НОД "Береза в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-novyy.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Вводная часть

Воспитатель звонит в колокольчик, собирая детей в круг.

-Посмотрите  ребята у нас сегодня гости, что нужно сказать?

Ребята скажите для чего мы с вами ходим в детский сад?  (играть, дружить, рисовать, правильно говорить)

Для того чтобы продолжить успешно развиваться в детском саду, мы должны быть здоровыми и с хорошим настроением.

-А у вас хорошее настроение?

-Возьмите друг друга за руки  и произнесите слова : «Вправо – влево повернемся и друг другу улыбнемся»

(воспитатель обращает внимание детей на стоящее в группе  дерево)

-Ребята посмотрите, что это у нас стоит в группе?  (дерево)

-Как дерево называется?  (березка)

- Что необычного в этом дереве? (оно совсем без листьев)

-Почему дерево без листьев? (потому что сейчас поздняя  осень,)

-Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Для чего деревья осенью сбрасывают листву?  (чтобы отдохнуть, набраться сил)

- Какая бывает осень? (золотая, разноцветная, скучная, хмурая, дождливая, пасмурная, туманная, ветреная)

Предлагаю вам послушать симфонию и немного пофантазировать (П.И.Чайковский Времена года – ноябрь) – дети садятся на стулья и слушают классическую музыку.

-Что вы представили, когда слушали музыку? (листья падают с деревьев, моросит дождик, ветер игриво шелестит в ветвях деревьев и т.д)  

Проблемная ситуация

(раздается голос – (дерево)

«-Здравствуйте ребята. Я очень торопилась к вам. Потому что у меня совсем мало времени. Совсем скоро наступит зима. Все мои листья опали на землю. А мне так хочется постоять ещё в своем красивом сарафане».

- Что же делать? Как помочь березке? (обращает внимание детей на то, что по  группе разбросаны листья, дети определяют, что листья березовые предлагают собрать листья и украсить дерево), далее дети собирают листья.

- Посмотрите, на листьях что-то написано: «мы листья не простые, чтобы листья все собрать вы должны с нами поиграть»

1.Игра «Доскажи словечко»

1. На смену лету пришла …что? (осень).

2. Люди осенью одеты  ..как? (тепло).

3. Моросит мелкий…что? (дождь).

4. По небу гуляют серые..что? (тучи).

5. Часто дует холодный…что? (ветер).

6. Листья на деревьях стали…какие?  (желтые, красные, багряные, золотые, разноцветные).

7. С деревьев падают…что? (листья).

8. Птицы улетают… куда? (в теплые края).

9. Осенью  обязательно надо с собой  носить ….что? (зонт)

10. Когда на улице идет дождь, мы обуваем …что?  (сапоги)

11. Осенью дни короткие, а  ночи …какие?(длинные)

Дети дальше собирают листья и приносят их воспитателю.

2.Игра «Где спрятался звук?» -: упражнять детей в определении звука в слове (вначале, в конце, в середине)

 -Молодцы, справились с заданием.

Дети дальше собирают листья и приносят их воспитателю.

3.Игра «Скажи наоборот» - дети подбирают  слова  антонимы.

Легкий – тяжелый

Сильный – слабый

Высокий – низкий

Далекий – близкий

Белое – черное

Мальчик – девочка

Узкий – широкий

Мягкий – твердый

Бежать – стоять

День – ночь

Вверх – вниз

Сидеть – стоять

Тонкий – толстый

Грустный – веселый.

Умный – глупый,

Горячий – холодный,  и т.д.

4.Игра  «Разложи картинки правильно» -  (дети разбиваются по парам,  на столах разложены картинки. Задание: расположить  картинки по порядку, затем составить рассказ)

Дети дальше собирают листья.

-Ребята что мы сейчас с вами составили? (рассказ об осени)

-Что еще можно написать об осени, кроме рассказа?  (сказку, песню, картину, стихотворение)

- Сегодня, я хочу познакомить вас со стихотворением А.С.Пушкина. «Уж небо осенью дышало…»

(воспитатель показывает портрет А.С.Пушкина)

5.Заучивание  стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

Уж небо осенью дышало, 
Уж реже солнышко блистало, 
Короче становился день, 
Лесов таинственная сень 
С печальным шумом обнажалась, 
Ложился на поля туман, 
Гусей крикливых караван 
Тянулся к югу: приближалась 
Довольно скучная пора; 
Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель читает и обсуждает прочитанное стихотворение с детьми:

- Какое настроение вы почувствовали в этом стихотворении?

- Чем дышало небо в стихотворении?

- Какие приметы осени вы в нем услышали?

- Как вы понимаете слово «сень»?

- Какой месяц стоял у двора, какой он по счету среди осенних месяцев?

Воспитатель повторно читает стихотворение с установкой на запоминание.

- А сейчас ребята вы попробуете рассказать стихотворение с помощью мнемотаблицы

(воспитатель помогает детям, далее дети самостоятельно рассказывают стих с опорой на мнемотаблицу).

- Ребята мы с вами сегодня много и правильно говорили

- Посмотрите на листьях появились петельки за которые мы можем их взять  и повесить на веточки нашего дерева.( дети берут по одному листику и вешают)

Дерево благодарит детей.

Рефлексия

- Что мы сегодня с вами делали?

- У всех все получалось? Или кто-то испытывал трудности?

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ «Детский сад № 4 «Колобок»

Открытый показ НОД          

в старшей «А» группе

Образовательная область: Речевое развитие.

Тема: «Береза в гостях у ребят»

        

        Подготовила воспитатель:

                                                                                                                      Ванина Елена Владимировна

Ртищево 2019 г

Программное содержание

Развивающие задачи: 

Развивать наблюдательность, познавательную активность, связную речь детей, в процессе рассказывая о содержании сюжетных картинок; умение использовать мнемотаблицы при заучивании стихотворения.

Образовательные задачи:

Учить детей называть приметы осени, описывать изменения в природе, используя образные слова и выражения, обогащать словарный запас. Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу. Совершенствовать выразительное чтение стихотворения. Учить детей определять место звука в слове.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать в парах. Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Интеграция областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,

Материалы и оборудование: Музыкальное оформление: аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года», макет дерева, осенние листья, сюжетные картинки, мнемотаблица к стихотворению «Уж небо осенью дышало..», портрет А.С.Пушкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....