Технологическая карта по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Тема: «К. Чуковский «Федорино горе»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Пархоменко Елена Митрофановна

Технологическая карта по ознакомлению с художественной литературой в средней группе: "К. Чукосвкий: "Федорино горе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_hud_liter.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             Технологическая карта ООД.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Раздел: « Ознакомление с художественной литературой».

Тема:

 К. Чуковский «Федорино горе»

Цель: 

1. Познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям.

2. Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь.

3. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.

Материалы: иллюстрации к сказке.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Ребята сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением К. И. Чуковского «Федорино горе».

Обращаю  внимание детей на иллюстрации к произведению.

На столе - посуда и столовые принадлежности, закрытые салфеткой.

Дети внимательно слушают.

Организационно -поисковый

Дети, что это у меня на столе (открывает салфетку) Сколько разных предметов! Надо их разобрать так, что бы было понятно, какие предметы для чего необходимы.

Воспитатель вызывает троих детей и даёт им задание:

Отберите предметы, назовите их и скажите, для чего они нужны. А вы, дети, смотрите и исправьте ошибки, если ребята сделают что-нибудь неправильно.

Молодцы! Всё правильно сделали, и ребята вам помогли. Я вам расскажу, что произошло однажды с посудой у одной хозяйки, которую звали Федора.

Читаю выразительно сказку К. И. Чуковского "Федорино горе".

- Дети, понравилась вам сказка?

Это история обыкновенная или смешная?

- Вы жалели Федору, когда от неё сбежала посуда?

- А когда вы за неё порадовались?

Воспитатель:

- Как её назвал самовар?

- Федора Егоровна.

Зачитываю  этот отрывок.

- сколько интересных слов в сказке! Корыто, кочерга - это что за предметы?

- А теперь, ребята, встанем и поиграем. Повторяем слова и делаем движения вместе со мной.

«Всю посуду перемыла,

Перемыла, не разбила.

Мама скажет, как придёт:

"Вот помощница растёт"»

Я для вас приготовила сюрприз. У вас на столе конверты. В них картинки, но все разрезаны на части и перепутаны. Соберите их и скажите, что у вас получилось.

Дети: посуда.

Дети выполняют задание педагога.

Дети слушают сказку.

 Дети отвечают на вопросы и высказывают свои впечатления.

Дети повторяют движения за педагогом.

Дети из разрезных картинок собирают посуду.

Рефлексивно - корригирующий

Дети, с каким произведением мы сегодня познакомились?

О чем это произведение?

Что вам понравилось в этом произведении?

Дети отвечают на вопросы.

Ожидаемый результат:

Знать: о чем это произведение;

Иметь: представления  о посуде;

Уметь: отвечать на вопросы; участвовать в беседе по содержанию произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»

Программное содержание: 1.    Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.2.    Закрепить знания детей о диких животных.3....

Конспект итогового занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Сказочная страна Корнея Чуковского»

Занятие может использоваться для  формирования у детей интереса к творчеству  К. Чуковского...

Технологическая карта занятия Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группы 3-4 года на тему «Путаница» К.И. Чуковский

Цель занятия:  развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения К. Чуковского «Путаница»Задачи занятия:Обучающая: формировать умен...

Технологические карты по ознакомлению с художественной литературой

Занятия по ознакомлению с художественной литературой...

Технологические карты по ознакомлению с художественной литературой

Занятия по ознакомлению с художественной литературой...

конспект нод в средней группе Чтение К. Чуковский "Федорино горе"

Цель: создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей посредством чтения произведения.     ...