конспект по познавательному развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ганина Надежда Николаевна

конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 77 присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями»

Конспект ООД «Ребята в гостях у Мишки»

по познавательному развитию

в первой младшей группе

№1

Автор: Ганина Надежда Николаевна

воспитатель  первой младшей  группы

Нижнекамск

2018 год

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская

Программное содержание

Образовательные цели

Учить различать и называть качества предметов: сортировать предметы двух различающихся размеров; учить понимать и использовать в речи понятия: большой-маленький, закрепить понятие один – много. 

Развивающие цели

Развивать внимание, умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.

Воспитательные цели

Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Интегрируемыми образовательные области

Коммуникация

Социализация

Познание

Физическая культура

Планируемые результаты

Может по просьбе взрослого рассказать о предметах, отвечать на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности, проявлять активность при выполнении простейших движений, принимать участие в игре.

Словарная работа

Большой-маленький, один-много, грузовик, солнышко

Предварительная работа

1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (большой-маленький; один-много)

2. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные», 3. Дидактическая игра «Найди свой домик»(шарик, кубик)

Дидактическое обеспечение

Игрушка –мишка, пирамидка, грузовик, кубики, мячики, солнышко, прищепки.

Форма проведения

Подгруппами

Регламент времени

8 – 10 минут

Методы и приемы

1.Организационный момент: создать положительный эмоциональный настрой, заинтересовать детей,  (1 мин.)

2. Основная часть: определение качеств предметов, выслушать ответы нескольких детей, хоровые ответы (3 – 4 минуты)

3. Игра «Разложи в коробочки» (1 мин.)

4. Физкультминутка (2 мин.)

5.Д/игра «Собери солнышко»

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель (В): «Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед

Ну-ка кто же назовет.»

Дети (Д): мишка

2. Основная часть

В: А хотите мы с вами отправимся к мишке в гости.

Дети (Д): да.

В: А где живет медведь?

Д: в лесу.

В: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Я паровоз, а вы вагончики. Поехали!

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу!

Далеко я укачу.

Вот и приехали мы с вами к мишке в гости. Здравствуй мишка!

М: Здравствуйте ребята!

В: Ой мишка, а это кто раскидал пирамидку?

М: Это я ребята, хотел поиграть и запутался, как же правильно колечки собрать.

 В: ребята поможем мишке собрать пирамидку?

Д:да.

В: игра «Собери пирамидку». Сначало мы берем самое большое колечко, затем поменьше, потом еще меньше…..

М: спасибо ребята. Какие вы молодцы.

3. Мишка везет машинку с кубиками, уронил.

- Ой, что же я наделал?

В: что случилось мишка?

М: я вез грузовик с кубиками и мячиками, чтобы разложить все по коробочкам. И все у меня упало. Что же делать?

В: не переживай так мишка. Мы с ребятами тебе поможем.

-Давайте посмотрим  что это? (кубик). Что есть у кубика? (уголки).  Может ли кубик кататься? Какого цвета? В какую коробку мы его положим? (где нарисован кубик).

-А это что? (мячики). Какие они? (большие, маленькие). Сколько мячиков (Большой-один, маленьких-много). В каукю коробочку мы положим мячики? (где нарисован круг).

 М: молодцы ребята.

4. Физкультминутка

 "Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так, (Круговые движения головой вправо-влево)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так, (Пружинистые сгибания и разгибания рук)
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили (Шаги на месте, раскачиваясь из стороны в сторону)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так, (Наклоны вперед, руки внизу)
И из речки воду пили.
А потом они плясали, (Присядка. Прыжки на одной ноге)
К солнцу лапы поднимали.
Вот так, вот так, (Руки вперед, вверх, в стороны, вниз)
К солнцу лапы поднимали.
 

 5. В: Ребята, что- то мишка наш загрустил. Давайте подарим ему тепло и радость, согреем его солнышком. Вот у меня солнышко, но у солнышка чего-то не хватает?

Д : лучиков.

Собирают лучики из прищепок.

М: Ребята, какие вы молодцы. Теперь мне весело и хорошо.

В: мы рады мишка, что мы подняли тебе настроение. Но нам пора возвращаться в д/сад. Ребята давайте попращаемся с мишкой, садимся в вагончики и поехали.

В: Вот и приехали мы с вами в д/сад.

-Куда мы с вами ездили?

-К кому в гости?

- Что мы мишке помогли разложить по коробочкам?

- Понравилось вам наше путешествие?



Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 77 присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями»

Конспект ООД «Прогулка по лесу»

по познавательному развитию

в первой младшей группе

№1

Автор: Ганина Надежда Николаевна

воспитатель  первой младшей  группы

Нижнекамск

2019 год

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская

Программное содержание

Образовательные цели

Учить различать и называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый); закрепить понятия «большой», «маленький».

Развивающие цели

Развивать внимание, умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные цели

Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помогать.

Интегрируемыми образовательные области

Коммуникация

Социализация

Познание

Физическая культура

Планируемые результаты

Может по просьбе взрослого рассказать о предметах, отвечать на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности, проявлять активность при выполнении простейших движений, принимать участие в игре.

Словарная работа

Большой-маленький, один-много, грибочки, шишки, колючки

Предварительная работа

1. Дидактическая игра «Большой-маленький»

2. Дидактическая игра «Приципи колючки»

2.Дидактическая игра «Собери грибочки» (по цветам)

Дидактическое обеспечение

Игрушки –мишки, зайчик, ежик, белочка, шишки,  прищепки, грибочки.

Форма проведения

Подгруппами

Регламент времени

8 – 10 минут

Методы и приемы

1.Организационный момент: создать положительный эмоциональный настрой, заинтересовать детей,  (1 мин.)

2. Основная часть: определение размера предметов, выслушать ответы нескольких детей, хоровые ответы (2-3 минуты)

3. Д/игра «большой-маленький» ( 2мин.)

4. Физкультминутка (2 мин.)

5.Д/игра «Собери грибочки» (1 мин)

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель (В): Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их ждали? Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

Воспитатель: – А какое сейчас время года?

Дети: – Зима.

Воспитатель: – Правильно. Что лежит на земле?

Дети: – Снег.

Воспитатель: – А на улице тепло или холодно?

Дети: – Холодно.

Воспитатель: – Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?

Дети: – Тепло.

Воспитатель: – Давайте оденемся и пойдём в лес.

Вот так, вот так, мы надели варежки (хлопают).

Вот так, вот так, мы надели валенки (топают).

Вот так, вот так, мы надели шапки (кивают головой).

Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают).

Под музыку идут к «сугробу».

Дидактическая игра «Большой – маленький».

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, какой большой сугроб. Кто же здесь живёт?

Дети: – Мишка.

Воспитатель: – Давайте посмотрим. И правда, мишки.

Воспитатель: – Этот мишка какой?

Дети: – Большой.

Воспитатель: – А этот мишка какой?

Дети: – Маленький.

Воспитатель: – Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им? Давайте большому мишке соберём большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки (дети по одному разбирают шишки).

Воспитатель: – Ребята, мишки говорят вам спасибо за помощь, они ложатся в берлогу спать до весны, а мы пойдём с вами дальше. Смотрите, кто это спрятался под ёлочкой?

Дети: – Ёжик.

Воспитатель: – Ребята, а ёжик какой?

Дети: – Колючий.

Воспитатель: – Давайте покажем, какие у ёжика колючки.

Пальчиковая игра «Маленький ёж».

Маленький колючий ёж,

До чего же ты хорош (сжимание и разжимание пальчиков)

Дидактическая игра «Прицепи колючки».

Воспитатель: – Ребята, ёжики потеряли свои колючки, они могут замёрзнуть. Давайте прицепим им колючки (дети выполняют задание).

Воспитатель: – Мы помогли ёжикам, пойдёмте дальше. Смотрите, кто это сидит под этой ёлочкой?

Дети: – Зайчик.

Воспитатель: – Ребята, он замёрз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

Воспитатель: – Ребята, зайчик согрелся и говорит вам спасибо.  А мы с вами пойдёмте дальше. Ой, ребята, кто-то плачет.

Дети: – Белочка.

Воспитатель: – Ребята, она говорит, что повесила грибы сушиться, а они рассыпались.

Воспитатель: -Давайте мы с вами поможем белочке разобрать грибочки.  В красную коробочку мы положим грибы с красной шляпкой, в синию коробочку с синей шляпкой, в желтую коробочку с желтой шляпкой, а в зеленую с зеленой шл япкой.

Дидактическая игра «Собери грибочки».

Воспитатель: – Сколько грибочков собрала белочка?

Дети: – Много.

Воспитатель: – Помогли мы белочке собрать грибочки, а теперь пора нам возвращаться домой (дети идут на ковёр, встают полукругом).

Итог.

Воспитатель: – Давайте ребята вспомним, куда мы сегодня ходили?

Дети: – В лес.

Воспитатель: – Кому мы помогли в лесу?

Дети: – Мишкам, ёжикам, зайке, белочке.

Воспитатель: – Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: – Понравилось.

Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».

Дети: – Спасибо.

Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями.

Дети: – До свидания.



Предварительный просмотр:

                        Конспект организованной образовательной деятельности

«Нарядные матрешки»

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская

Цель:

Формирование интереса к русской народной игрушке-матрешке, способствовать созданию ее выразительного образа.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования-оттиском; способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке).Предавая характер, использовать точку как средство выразительности; правильно располагать элементы рисунка на листе.

Развивающие цели

Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие; память, творческую активность.

Воспитательные

Воспитывать аккуратность; формировать интерес к изодеятельности.

Основная образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Интегрируемыми образовательные области

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие

Планируемые результаты

Может по просьбе взрослого рассказать о предметах, отвечать на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности, проявлять активность при выполнении простейших движений, принимать участие в игре.

Словарная работа

Матрешка, сарафан, нарядная, расписная, деревянная.

Дидактическое обеспечение

Сундучок, деревянные матрешки, заготовки матрешек для разукрашивания на каждого ребенка, гуашь, салфетки, аудиозапись русских народных песен.

Форма проведения

Подгруппами

Регламент времени

8 – 10 минут

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Встанем дружно все в кружок,

Получился хоровод,

Мы друг другу улыбнемся,

Подмигнем и засмеемся!

Сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела на столе необычный

сундучок. Хотите, его открыть?

Дети: да.

 Воспитатель:На сундучке написаны волшебные слова, давайте их произнесём:

Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка,
Раз, два, три, сундучок отопри.

Воспитатель открывает сундучок и достает матрёшку.

Воспитатель:  Воспитатель (от имени матрешки):

Я – Матрёшка – сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская Матрёшка!

Мастер выточил меня куска берёзы.

До чего ж румяна я

Щёки, словно розы!

 Воспитатель:  Ребята, а знаете ли вы, из чего сделана матрёшка? (из дерева)

Воспитатель:   Ребята, а вам нравится матрёшка?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Посмотрите, какие у матрешки глазки, щечки, красные губки! А какой красивый платочек!

Воспитатель:  Посмотрите, а что еще на ней одето? (Сарафан)

Воспитатель:  А какой сарафан и платочек у матрёшки? (Красивые, нарядные, разноцветные).

А что есть на сарафане? (Цветы)

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?

(Воспитатель вынимает Матрешек, одну, за одной, и разлаживает их на столе)

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

Одна в одной живут.

Что за диковинка такая?

Одну раскроешь, там другая.

Откроешь эту, там еще поменьше,

Так доберемся мы до меньшей,

Вот поставленные в ряд

Сестры- куколки стоят.

Воспитатель:  Ребята устали? А давайте мы с вами немножко разомнем наши ручки и ножки.

Физкультминутка "Мы веселые матрешки"

Мы веселые матрешки, (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки, (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух! (кружатся)

Завязали мы платочки, (завязывают)

Ладушки-ладушки, (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки, (хлопают по щечкам)

Ладушки-ладушки. (хлопают в ладоши)

У-ух! (кружатся)

В сарафанах наших пестрых, (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки, (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры,

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух! (кружатся)

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что матрешка пришла к нам не с пустыми руками, она принесла с собой письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно. Ой, да это же для вас, ребятки. Давайте откроем письмо и посмотрим, что там. Но для начала отгадайте загадку:

Загадка про матрёшку

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секрет опять:

Может – три, а может, пять.

Разрумянилась немножко.

Это русская.

Дети: Матрёшка.

Воспитатель:  Правильно ребята. (Воспитатель достает из конверта, показывает бумажные силуэты матрешек.)

Воспитатель:   Посмотрите-ка, ребята, это же подружки нашей матрешки, но, ребятки, смотрите, кажется, художник забыл украсить матрешкам фартучки. И из-за этого матрешки не нарядные, фартуки у них белые, надо их украсить, чтобы они стали красивыми. Дети, а давайте станем художниками и украсим фартуки для наших матрешек?

Воспитатель:  Что же надо сделать, чтобы наши матрёшки стали такими же красивыми, как их подружки?

Дети: Украсить их.

Воспитатель:   Сейчас я раздам всем вам матрёшек, и мы их украсим, но прежде подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Прежде, чем рисовать,

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали-сжали,

Кулачки разжали-сжали.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко,

А сейчас мы мастера

За работу нам пора.

 Воспитатель:  Наши пальчики готовы к рисованию. Но сегодня мы, ребята, будем заниматься необычным рисованием. Вместо кисточки перед вами лежат ватные палочки и сейчас они превратятся в волшебные палочки. (воспитатель показывает детям ватные палочки).

Ребятки, смотрите внимательно, я покажу вам, как правильно нужно рисовать. Берем палочку и обмакиваем ее в краску, но не всю палочку, а только ее кончик, держим ее прямо, затем прикладываем ватную палочку к фартучку нашей матрешки и прижимаем ее.

Посмотрите, какие остаются следы-отпечатки. Это и будут наши горошины. Можно использовать два цвета. Для этого нужно две палочки – одну мокнуть в красный, другую в желтый цвет. Вот какой горошек у меня получился. Теперь, ребята, вы сами попробуете украсить фартуки матрешек, приступаем к рисованию, ребятки.

Воспитатель:  Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы горошины были яркими, красивыми.

 Воспитатель:  ребята давайте посмотрим, какие у нас получились красивые матрёшки. Вам нравятся ваши работы?

 Воспитатель:  Давайте встанем в круг и вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что мы сегодня делали? Что рисовали, ребята? А чем рисовали? Вы все сегодня молодцы!



Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

«Тюбетейка для друзей»

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская

Цель:

Формирование интереса к костюмам татарского народа и узорам; спосбствовать созданию и украшение тюбетейки.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорами. Учить детей на силуэте тюбетейки составлять узор из элементов татарского языка.

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком; Предавая характер рисунка мелкими точками; использовать точку как средство выразительности; правильно располагать элементы рисунка на листе

Развивающие цели

Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие

Воспитательные

Воспитывать аккуратность; формировать интерес к изодеятельности; интерес к татарскому народу.

Основная образовательная область

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие.

Интегрируемыми образовательные области

Планируемые результаты

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Может по просьбе взрослого рассказать о предметах, отвечать на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности, проявлять активность при выполнении простейших движений, принимать участие в игре.

Словарная работа

Тюбетейка, орнамент, калфак, фартук.

Дидактическое обеспечение

Тюбетейка, вырезанная из бумаги; гуашь; кукла мальчик

Форма проведения

Подгруппами

Регламент времени

8 – 10 минут

Ход ООД

(Дети сидят полукругом на стульях. Слышится стук в дверь, заходит девушка в татарской национальной одежде, в коробке национальная одежда: фартук, калфак, тюбетейка.)

Кукла Артур: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Артур.Я возвращаюсь с ярмарки и купил там разной красивой одежды татарского народа. А вы хотите посмотреть на них?

(Он достает из коробки одежду и показывает детям, обращает внимание на орнамент, узоры.)

- А что это такое, ребята? Это ребята калфак, фартук, тюбетейка. (Дети повторяют)

Кукла Артур: -А как вы думаете, носят ли такую одежду сейчас?

- Нет, только по праздникам, на концертах. И можно увидеть на выставках и музея.

- Ребята, а как можно узнать, что эта одежда принадлежит татарскому народу?

-Да ребята, по узорам.

-Ребята, у нас в городе скоро будет праздник, и мне не хватило на ярмарке тюбетеек для своих друзей. Вы мне поможете?

- Я тут принес тюбетейки, они просто белые. Их нужно украсить.

Воспитатель: - Сначала давайте рассмотрим тюбетейки по лучше. Посмотрите, какие они красивые и разные. А что на них нарисованы? (Цветы, листочки, волнистые линии. Они находятся по краям тюбетейки и в центре).

Физкультминутка. Игра «Тюбетейка».

Дети становятся в круг. Под национальную музыку они по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребёнка. Музыка прекращается, на ком останется тюбетейка, тот выполняет задание.

Задания для играющих:

  1. Выбрать напарника и проскакать на «лошадке» (игра «Наездники») .
  2. общая татарская народная пляска.

Воспитатель: - А вы хотите помочь Артуру и нарисовать такие красивые тюбетейки для друзей? Тогда берем свои стулья и садимся за столы тихо и спокойно.

Занятие в средней группе «Тюбетейка»

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: - Ребята, а сейчас смотрите и слушайте меня внимательно, я вам покажу и объясню как надо рисовать. Я беру на пальчик желтую гуашь и по краям рисую волнистые линию. К ней я добавлю мелкие листочки и закрашиваю их. . Так же украшаю центр тюбетейки.

Воспитатель: А сейчас давайте встанем и отдохнем.

Физкультминутка.

-А теперь, ребята, встать.

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь снова за дело.

Воспитатель: - Теперь сели красиво, правильно и начинаем рисовать.

Воспитатель: - Да, ребята, каждый из вас старался и у каждого получилась интересная и красивая тюбетейка.

Кукла: - молодцы ребята. Вы меня выручили теперь всем моим друзьям хватит тюбетеек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но  и родителям, а также работникам  групп дополнительного образования....

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...

Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.

Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия  жилищ животных (бер...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность.  Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...