Главные вкладки

    ООД по развитию речи "В гости к бабушке"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Григорьева Елена Владимировна

    Развитие интонационной, выразительной речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ood.docx18.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД для детей раннего возраста «В гости к бабушке». Развитие речи

    Цель: развитие интонационной, выразительной речи.
    Задачи:
    1.Воспитывать дружеские отношения и любовь к животным, побуждать эмоционально откликаться и выразительно проговаривать звуки животных. 
    2.Развивать речь, мышление, воображение, координацию движений.
    3.Обучать умению подражать животным, побуждать к активной речи.
    Предварительная работа.
    Чтение сказок, потешек. Рассматривание иллюстраций.
    Дидактические игры: «Кто как говорит?», «Мамы и малыши».
    Материалы: игрушки – кошка,  собачка,  кукла бабушка ,погремушки

    Ход:

    Воспитатель: Здравствуйте, дети! Поздоровайтесь с гостями!

    Дети : Здравствуйте!

    Воспитатель: (показывает письмо) Дети, я сегодня получила вот это письмо (открывает его).

    Прислала его нам бабушка Маша. Она приглашает нас всех к себе в гости в деревню. Вы хотите навестить бабушку Машу?

    Дети : Хотим!

    Воспитатель: Но дорога дальняя пешком не дойдешь .Поедем на поезде? Поехали?

    Дети: Поехали! Загудел паровоз и вагончики повез

    Чу-чу-чу-чу-чу-чу далеко вас укачу

    Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, вот домик бабушки давайте постучим и позовем ее - БАБУШКА! (все вместе)

    (Из-за домика слышится голос: Иду, Иду)

    Бабушка (выходит из домика): Ой, да это дети! Здравствуйте милые (Дети здороваются)

    Какие вы все красивые, выросли то как. Молодцы, что ко мне приехали. Я по вам очень соскучилась

    Бабушка — Ой какие молодцы, проходите ко мне в гости присаживайтесь на стульчики.

    Ребята, а я теперь не одна живу. Хотите узнать с кем я живу.

    Дети: Да !

    Бабушка: Отгадайте загадку и вы узнаете кто со мной живет.

    Кто гав, гав (лает), чужих в дом не пускает? Кто же это?

    Дети: Собака

    Бабушка : Правильно Собака! Это наша Жучка- Хвостик закорючкой! Посмотрите, какие у нее зубы острые, шерстка пестрая! Ребята, а вы знаете песенку про Собачку, давайте споем.

    Песня «Собачка Жучка»

    Бабушка Ой, какие молодцы, как хорошо пели.

    Бабушка : Молодцы ребята, Жучка, попрощайся с детками, тебе надо дом сторожить ( уносит собачку)

    (из- за домика слышится Мяу-Мяу)

    Бабушка: Ребята, кто это?

    Дети Киска! Чтобы котика позвать, надо «кис-кис-кис сказать».

    Бабушка  и дети зовут котика приговаривая «кис-кис» (вместе и индивидуально) .

    - Ребята, посмотрите, какой красивый котик (воспитатель читает потешку):

    Как у нашего кота

    Шубка очень хороша.

    Как у котика усы - 

    Удивительной красы!

    Зубки белые, глазки смелые!

    (сажает кота «на дорожку»)

    ИГРА «Киска,брысь…» 

    Б. — а зачем «котику» царапки?

    Дети — отвечают (мышек ловить, защищаться, лазить на дерево).

    Б. — а как «котик» мяукает?

    Дети — мяу! ( звукоподражают сперва тихо, а потом громко), (индивидуально).

    Бабушка предлагает детям погладить кота:

     -  Котику, очень нравится, когда его гладят, давайте его погладим.

    Дети гладят «котика», а бабушка спрашивает:- какая у «котика» шубка?

    Ответы детей — (шубка мягкая, пушистая, тёплая).
    Мы котика погладили, и он замурлыкал:"Мур-мур-мур".-говорит воспитатель.
    Угостим Ваську молочком.  (угощают кота, убирают игрушку).

    Б. — что-то «котик» глазки закрывают, спать хочет!

    Б. — ложись «котик» спать. А мы тебе песенку споём колыбельную.

    Дети с бабушкой  укладывают «котика» на кровать,  поют колыбельную:

    Баю — баю — баюшок,

    ложись котик на пушок.

    На пуховую кровать,

    Будет котя крепко спать -а-а-а-а-а.

    Дети ещё раз произносят звук а-а-а-а-а (громко).

    Б. — нет, не хочет «котик» спать

    Бабушка: теперь кисонька хочет с вами поиграть. Вы превратитесь в мышек, а она будет вас ловить.

    Игра «Кот и мыши»

    Бабушка: Все ребята молодцы, как Вы порадовали меня.

    Бабушка: А я вам ребятки на дорожку оладушки вкусные напекла. А теперь давайте прощаться! До свидания ребята! Приезжайте ко мне в гости еще! Вот вам корзиночка с игрушками, давайте попробуем отгадать, что за игрушки, закрывайте глазки (бабушка гремит погремушкой), что за игрушка?

    Дети: погремушка!

    Бабушка: Давайте поиграем погремушкой?

    Игра «Погремушка»

     Воспитатель:Ну вот пришло время расставаться, пора нам в садик возвращаться,

    дети: До свидания!( бабушка уходит)

    Воспитатель: А мы будем в садик возвращаться. Поехали...

    Песня «Паровоз»

    Воспитатель: Ну, вот и приехали. Понравилось вам у бабушки ?

    С кем живет бабушка? Про кого мы пели песенки с вами сегодня?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"

    Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"...

    Конспект ООД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у бабушки Матрёны» старшая группа

    Совершенствовать умения детей самостоятельно определять элементы дымковской росписи, сочетать цвета и применять полученные знания на практике....

    Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гости к бабушке» (младший дошкольный возраст 3-4 года)

    Конспект НОД  по образовательной области «Речевое развитие»  «В гости к бабушке» (младший дошкольный возраст 3-4 года).Задача: Учить разыгрывать сказку «Репка» по ролям;Обогащение и акт...