Развитие речи детей дошкольного возраста посредством музыки.
статья по развитию речи

Дошкольное детство – неповторимое время в жизни любого ребенка. Дошкольный возраст также является самым оптимальным для развития активной речи ребенка.Для развития полноценной личности постановка четкой и правильной речи является очень важным аспектом. Для развития речевого центра ребенка необходимо интегрировать речевую деятельность совместно с музыкальной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx14.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Семендуева Мила Игоревна

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством музыки.

Дошкольное детство – неповторимое время в жизни любого ребенка. Дошкольный возраст также является самым оптимальным для развития активной речи ребенка.Для развития полноценной личности постановка четкой и правильной речи является очень важным аспектом. Для развития речевого центра ребенка необходимо интегрировать речевую деятельность совместно с музыкальной.

Последнее время существует тенденция к увеличению процента воспитанников, которые имеют нарушения речи.

Музыка и речь тесно взаимосвязаны друг с другом: слух человека воспринимает одинаково как звуки речи, так и музыкальные звуки. Музыкой, как и речью, можно выразить различные эмоции, интонационно передать характер и настроение. Но с помощью речи и голоса можно также передать свои мысли и чувства словами.

Благоприятное воздействие на развитие речи ребенка могут оказыватьразличные виды музыкальной деятельности. Рассмотрим их.

Слушание музыки развивает внимание, вызывает эмоции на различные музыкальные элементы. После их прослушивания нужно провести беседу с детьми о прослушанном, попросить их выразить свои эмоции, какие образы они услышали в музыкальном произведении. Такие беседы расширяют словарный запас ребенка, вносят в его речь новые обороты, элементы, выражения. Еще интереснее ребятам станет, если эту беседу провести по возможности в игровой форме:

-предложить ребятам выполнить различные движения под музыку в соответствии с ее характером.

- предложить ребятам игру «Угадай мелодию»

Пение – наиболее эффективно влияет на развитие речи ребенка. В пении дети проявляют инициативу, пение доставляет им удовольствие, особенно если песня исполняется всем коллективом.

Пение как вид деятельности имеет ряд преимуществ для эффективной работы над развитием речи ребенка:

Для пения необходима четная артикуляция, произношение звуков, причем это требование распространяется как на детей, так и на педагога. Дети смотрят на педагога, повторяют и совершенствуют свою речь, устраняя недостатки: нечеткое произношение,недоговаривание окончаний слов.

В процессе пения ребенок вкладывает свои эмоции в исполнение,тем самым повышая выразительность речи.

Новые песни способствуют пополнению словарного запаса ребенка.

В ходе коллективного, совместного пения ребята учатся слышать друг друга, брать пример и проявлять уважение друг к другу.

Музыкально – ритмические движения также благотворно влияют на развитие речи детей.

 «Движение – это тоже речь, выражающая сущность ребенка» (Л. Генералов)

Во время движения развивается моторика, чувство ритма, такта, темпа, развивается внимание и наблюдательность.

Для развития мелкой моторики можно использовать пальчиковую гимнастику под музыкальное сопровождение. Давно известна взаимосвязь между развитием мелкой моторики и речью.  

Логоритмические упражнения – современная методика, основанная на связи музыки совместно с движениями и речью. Логоритмические упражнения напрямую связаны с устранением речевых дефектов у детей, коррекция невозможности совмещения движений в музыке и слов.

В группах, где есть дети с нарушениями речи, логоритмические упражнения являются обязательными и включаются в планирование работы по музыкальному воспитанию, что дает положительный результат.

Игра на детских музыкальных инструментах- наиболее любимый вид деятельности для детей. Здесь ребенок может проявить инициативу, раскрыть свой потенциал, преодолеть стеснение и страх перед сценой. Этот вид деятельности также способствует развитию обшей и мелкоймоторики, что напрямую связано с коррекцией речевого аппарата у детей. В дошкольном возрасте для обучения детей используются в основном шумовые или ударные музыкальные инструменты.

Извлекая звуки на шумовых музыкальных инструментах, развивается не только чувство ритма, но так же развивается и слух.

Так, проанализировав все виды музыкальной деятельности для детей с точки зрения их значимости для развития речи детей, можно сделать  вывод о их важности и значении.

Список используемой литературы:

1. Журналы «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель»;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольногообразования.(2013г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора

Народный   фольклор представляет собой прекрасный речевой материал,который помогает развитию речи дошкольника....

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности. Соавторы педагоги Моисеенко Н.Н, Ивлева Т.И

Сегодня вопрос в развитии речевой активности дошкольников стоит особенно остро, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию.1 Ухудшение состояния здоровья детей2 Глоба...

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством придумывания сказок

Данный материал предлагает методику (этапы) составления коллективных сказок в игровой деятельности как один из приемов развития речи детей старшего дошкольного возраста. Творческое коллективное с...

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредствам нравственного воспитания»

Задачи1.                  Формирование начал нравственного сознания2....

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством лингвистических игр

Обеспечение условий для развития речи дошкольников через лингвистическую игру....

Консультация для воспитателей на тему «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством развивающих игр»

В консультации представлены разнообразные игры на развитие речевого дыхания, силы голоса и темпа....

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности» (старший дошкольный возраст)

Речь – основа психического развития дошкольников. Развитие речи – одна из основных задач процесса образования. Дошкольный возраст – период интенсивного развития ребёнка. Поэтому, важ...