Методическая разработка по познавательному развитию с использованием мнемотехник "Волшебная шляпа"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Демченко Ирина Александровна

Цели: 

Обучающие: 1. Формировать умение пересказывать сказку по мнемотаблицам.

2. Продолжать совершенствовать умение отвечать на поставленный вопрос нашим ответом.

3.Систематизировать представления о знакомых сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Волшебная шляпа».

Цель:

Программные задачи:

Развивающие: 1. Развивать память, внимание, воображение.

2.Способствовать развитию эмоций сферы детей (различные эмоции).

Воспитательные: 1. Воспитывать положительные черты личности: честность, справедливость.2.Способствовать формированию эмоционального отношения к сказке.

Обучающие: 1. Формировать умение пересказывать сказку по мнемотаблицам.2. Продолжать совершенствовать умение отвечать на поставленный вопрос нашим ответом. 3.Систематизировать представления о знакомых сказках.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно- эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Материалы и оборудование:  коробка (сундук), шляпа, коврик, аудиозаписи, компьютер, головные уборы персонажей сказок (Гном, Красная шапочка, Буратино, Незнайка, Снегурочка, Дед Мороз, Доктор Айболит, пират, Кот в сапогах, Джин), мнемотаблицы к сказкам («Маша и Медведь», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Два жадных медвеженка»),листы формата А4 для рисования мнемотаблиц, простые карандаши и стерки.

  1. Мотивация

Ребята, сегодня утром ребята другого детского сада передали нам подарок… Как вы думаете, что? ( ответы детей). Хотите узнать, что в сундуке? Открывается сундук, а там шляпа. Как вы думаете, чья это шляпа? Можно я ее примерю? (воспитатель примеряет шляпу и смотрится в зеркало), ой, а шляпа волшебная и она приглашает нас в страну сказок.

  1. Планирование

Ребята, как же нам попасть в эту страну? Как вы думаете? (ответы детей). Предлагаю закрыть глаза и произнести волшебные слова: « 1,2,3-в сказочную страну попади!»

  1. Деятельность

Игровая ситуация « Шляпа настроения»

Ребята, сегодня утром мне было немножко грустно, а сейчас когда на мне волшебная шляпа, какое у меня настроение как вы думаете? Шляпа, каждого кто ее надевает, наделяет эмоцией ( дети по очереди под музыку надевают шляпу и угадывают по мимике эмоции друг друга). В конце игры шляпу опять примеряет воспитатель, показывает эмоцию

« усталость»). Мне кажется, что шляпа немного устала. Давайте дадим ей отдохнуть и посмотрим, что там еще в сундуке лежит. Хотите? Закрываем глаза и не глядя дети по очереди берут головной убор сказочных персонажей, надевают на себя, угадывают, чья она. Как называется эта сказка? Какой герой ее носил? Какие вы у меня все молодцы. Как много знаете сказок.

Ребята, отгадайте, кто это: « В перевалку зверь идет по малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, лезет он в свою берлогу. Где он спит и видит сны. » Вы узнали кто это? (медведь) Почем у вы так считаете? А вам бы хотелось побыть медвежатами? Тогда закрывайте глаза и считайте: 1,2,3- покружись в медвежонка превратись.

Физминутка

Медвежата в чаще жили, в лес ходить они любили.

Вот так, вот так, в лес ходить они любили.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали.

Вот так, вот так, дружно дерево качали.

А потом они плясали, дружно лапы поднимали

Вот так, вот так, дружно лапы поднимали.

(дети выполняют соответствующие тексту движения).

В каких сказках есть персонаж – медведь? ( ответы детей)  Мне кажется, мы совсем забыли о нашем волшебном сундуке?  Давайте посмотрим, может там еще, что-то осталось? (Дети достают мнемотаблицы к сказкам). Воспитатель вывешивает таблицы на магнитную доску. Как вы думаете, что это?( ответы детей) Для чего они нам нужны?(ответы детей) Как вы думаете, какие сказки зашифрованы в таблицах? ( ответы детей)

Ребята ,предлагаю рассказать сказку по схеме цепочкой? Хотите? Я начну, а вы продолжите. Молодцы, мне кажется у нас получилось.  Кто главные герои сказки? Сколько медвежат? Какие они?  Кто есть еще в сказке? А лиса какая? Почему лиса смогла обмануть медвежат? Как они были наказаны за жадность?  Быть жадным- это хорошо или плохо? Почему? Помните историю про жадного пса?

Динамическая пауза: « Жадный пес»

Жадный пес, дров принес

Воды наносил,

Тесто замесил, Спрятал в уголок

И съел все сам:

Гам,гам,гам- никому не дам!»( выполняют соответствующие тексту движения).

А в нашей группе есть « жадный пес»? Я очень рада, что все вы дружные и добрые ребята. А как вы думаете, что было бы в сказке, если бы медвежата не были жадными? ( ответы детей)

Видите , как много разных вариантов сказки вы придумали! Молодцы! Предлагаю зарисовать свои варианты сказок в схемах- таблицах ( Работа детей).

А теперь закрываем глаза считаем 1,2,3- в детском саду окажись!

  1. Рефлексия

Ребята, что мы с вами сегодня делали? Для чего?  Вам было интересно? Вы были такие молодцы! Что для вас было трудного? А что легко? Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием технологии исследовательской деятельности

Экспериментирование- один из важных видов познавательной деятельности дошкольников, так как является особой формой поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены и задействованы  все пс...

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием элементов психологической разгрузки с учетом арт - терапевтической технологии «Кинетический песок» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для дете

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием элементов психологической разгрузки с учетом  арт - терапевтической технологии «Кинетический песок» для детей стар...

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Экономим деньги семьи»

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием игровых технологий  для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Экономим деньги семьи»...

Методическая разработка по познавательному развитию. Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием игровых, здоровьесберегающих и исследовательских технологий «Морское путешествие на остров».

Аннотация: в методической разработке представлена интегрированная непосредственно образовательная деятельность, разработанная с учётом задач основной общеобразовательной программы дошкольного образова...

Методическая разработка по познавательному развитию детей 6–7 лет средствами современных технологий с использованием ИД

Методическая разработка посвящена проблеме использования интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Демонстрируются возможности использования интерактивной доски в работе с...

Методическая разработка по познавательному развитию «В мире шляп» с детьми 5 – 6 лет с ОВЗ .

Задачи: Образовательные:Познакомить детей с разнообразием головных уборов; активировать речевую деятельность детей, обогащать словарь; развивать навык составления описательного рассказа. Раз...

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием ЭОР по теме: весна для детей младшей группы

Данная методическая разработка с использованием ЭОР поможет воспитателю сделать занятие ярким и интересным, а запись пения птиц украсит занятие и сделает его незабываем.Занятие лучше проводить в конце...