Главные вкладки

    Самоанализ открытого просмотра ООД.
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Смирнова Татьяна Вячеславовна

    Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи с элементами театрализованной деятельности  в подготовительной группе «Мы артисты».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoanaliz_teatr.docx18.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самоанализ

    Конспект организованной образовательной деятельности

    по развитию речи с элементами театральной деятельности

    в подготовительной группе

    «Мы артисты».

    Работа велась с подгруппой детей из 12 человек.

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Была проведена предварительная работа: разучивание четверостиший, разучивание артикуляционной гимнастики, индивидуальная работа по кукловождению, беседа «Виды театра», проведение игр, на умение детей договариваться, игра «Скажи ласковое слово».

    Цель занятия была- развитие выразительности речи через театрализованную деятельность.

    В ходе ООД предполагалось решить следующие задачи:

           Обучающие:

    1. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
    2. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
    3. Формировать умение внятно и отчетливо произносить слоги и слова в чистоговорке, меняя темп.
    4. Расширять представления о театре и театральной деятельности.

    Развивающие:

    1. Развивать умение определять эмоциональное состояние сказочных героев.
    2. Развивать мимическую активность, выразительность движений.
    3. Развивать умения кукловождения, умение взаимодействовать с другими персонажами.

          Воспитательные:

    1. Воспитывать любовь к театральному творчеству.
    2. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность.

    Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий материал: красивая коробка с куклами театра Би-ба-бо, конверты с заданиями: театр язычка, театр эмоций, театр теней, театр пантомимы, картинки из знакомых сказок, схемы эмоций, ширма, музыкальная колонка, флешка с музыкой.

    Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.

    На ООД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную.

    Использовала методы:

    1. Словесный (вопросы к детям, чистоговорка, похвала, поощрение, уточнение);

    2. Наглядно-демонстрационный (картинки знакомых сказок, схемы эмоций, фигуры из теневого театра, куклы «Би-ба-бо»);

    3. Практический (инсценировка стихотворений)

    4. Игровой (превращение в артистов);

    5. Метод контроля (анализ работы по итогам занятия).

    Данные методы способствовали оптимизации индивидуального развития каждого ребенка.

    Данное ООД состояло из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

    Вводная часть образовательной ситуации направлена на создание положительного эмоционального настроя. Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на неё, я использовала мотивацию, сюрпризный момент: в группу пришла посылка с заданиями от разных видов театра и создала проблемную ситуацию «Чтоб стать артистами, надо выполнить задания».

    Основная часть ООД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В данной части дети выполняли задания, с помощью которых расширяли представления о театре и театральной деятельности.

    В начале основной части выполнили разминку для язычка, где решалась задача по произношению чистоговорок в разном темпе. Ребята точно определили эмоции сказочных героев при выполнении задания от театра эмоций. Продолжили знакомство с теневым театром, когда с удовольствием собирали силуэты сказочных героев и называли их. Задача на развитие мимической активности и выразительности движений решалась во время игры «Покажи без слов».  Когда задания были выполнены, мы с детьми организовали маленький концерт, где дети показали творческие навыки, выразительность диалогической речи, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать.  

    Для предотвращения утомляемости использовала здоровьесберегающие технологии: артикуляционную гимнастику, динамическую паузу и смену обстановки.

    Воспитательные задачи решались на протяжении всего занятия. Особое внимание уделила доброжелательному и бережному отношению к куклам.

    В заключительной части ООД был подведён итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы, закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

    Ход занятия построен с учетом индивидуальных особенностей детей. Они были активны, эмоциональны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности, которые прослеживались через реакцию и ответы детей.

    Я считаю, что выбранная мной форма организации ООД детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в организованной образовательной деятельности задачи были выполнены.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    открытый просмотр занятия на городском семинаре-практикуме «Внедрение федеральных государственных требований в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»

    Тематическое итоговое игра - занятие "В мире животных", позволяющее выявить уровень усвоения знаний детьми по определенной теме с использованием игровых приемов...           ...

    Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"

    Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о  домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....

    Конспет открытого просмотра: Дидактическая игра "Кто ушел и кто пришел"

    Учить детей различатьи называть птиц, о которых говорится в потешке: "Наши уточки с утра". Побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражание....

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

    Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

    Цель:- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощь...