«В гостях у Варварушки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема НОД: «В гостях у Варварушки».
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: развивать речь детей по средствам малых фольклорных форм.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о жанровых особенностях малых фольклорных форм (загадки, скороговорки, пословицы, сказки).
2. Развивать диалогическую и связную речь
3. Развивать зрительное восприятие, память, логическое мышление,
4. Обогащать словарный запас детей за счет малых фольклорных форм.
5. Воспитывать интерес к малым фольклорным формам, умение приходить на помощь сказочному персонажу, дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_u_varvarushki.docx | 31.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №3»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
игровой обучающей ситуации
«В гостях у Варварушки».
в группе компенсирующей направленности
для детей с нарушением зрения №6
(старшая группа)
Подготовили и провели
воспитатель 1 категории
Пузаркина Ирина Дмитриевна
учитель - дефектолог 1 категории
Коптева Наталия Олеговна
Энгельс 2018 г
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Адаптированная образовательная программа МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №3»
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «В гостях у Варварушки».
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: развивать речь детей по средствам малых фольклорных форм.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о жанровых особенностях малых фольклорных форм (загадки, скороговорки, пословицы, сказки).
2. Развивать диалогическую и связную речь
3. Развивать зрительное восприятие, память, логическое мышление,
4. Обогащать словарный запас детей за счет малых фольклорных форм.
5. Воспитывать интерес к малым фольклорным формам, умение приходить на помощь сказочному персонажу, дружеские взаимоотношения.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, использование малых фольклорных форм, хороводная игра.
Предварительная работа:
1.Знакомство с жанрами фольклора: пословицами, поговорками, скороговорками; заучивание потешек, песенок, считалок, игр, хороводов.
2. Чтение русских народных сказок.
3. Загадывание и отгадывание загадок.
4. Игры В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес», «Коврограф».
Оборудование: предметы русского быта, игры В.В. Воскобовича -«Коврограф», элементы фиолетового леса; странички с иллюстрациями, задания для детей, книга с потешками, колпак, фонограмма муз. сопровождения, осенний листочек с заданием на каждую страницу, макеты осенних деревьев, баранки, 2 чайных набора, ваза с рябиной, живые персонажи: Варварушка, Лесовичок.
Ход игры
Воспитатель | Предполагаемые ответы детей |
Дети входят в зал под музыку. Встречает их Варварушка. Здравствуйте, дети! Скажите, а вы любите сказки? Ну, тогда я приглашаю вас в сказку. (Под музыку занавес открывается, а там изба с предметами обихода). Вот, ребята здесь я и живу- поживаю, да гостя дорогого поджидаю. Придет в гости сегодня к нам Старичок- Лесовичок. Он у нас по всем сказкам ходил, мудрости набрался, да книжечку волшебную написал. Должен скоро подойти. Я и самовар приготовила, стол накрыла. Кажется, я слышу чей-то плачь, кто плачет? (входит Лесовичок) Да это же старичок- Лесовичок. Что с тобой случилось? Лесовичок: здравствуй, Варварушка. здравствуйте дети. Ох беда, беда! Хотел принести свою мудрую книгу, да такой сильный осенний ветер налетел и раздул все странички из моей книжки. Разлетелись по всему лесу. Что делать, как же мне быть? Варварушка: Ребята, поможем лесовичку? Как же нам помочь? Давайте отправимся все в сказочный Фиолетовый лес искать листочки из книги. Но сначала давайте успокоим осенний ветер. Споем песенку ветра подуем. (играет фонограмма шум ветра, дети дуют). Дыхательное упражнение: ууууууууууу. (щеки не надувать). 2-3 раза. Лесовичок: спасибо,что согласились помочь мне. Мы попадем в Фиолетовый лес, если скажем волшебные слова: «Влево, вправо повернись, в лесу волшебном очутись». Вот мы с вами и в лесу. Варварушка : Лесовичок, показывай нам, в каких местах ты был в лесу, а мы будем там искать эти листочки и постараемся тебе помочь. Ой, ребята посмотрите. Лес, лес, полон сказок и чудес. Нравится вам здесь? Лесовичок, где потерял свои странички? Лесовичок: шел я мимо пруда, здесь меня ветер настиг: Варварушка: дети, подходите к пруду и внимательно осмотрите его, может быть, вы увидите нужную нам страничку. ( Дети находят страничку, а на ней осенний листочек с заданием). Варварушка: (Варварушка снимает листок и читает задание). Скажите, а вы дружные ребята, у вас есть друзья, а трудиться любите? 1 задание. (дети сидят) . Назовите пословицы о дружбе, о труде. Что это значит? (Дети объясняют смысл пословицы.1-2 ребенка). Варварушка: Молодцы, ребята,много знаете пословиц о труде и о дружбе. Ну что, Лесовичок, ты узнал страничку и рисунки? Варварушка: смотрите! Чьи следы? Лесовичок: мои. Варварушка: кто поймал страничку? Ёжик. 2 задание. (дети двигаются) Ёжик заскучал, поиграйте со мной, потешьте меня. Варварушка: а ребята наши потешки знают. Вот послушай (проговаривают потешки с движениями). Лесовичок, ты узнал страницу из своей книги? ( следы ведут к дереву). Варварушка: Куда следы нас довели? Кто нашел листочек? Мышка. 3 задание (стоят дети) Мышка любит скороговорки, просит, вас произнести. Как нужно произносить скороговорки? Варварушка: дети наши устали Лесовичок, давайте поиграем. А игра называется «Колпачок» - это хороводная р.н. и. и мы ее очень хорошо знаем. Ведущего «Колпачка» выбираем считалкой. (Игра "Колпачок" 2-3 раза ) Варварушка: идем дальше, куда же нас ведут твои следы? К дереву, а под деревом, кто лежит? 4 Задание: (дети сидят) Загадки (Варварушка достает задание из- под дерева). Дети загадывают загадки. Варварушка: Лесовичок, все ли листочки дети тебе нашли? ( Да). (Передает последний листок Лесовику). Ой мои хорошие вы не устали? Не замерзли в осеннем лесу? Отвлекаю внимание детей от Лесовика. Он в это время меняет листочки на книгу. Лесовичок: ребята все листочки собрались вместе, и получилась моя книга. Я вам ее дарю. (Уходит). Варварушка: Вот мы и собрали все странички. Что было на страничках? А как можно назвать одним словом книгу в которой собраны загадки, потешки, скороговорки, пословицы. Молодцы ребята! Приглашаю вас на чай в группу. | Здравствуйте! Да.
Поможем. Можно найти в лесу листочки из книг. Да, нравится. Лягушка. Верни нам пожалуйста страничку. Да, дружные. 1. «Нет друга- ищи, а найдешь береги». (Ярослав) 2. «Не имеи100 рублей, а имей100 друзей». (Кирилл) 3. "Смелого да умелого и страх не возьмет и враг не победит». (Полина Т) 4. «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» (Миша К) 5. Учение и труд, все перетрут». (Дима М) Дети благодарят лягушку. Ёжик. 1.«Дождик, дождик, веселей Капай, капай, не жалей Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи». (Миша К) 2. «Чики-чики-чикалочки, Едет Ваня на палочке, А Дуня в тележке Щелкает орешки.» ( Полина) 3. «На крайчике, на сарайчике Две вороны сидят обе врозь глядят. Из-за дохлого жука перессорились. Кар-кар-кар.» (Все). К дереву. Мышка. Быстро и чётко. 1. «У ужа - ужата, у ежа -ежата» . (Дима М). 2. «Около кола- колокола» (Миша К) 3. «От топота копыт пыль по полю летит» (Ярослав В) 4. «У елки иголки колки»-(Кирилл У). 5. «Хорош пирожок, внутри творожок»- (Полина Т). «Ай, ду-ду, ай ду-ду. Сидит ворон на дубу. Сидит ворон на дубу и играет во трубу.» (Дима М). К дереву. Под деревом змейка. 1.Что выше леса, краше света. Без огня горит. (Солнце). Ярослав В. да не так вкусна. А пришел мороз- Сахарку принес. (Рябина). Миша К. 3. Рогат, да не бык, Хватает, да не сыт, Людям отдает, А сам на отдых идет. (Ухват). Дима М. 4. Стоит на кухне – Кирилл У. 5.Утром, вечером и днем Соберемся за столом. Ждут нас каша, суп, окрошка. А поможет есть их....(Ложка.) Полина Т. Пословицы, потешки, скороговорки, загадки. Фольклор.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у бабушки Варварушки»
Развивать память, внимание, речь ребёнка; создать условия для воспитания любви к родному языку...
Конспект занятия на тему: "В гости к травнице бабушке Варварушке".
Занятие было посвящено ознакомлению детей подготовительной к школе группы с лекарственными растениями. Построенно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В занятие включены современны...
Конспект занятия на тему: "В гости к травнице бабушке Варварушке".
Занятие было посвящено ознакомлению детей подготовительной к школе группы с лекарственными растениями. Построенно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В занятие включены современны...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»
Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...
В гостях бабушки Варварушки
Конспект игровой образовательной ситуации с элементами фольклора для детей младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи «В гости к Варварушке – Загадушке» Средняя группа
Конспект занятия по развитию речи«В гости к Варварушке – Загадушке»Средняя группа...
Конспект занятия в подготовительной группе "В гостях у Варварушки" (традиции и быт русского народа)
Цель: формировать у дошкольников базиса личной культуры на основе ознакомления с народной культурой Пензенского края.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30463845","attributes":{"alt":""...