Речевое развитие
статья по развитию речи (подготовительная группа)

Сергеева Вероника Андреевна

Цель работы воспитателя в ДОУ в образовательной области «Речевое развитие» — это становление начальной коммуникативной компетентности ребенка. Для осуществления этой цели воспитатель помогает ребенку с помощью решения следующих задач во всех возрастных группах:

  • освоение и развитие звуковой культуры речи,
  • развитие и пополнение словаря,
  • освоение грамматически правильной речи,
  • развитие связной речи,
  • подготовка к обучению грамоте.

Основными формами работы ДОУ в образовательной области «Развитии речи» выделяются:

  • игра;
  • образовательная ситуация;
  • ситуация общения;
  • специально планируемая ситуация общения.

Главной формой работы по развитию речи детей ДОУ это игра, которая побуждает детей к вступлению в общение и является мотивом к коммуникативной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Речь, что это? Для чего она нам нужна? Многие поколения мучают эти вопросы.

По мнению многих ученных, речь – это важнейшая коммуникативная функция человека.

Речь, как исторически сложившаяся форма общения начинает свое развитие в дошкольном детстве. Путь, который родившийся ребенок проходит в свои первые годы жизни — уникален. Ребёнку нужна речь для того, чтобы выразить свои мысли, чувства, т.е. воздействовать на окружающий мир. Речь маленького ребёнка формируется, пополняется в общении с окружающими, а в дошкольном учреждении педагоги проводят специальные занятия по развитию речи. В процессе общения проявляются его познавательная и предметная деятельность. Овладевая речью психика малыша перестраивается, позволяя ему воспринимать явления более осознанно и самостоятельно.

Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) – первое и самое важное звено в общей системе народного образования. Овладение ребенком родным языком — это самые важные знаниями в дошкольном детстве. Поэтому процесс речевого развития для современного дошкольного образования, является общей основой воспитания и обучения детей.

Согласно введенному Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «Речевое развитие детей включает владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Цель работы воспитателя в ДОУ в образовательной области «Речевое развитие» — это становление начальной коммуникативной компетентности ребенка. Для осуществления этой цели воспитатель помогает ребенку с помощью решения следующих задач во всех возрастных группах:

  • освоение и развитие звуковой культуры речи,
  • развитие и пополнение словаря,
  • освоение грамматически правильной речи,
  • развитие связной речи,
  • подготовка к обучению грамоте.

Для построения всего образовательного процесса детского сада, педагог основывается на соответствующих возрасту формах работы. Воспитатель имеет право выбрать ее самостоятельно. При выборе форм необходимо обратить внимание на состав воспитанников, оснащенности ДОУ, культурных и региональных особенностей, специфики и методов ДОУ и творческого подхода педагога.

Основными формами работы ДОУ в образовательной области «Развитии речи» выделяются:

  • игра;
  • образовательная ситуация;
  • ситуация общения;
  • специально планируемая ситуация общения.

Главной формой работы по развитию речи детей ДОУ это игра, которая побуждает детей к вступлению в общение и является мотивом к коммуникативной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...