Конспект ОД в образовательной области «Речевое развитие» «Как лиса за зайцем охотилась».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Серебрякова Елена Юрьевна

 Формирование умений составлять совместный повествовательный  рассказ с помощью заданной воспитателем схемы рассказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_v_obrazovatelnoy_oblasti.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в образовательной области «Речевое развитие»

 «Как лиса за зайцем охотилась».

Цель: Формирование умений составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы рассказывания.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа.

2. Упражнять в подборе прилагательных к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

3. Активизировать и расширять словарный запас (хитрая, трусишка, плутовка).

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, наглядно-образное мышление.

2. Способствовать развитию логического мышления, сообразительности.

3. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство доброты, сочувствие к персонажу придуманной истории.

2. Воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя и товарищей.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте отгадаем загадки и узнаем кто!

Длинные ушки, раскосые глазки.

Очень трусливый и в жизни, и в сказке.

Прячется он от лисицы и волка.

Любимые блюда: капуста, морковка.

Дети: Это заяц!  

Воспитатель: Правильно, это заяц!

Игра "Подбери слова".

Воспитатель: Я начинаю. Это заяц. Какой он? (Бросает мяч кому-то из детей). А еще какой? (Бросает мяч другому ребенку). Что умеет делать заяц? (Бросает мяч по очереди детям. Подытоживает ответы детей):

Дети(по очереди называют все признаки и действия зайца): Зимой белый, а летом серый пушистый, трусливый, у него длинные уши и т. д.  Что любит есть заяц.

Воспитатель (подытоживает ответы детей): У зайца летом шубка серая, а зимой белая. У него короткий хвостик, длинные ушки и черные глаза, похожие на пуговки. Заяц очень любит есть морковку и капусту. Он умеет прыгать и быстро бегать. Заяц боится волка и лису. Он трусишка.

 Воспитатель: А теперь послушайте вторую загадку.

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую…

Дети: Лису!

Воспитатель: Да ребята, это лиса! А сейчас давайте поиграем.  

Игра "Подбери слова".

 Воспитатель: А это лиса. Она какая? Ещё какая? Что умеет делать лиса?

Дети: Лиса рыжая. Хитрая. У нее большой пушистый хвост. Она умеет ловить зайцев, кур, подкрадываться.

Воспитатель (подытоживает ответы детей) Лиса рыжая, у неё пушистый хвост, зелёные хитрые глаза. Лиса умеет ловить мышей, зайцев; она тихонько подкрадывается к курятникам и таскает оттуда кур, петушков, цыплят.

Воспитатель: Как вы думаете, почему на кончике хвоста у лисы мех совсем белый? (Не только для красоты. Когда в сумерках, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста для них служит ориентиром, не дает потеряться, сбиться с пути. Вот почему лисичка свой хвост бережет, в сырую ненастную погоду прячется в нору, старается не испортить драгоценную меховую шубку.)

Молодцы! Как много вы знаете о зайце и лисе! Давайте с вами немного отдохнем.

 

 

 Музыкальная физминутка

« У оленя дом большой»

Дети выполняют движения  под музыку.

Воспитатель: Ребята,  я вам предлагаю придумать рассказ про лису и зайца. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.  

В: Как-то раз решила лиса зайца. Д: Поймать, съесть.

В: Притаилась за кустиком и. Д: Ждёт, поджидает.

В:Вдруг видит бежит…Д: Зайчик.

В:Она хотела…Д: Наброситься на него!

В:Но ничего у неё. Д: Не вышло.

В:Её рыжий пушистый. Д: Хвост.

В:Зацепился за. Д: Пенёк, веточку.

В:Лиса стала сердиться на. Д: Него, свой хвост.

В:Она кусала его. Д: Зубами.

В:Громко. Д: Рычала, кричала.

В: Зайчик услышал всё это и. Д: Убежал.

Воспитатель: Понравился наш рассказ? Давайте придумаем ему название!

Дети: Лиса и заяц. Лиса ловит зайца. И т. д.

Воспитатель:  Кто хочет рассказать, а я помогу. (рассказывают 2-3 ребенка, если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы):

-Что задумала лиса? - Как она решила ловить зайца?

-Почему у лисы ничего не вышло?

Воспитатель: Ребята, нашим гостям – лисичке и зайчику очень понравилось слушать ваши рассказы. А что вам понравилось больше всего? А что было самым трудным?

Дети: Отгадывать загадки, подбирать слова, составлять рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей группе.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему:«Рассказывание русской народной сказки«Снегурушка и лиса».Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей групп...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»»

Представляю конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группена тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»». К конспекту прилагаю презентацию....

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие", тема "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами" с детьми 6-7 лет

Задачи:Продолжать развивать умения у  детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя имеющиеся у них представления  о жизни диких животных (лиса).Продолжать формировать умение согл...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (ЧХЛ) в подготовительной группе на тему: пересказ русской народной сказки "Лиса и козел"

Конспект ООД по образовательной области   «Речевое развитие» (ЧХЛ) в подготовительной группе на тему: пересказ русской народной сказки "Лиса и козел"ООД «Развитие...

Тема: «Как лиса за зайцем охотилась» Конспект ОД в образовательной области «Речевое развитие»

Цель: ФорЦель: Формирование умений составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы рассказывания.Задачи:Образовательные:1. Формировать умение придерживаться...