конспект од с детьми 5-6 лет по речевому развитию "В мире игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Якушина Татьяна Юрьевна

материал поможет закрепить знания детей об игрушках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_pro_igrushki.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект  ОД

         с детьми 5-6 лет

     по речевому развитию

  «В мире игрушек»

     Воспитатель Якушина Т. Ю.

Котовск 2019

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • закреплять представления детей об игрушках: какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов;
  • учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения;
  • учить четко проговаривать слова, регулировать темп речи и силу голоса;
  • закреплять навык в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать познавательный интерес к игрушкам;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам, к труду людей, которые делают игрушки
  • Словарная работа: активизировать предметный, глагольный и словарь признаков по теме игрушки

Предварительная работа:

  • Знакомство детей с группой, с новыми игрушками, обыгрывание новых игрушек, беседы с детьми, какие у них дома игрушки, как они с ними играют.

Материалы и оборудование:

  • Разрезные картинки по теме "Игрушки", коробка с игрушками, сделанных из разных материалов

Ход занятия

Восп. Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и пожелаем хорошего настроения.

(стук в дверь)

Восп. Ребята, вы слышали? Кто -то  к нам пришёл? (вносит большую коробку)

Коробка, письмо. Хотите узнать, что там написано. Читает. «Ребята, меня зовут Бабушка-забавушка. Я для вас приготовила сюрприз, хотите узнать какой .Тогда я предлагаю вам выполнить задание.»

. Из частей нужно собрать картинки.

Игра "Разрезные картинки"

Выбираются картинки с изображением игрушек. Каждая из них разделена на несколько частей и имеет "рубашку" своего цвета, отличного от цвета других "рубашек". Фрагменты картинок расположены на одном столе "рубашками" вверх. Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выбрать любой фрагмент. Затем дети идут к столам, на которых лежат метки такого же цвета, как "рубашка" у картинок. На столах они составляют картинку из фрагментов, после чего делается вывод о теме занятия.

В процессе игры выставляются игрушки.

Но это ещё не всё. Следующее задание. Надо отгадать загадки.

Понарошку накормлю,
Бант на косу прикреплю,
Платье ей я поменяю
С  кем, ребята, я играю? (кукла)

Эту куклу открывай
И другую доставай.
Все сидят они друг в дружке.
Что за куколки-подружки? (матрёшки)

Потрясёшь – она звенит
Маленьких детей смешит.
Эту звонкую игрушку
Называют… (погремушка)

Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная  (собака)

Мальчики в неё играют,
По полу её катают.
По дороге, по тропинке
Быстро едет к нам… (машинка)

Сам пустой,

 Голос густой,

Дробь отбивает,

Ребят созывает…(барабан)

На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые … (шары).

Посмотрите, здесь медведь, барабан, мячик, матрёшка

Восп. Ребята, а как одним словом это назвать? (игрушки )

А сейчас предлагаю поиграть.

Игра «Назови 1-й звук»

Назовите игрушку на звук  «М», «К», «П»,

А какой первый звук в слове  собака, машина, мячик и т.д.

А как вы думаете, почему их назвали игрушки? Подумайте и скажите, для чего они нужны? Вспомните, какие у вас есть игрушки дома, как вы с ними играете?

Восп. Представьте, что к вам в гости пришел ёжик.

 Все движения выполняются в соответствии с текстом.

Ёжик выбился из сил-

Яблоки, грибы носил.

 Мы потрем ему бока,

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Ёж по тропке убежал,

Нам «Спасибо!» пропищал.

Ребенок жалеет ёжика, гладит, чешет, щекочет. На слова «по тропке убежал» мячик можно катать по столу, коленкам.

+❤ В Мои закладки

Игра "Что из чего?"

Воспитатель предлагает детям подойти к полкам, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов.

Спрашивает детей, из какого материала сделаны эти игрушки? Просит потрогать их руками и сказать, из какого материала они сделаны.

Взрослый демонстрирует образец высказывания.

Эти кубики сделаны из дерева - деревянные

Эта кукла сделана из резины – резиновая

 Эта машина сделана из пластмассы

 Этот кубик сделан из пластмассы.

Этот медведь сделан из меха – меховой

Этот мячик сделан из резины – резиновый

А сейчас игра «Четвёртая лишняя»

 

Педагог рассказывает детям, что игрушки бывают не только из разных материалов, они еще могут различаться по размеру, что есть игрушки большие, есть маленькие.

Игра "Большой маленький" с мячом

Воспитатель называет игрушку большого размера и бросает мяч ребенку, ребенок ловит мяч, называет игрушку маленького размера и бросает мяч воспитателю.

  • Мяч-мячик
  • Кукла - куколка,
  • Машина - машинка,
  • Заяц - зайчик,
  • Ведро - ведерко,
  • Пирамида - пирамидка,
  • Корабль – кораблик

А к нам в гости пришли Чударики и они хотят с вами поиграть

(муз игра «Самолёт»)

Игра «Внимательные ушки»

Я буду называть разные предметы и игрушки.  Вы хлопаете  в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек

Машинка, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей,

мячик,  барабан,  телевизор, самолетик, кораблик.

Ребята, а вы знаете, где изготавливают игрушки? (на фабрике) А хотите сделать игрушку своими руками? Тогда я предлагаю пройти в нашу мастерскую.

Дети изготавливают игрушку лебедь на пруду.

 Ребята, а вы знаете, что когда мы уходим из детского сада , игрушки оживают и рассказывают друг другу, как с ними играли дети. Одни игрушки веселые. Почему? Другие грустные, почему?

-Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

- Правильно! В вашей группе есть игрушки, и вы их бережете, чтобы они еще долго служили вам. Наше занятие закончилось, но вы можете поиграть с игрушками, которые пришли к нам в гости.

Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры класть на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему: «Дикие животные».

НОД   по  познавательно-речевому  развитию  на  закрепление  знаний  о  диких  животных,  где  широко  используется  игровой  мате...

Конспект занятия с детьми младшего возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема : «Овощи – фрукты»

Программные задачи:Образовательная               Формировать представления у детей об овощах и фруктах, об их признаках и применен...

Конспект занятия с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы детского сада, тема «Лёд, как особое состояние воды» Программное содержание: Познакомить детей с...

Конспект занятия с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром.

В ходе занятия ставятся задачи по обогащению и уточнению словарного запаса, развитию представлений о величине предметов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «В мире игрушек»

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социальное развитие, познавательное развитие, физическое развитие....