Проект "Осень, деревья, грибы"
проект по развитию речи (старшая группа)

Позднякова Екатерина Владимировна

 Проект, оформленный в виде презентации, для демонстрации на педагогическом совете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_derevya_griby.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Горшкова Наталья Михайловна, Воспитатель гр. №9, Позднякова Екатерина Владимировна, Учитель-логопед гр.№9, г.Старая Купавна Проект «Осень , осень, в гости просим!»

Слайд 2

Тип проекта: Информационный, творческий, групповой, с редней продолжительности сентябрь-октябрь 2016г . Участники проекта: Воспитанники и родители подготовительной группы №9 компенсирующего вида , воспитатели, учитель-логопед. Срок проведения: 2 месяца .

Слайд 3

Актуальность проблемы: Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети– мы потеряли веру в волшебство и сказку . Мы не стараемся придумывать что-нибудь интересное и замысловатое – ведь у нас еле-еле сил хватает на работу и домашние заботы. А для ребенка осень столько чудесного и необычного приносит. Согласитесь, что большим приключением для ребенка будет поход в осенний парк. Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы глубоко заблуждаемся. А для ребенка один и тот же листочек может вызвать разные ассоциации. Кому-то из малышей он напомнит гномика, кому-то улиточку , а кому-то ежика.

Слайд 4

Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень, осень, в гости просим!». Расширение представлений детей об осени, как времени года. Задачи проекта: Формировать у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира. Систематизировать знания детей по теме « Осень. Деревья. Грибы. Овощи. Фрукты». Формировать лексико-грамматические категории. Уточнять , обогащать и активизировать словарный запас. Развивать связную речь. Развивать восприятие, художественно-творческие способности.

Слайд 5

Обеспечение проектной деятельности: 1.Методическое: произведения художественной литературы. 2.Материально – техническое: сюжетные картинки, фотографии, настольно – печатные игры, дидактические игры. .

Слайд 6

Предполагаемый результат: Ребенок : углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах ; пополняет словарный запас ; развивает навыки общения и речь; стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор ; развивает художественно-творческие навыки .

Слайд 7

Этапы реализации проекта: 1 этап подготовительный. Довести до детей важность проблемы. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме. Привлечь родителей к совместной работе. 2 этап основной. Оформление предметной среды группы /природный уголок/. Обогащение иллюстративного материала по теме. Оформление выставки детских работ. Образовательная деятельность. 3 этап заключительный. Презентация проекта на педсовете. Открытый просмотр занятия-развлечения «Путешествие в осенний лес».

Слайд 8

Социализация Сюжетно-ролевые игры : «Овощной магазин ». Дидактические игры : «Времена года», «От какого дерева листок?», «Что где растет?», « Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт в лесу?». Настольно-печатные игры: « Когда это бывает?», «Ботаническое лото», «Во саду ли , в огороде», «О чем речь? Природа», «Путешествие в деревню».

Слайд 9

«Ботаническое лото»

Слайд 10

Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде»

Слайд 11

« Путешествие в деревню» «Логико-малыш. Растения»

Слайд 12

«Что где растет?»

Слайд 13

«Поварята»

Слайд 14

«Веселые овощи»

Слайд 15

Коммуникация Составление описательных рассказов, рассказов –сравнений об осени, овощах, фруктах, деревьях, ягодах и грибах. Лексико-грамматические игры и упражнения по темам: «Осень какая?» (подбор слов-признаков), «Один-много», «Назови ласково», «Посчитай», «Что не так?», «Какое слово не подходит?», «Объясни », «Узнай по описанию » , « Подбери родственные слова », « Что где растёт?» .

Слайд 16

« Чей лист? Чья ветка ?», « Узнай дерево по листу, плоду»

Слайд 17

Работа над словарем

Слайд 18

Составляем предложения

Слайд 19

Составляем рассказ по опорным картинкам

Слайд 20

Играем и рассказываем сказку «Репка»

Слайд 21

Познание Сенсорное развитие : рассматривание и обследование муляжей ( трафаретов ) овощей, фруктов, грибов, листьев; р ассматривание и сравнение репродукций картин художника И. Левитана «Золотая осень» и И . Остроухова «Золотая осень », р ассматривание картин «Золотая и поздняя осень », рассматривание осенних пейзажей. Ознакомление с природой : беседы «Осень , что ты о ней знаешь ?», «Осень. И зменения в природе», «О чем печалишься осень ?», « Почему деревья важны для человека?», «Лес – наше богатство », «Мы – друзья природы», «Во саду ли , в огороде?», «О пользе лесных ягод». - экскурсии в осенний парк, в осенний лес, в овощной магазин. - цикл наблюдений: « Осень на участке », « Рассматривание цветов, находить приметы осени », « Погода в сентябре », « Растения цветника осенью », « Наблюдение за рябиной », « Наблюдение за дождем », « Клён в золотом убранстве », « Сбор листьев для гербария », « Сбор желудей для ручного труда », « Береза в ноябре », « Заморозки на почве », « Как ель готовится к зиме?».

Слайд 22

Непосредственно образовательная деятельность «Съедобные и несъедобные грибы»

Слайд 23

Чтение художественной литературы Чтение и обыгрывание сказк и В. Сутеева «Яблоко », В. Каталова «Дудочка и кувшинчик », А . Карамейчева «Осенняя сказка». Чтение стих . Е. Трутнева , «Осень», М . Волошина «Осенью », Н . Сладкова «Осень на пороге », А. Плещеева «Осень », А. Пушкина «Уж небо осенью дышало », Ф. Шкулева «Царица-осень». Заучивание стих . В. Авдиенко «Осень », М. А. Познанской «Журавли », И. Мазина «Ноябрь ». Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень» из книги «Четыре художника », И . Бунина « Листопад», И . Соколова-Микитова « Листопадничек », С . Станкевича «Осенняя гамма », С . Маршака «Сентябрь». Обсуждение пословиц «Выдранный гриб навек погиб – срезанный под корешок – даёт три блюда мешок». Отгадывание загадок по темам.

Слайд 24

Художественное творчество Рисование «Плакат о защите природы », « Как я представляю себе осень », «Ветка рябины », « Натюрморт с овощами и фруктами », «Деревья ». Аппликация «Золотая осень », «Разные листья », « Ваза с фруктами, ветками, цветами». Л епка «Корзина с грибами », « Блюдо с ягодами ». Творческая мастерская «Выставка осенних подделок », « Натюрморт» из обрывной бумаги.

Слайд 25

Наше творчество

Слайд 26

Труд Сбор красивых листьев клена для гербария. Работа на клумбе по пересадке цветов. Выкапывание луковиц тюльпанов. Уборка сухой листвы. Перекопка клумб. Обрезка кустарников (снежник, акация). Обрезка сирени. Окапывание деревьев и кустарников. Подготовка огорода к зиме. Уборка обрезанных веток. Утепление многолетних растений на клумбе – листвой . Сбор семян, шишек, для поделок.

Слайд 27

Сажаем лук

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осень", "Поздняя осень. Лиственные деревья.Грибы". "Зимующие птицы"- методический материал по развитию речи и речевому творчеству детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Представлен материал по расширению словарного запаса, грамматике, составлению описательных рассказов,  придумыванию загадок, различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Материал по...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением речи на тему «Деревья.Грибы»

Педагог активизирует словарь существительных, прилагательных, глаголов по темам "деревья", "грибы", закреплет навык образования сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; навык образования формы И...

перспективно-календарный план на неделю по теме "Деревья, грибы, ягоды".

Тема: « Деревья, грибы, ягоды»    Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Прогулка в осенний лес». Направления развитияПедагогические задачиПознавательное развитие-Продолжать знаком...

Художественная литература и интеграция видов деятельности по лексической теме "Деревья. Грибы."

Данный материал поможет воспитателям разнообразить виды деятельности по лексической теме "Деревья. Грибы"...

Игры и упражнения по теме "Золотая осень, деревья, грибы"

Игры и упражнения предназначены для организации работы с детьми с ограниченными зрительными возможностями в домашних условиях....

Лексическая тема "Лес. Деревья. Грибы. Ягоды"

Рекомендации учителя-логопеда...

конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Лес.Деревья.Грибы."

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе....