ООД по развитию речи "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Григорьева Елена Владимировна

Развитие интонационной, выразительной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для детей раннего возраста «В гости к бабушке». Развитие речи

Цель: развитие интонационной, выразительной речи.
Задачи:
1.Воспитывать дружеские отношения и любовь к животным, побуждать эмоционально откликаться и выразительно проговаривать звуки животных. 
2.Развивать речь, мышление, воображение, координацию движений.
3.Обучать умению подражать животным, побуждать к активной речи.
Предварительная работа.
Чтение сказок, потешек. Рассматривание иллюстраций.
Дидактические игры: «Кто как говорит?», «Мамы и малыши».
Материалы: игрушки – кошка,  собачка,  кукла бабушка ,погремушки

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Поздоровайтесь с гостями!

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель: (показывает письмо) Дети, я сегодня получила вот это письмо (открывает его).

Прислала его нам бабушка Маша. Она приглашает нас всех к себе в гости в деревню. Вы хотите навестить бабушку Машу?

Дети : Хотим!

Воспитатель: Но дорога дальняя пешком не дойдешь .Поедем на поезде? Поехали?

Дети: Поехали! Загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу-чу-чу-чу далеко вас укачу

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, вот домик бабушки давайте постучим и позовем ее - БАБУШКА! (все вместе)

(Из-за домика слышится голос: Иду, Иду)

Бабушка (выходит из домика): Ой, да это дети! Здравствуйте милые (Дети здороваются)

Какие вы все красивые, выросли то как. Молодцы, что ко мне приехали. Я по вам очень соскучилась

Бабушка — Ой какие молодцы, проходите ко мне в гости присаживайтесь на стульчики.

Ребята, а я теперь не одна живу. Хотите узнать с кем я живу.

Дети: Да !

Бабушка: Отгадайте загадку и вы узнаете кто со мной живет.

Кто гав, гав (лает), чужих в дом не пускает? Кто же это?

Дети: Собака

Бабушка : Правильно Собака! Это наша Жучка- Хвостик закорючкой! Посмотрите, какие у нее зубы острые, шерстка пестрая! Ребята, а вы знаете песенку про Собачку, давайте споем.

Песня «Собачка Жучка»

Бабушка Ой, какие молодцы, как хорошо пели.

Бабушка : Молодцы ребята, Жучка, попрощайся с детками, тебе надо дом сторожить ( уносит собачку)

(из- за домика слышится Мяу-Мяу)

Бабушка: Ребята, кто это?

Дети Киска! Чтобы котика позвать, надо «кис-кис-кис сказать».

Бабушка  и дети зовут котика приговаривая «кис-кис» (вместе и индивидуально) .

- Ребята, посмотрите, какой красивый котик (воспитатель читает потешку):

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы - 

Удивительной красы!

Зубки белые, глазки смелые!

(сажает кота «на дорожку»)

ИГРА «Киска,брысь…» 

Б. — а зачем «котику» царапки?

Дети — отвечают (мышек ловить, защищаться, лазить на дерево).

Б. — а как «котик» мяукает?

Дети — мяу! ( звукоподражают сперва тихо, а потом громко), (индивидуально).

Бабушка предлагает детям погладить кота:

 -  Котику, очень нравится, когда его гладят, давайте его погладим.

Дети гладят «котика», а бабушка спрашивает:- какая у «котика» шубка?

Ответы детей — (шубка мягкая, пушистая, тёплая).
Мы котика погладили, и он замурлыкал:"Мур-мур-мур".-говорит воспитатель.
Угостим Ваську молочком.  (угощают кота, убирают игрушку).

Б. — что-то «котик» глазки закрывают, спать хочет!

Б. — ложись «котик» спать. А мы тебе песенку споём колыбельную.

Дети с бабушкой  укладывают «котика» на кровать,  поют колыбельную:

Баю — баю — баюшок,

ложись котик на пушок.

На пуховую кровать,

Будет котя крепко спать -а-а-а-а-а.

Дети ещё раз произносят звук а-а-а-а-а (громко).

Б. — нет, не хочет «котик» спать

Бабушка: теперь кисонька хочет с вами поиграть. Вы превратитесь в мышек, а она будет вас ловить.

Игра «Кот и мыши»

Бабушка: Все ребята молодцы, как Вы порадовали меня.

Бабушка: А я вам ребятки на дорожку оладушки вкусные напекла. А теперь давайте прощаться! До свидания ребята! Приезжайте ко мне в гости еще! Вот вам корзиночка с игрушками, давайте попробуем отгадать, что за игрушки, закрывайте глазки (бабушка гремит погремушкой), что за игрушка?

Дети: погремушка!

Бабушка: Давайте поиграем погремушкой?

Игра «Погремушка»

 Воспитатель:Ну вот пришло время расставаться, пора нам в садик возвращаться,

дети: До свидания!( бабушка уходит)

Воспитатель: А мы будем в садик возвращаться. Поехали...

Песня «Паровоз»

Воспитатель: Ну, вот и приехали. Понравилось вам у бабушки ?

С кем живет бабушка? Про кого мы пели песенки с вами сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"...

Конспект ООД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у бабушки Матрёны» старшая группа

Совершенствовать умения детей самостоятельно определять элементы дымковской росписи, сочетать цвета и применять полученные знания на практике....

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гости к бабушке» (младший дошкольный возраст 3-4 года)

Конспект НОД  по образовательной области «Речевое развитие»  «В гости к бабушке» (младший дошкольный возраст 3-4 года).Задача: Учить разыгрывать сказку «Репка» по ролям;Обогащение и акт...