательной работы ДОУ по региональному компоненту в условиях внедрения ФГОС»...

Выступление на круглом столе в рамках ГМО «Работа с детьми раннего возраста в условиях внедрения ФГОС ДО» Тема: «Применение технологии «Активный родитель» в работе с родителями»

Как вы думаете, что является залогом успешной работы с детьми?В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Правильный подход – это учиться взаимодействовать с ро...

" Инновационные технологии музыкального развития детей в условиях внедрения ФГОС ДО"

Рассказывается о инновационных технологиях, которые применяются мною в работе....